ирина карауловская
Конспект квест-игры по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры по развитию речи в подготовительной группе
«По дорогам русских народных сказок»
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест - игры.
Задачи:
Публикация «Конспект квест-игры по развитию речи в подготовительной группе „По дорогам русских народных сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закреплять умение работать с мнемотаблицами, мнемодорожками; закреплять навыки детей пересказа сказок. Расширять словарный запас. Продолжать формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).
Развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко – слоговому и звуко- буквенному анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах). Развивать связную речь детей, познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности. Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; слушание аудиозаписей со сказками; выставка книг по теме «Русские народные сказки»; выставка рисунков по русским народным сказкам, использование мнемотехники (мнемотаблицы, мнемодорожки); разгадывание загадок, ребусов; просмотр презентаций по теме «Русские народные сказки».
Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», аудиозапись физкультминутки, аудиозапись «голоса птиц», аудиозапись «письмо Путаницы», план-карта, мяч, мнемотаблицы, мнемодорожки, карточки-буквы, карточки-загадки, конверты с карточками «Собери сказку», коробка, корзина, книга «Сборник русских народных сказок», блокноты.
Ход занятия:
Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу и встают в круг :
Воспитатель:- В круг вставайте веселей, утро начинается,
И от всей души мы с вами, дружно улыбаемся!
Ребята, давайте мы с вами улыбнемся не только друг другу, но и нашим гостям.
Ребята, у меня есть волшебная коробка. В ней лежит один предмет, с помощью которого я хочу рассказать вам интересную сказку. Для начала скажите мне, пожалуйста, откуда берутся сказки?
Дети: их придумывает народ, пишут писатели, сказочники.
Воспитатель:- Ребята, а хотите, мы прямо сейчас окажемся в волшебном лесу, и вы там послушаете волшебную сказку?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Для этого нужно закрыть глаза, и сказать : «Наша коробочка, открывайся, сказка, сказка, начинайся».
Звучит музыка «Голоса птиц». Слайд №1 «Сказочный лес».
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы с вами и очутились в сказочном лесу. В нем все необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?
Дети: Да, слышим.
Появляется Путаница, крадет коробку с книгой, и подбрасывает карту со звуковым письмом.
Воспитатель: Ой-ой-ой! Как же быть, где наша волшебная коробка? Мы теперь и сказку не прочитаем, и домой не вернемся. Ребята, посмотрите, я что-то нашла. Здесь, какой то конверт и листок бумаги.
Находит конверт и карту. Дети рассматривают находку.
Воспитатель: Посмотрите, конверт-то не простой, он волшебный. Нам его сначала разбудить надо, чтобы узнать, что в нем. Повторяйте за мной:
Шу-шу-шу - сижу, не шуршу (легко ударяют ладонями по коленям)
Уши-уши-уши, приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша, буду сказку слушать (подставляют ладонь то к одному уху, то к другому).
Ша-ша-ша, очень сказка хороша (хлопают в ладоши).
Звучит голосовое письмо
«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала. Я «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Хотите прогуляться по сказочной стране? Значит, решайте все задачки и если все сделаете правильно, то я верну вашу коробку, и вы узнаете, что в ней находится. А в помощь я вам оставляю карту. До скорой встречи!».
Воспитатель: Ребята, с нами решила поиграть Путаница, она всегда все перепутывает. Вот и сейчас она постаралась, перепутала все сказки. Чтобы нам начать искать волшебную коробку, мы должны выполнить первую задачку Путаницы, и получить первую подсказку того предмета, что лежит в коробке. Давайте посмотрим, куда нам идти за первой подсказкой.
Дети смотрят карту, и определяют маршрут.
ЗАДАНИЕ №1
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Рассмотрите четыре картинки, угадайте сказку, уберите лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя (назовите сказку).
Дети отгадывают.
- Молодцы, с первым заданием вы справились. Здесь должна быть первая подсказка.
Дети находят первую букву.
Воспитатель: Какая буква? Назовите ее.
Дети получают карточку-букву «И».
Воспитатель: Перед дальнейшем путешествием нам надо с вами размяться. Вставайте в круг, и мы немного поиграем. (Дети встают в круг). Для этого нам понадобится мяч. У многих сказочных героев двойные имена, например: Кощей - Бессмертный. Я вам бросаю мяч, и произношу первую половину имени сказочного героя, а вы мне мяч возвращаете и говорите вторую половину.
(приложение 2)
Воспитатель: Вот мы и размялись, а сейчас продолжаем наше путешествие. И нас ждет вторая подсказка.
(Дети по карте находят второе задание)
ЗАДАНИЕ №2 «Какая сказка спряталась в таблице?»
Воспитатель: Ребята, на столах лежат для вас таблицы. Каждый возьмите по одной и отгадайте, какая сказка изображена на таблице. Дети рассматривают и отгадывают названия сказок по мнемотаблицам :
«Лисичка-сестричка и серый волк»
«Петушок и бобовое зернышко»
«Гуси-лебеди»
«Зимовье зверей»
«Лисичка со скалочкой»
«По щучьему велению»
«Заюшкина избушка»
«Вершки-корешки»
Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились, отгадали все сказки, и Путаница разрешает забрать вторую подсказку.
Дети получают карточку-букву «А»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
Замечательно мы с вами отдохнули и нам пора двигаться дальше, к следующему заданию с подсказкой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, впереди какой-то лесной домик. Нам наверно туда. Скажите, а в каких сказках герои попадают в домики или в избушки, в лесу?
Дети: «Три медведя», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Баба – Яга».
Воспитатель: Молодцы, давайте, наконец, войдем в избушку. Посмотрите, какой беспорядок. Это опять Путаница поработала здесь. Давайте немного приберёмся. (Убираются и находят конверт). Ой, смотрите, опять письмо от Путаницы. Что ещё она для нас придумала? (Читает письмо). «Ребята, помогите! В моей сказке все слова рассыпались. Помогите их собрать, пожалуйста, и отгадайте название сказки».
ЗАДАНИЕ № 3
Составить из слогов слова и угадать название сказки (зай-ка, ли-са, мед-ведь, ля-гуш-ка, мыш-ка, волк - ТЕРЕМОК)
Воспитатель: Молодцы. И мы забираем третью подсказку.
Дети получают карточку-букву Н
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы так легко справляетесь со всеми заданиями, что мне даже не страшно путешествовать с вами по сказочной стране. Надеюсь, что разгадка уже близко. Идем дальше.
Дети по карте находят следующее задание.
ЗАДАНИЕ № 4
Воспитатель: Следующее задание. Игра «Собери сказку». На каждом столе лежит конверт с картинками. Нужно разложить картинки по порядку, то есть собрать сказку, а затем ее рассказать. Вы будете работать в парах. У каждой пары своя сказка. Какая сказка, вы узнаете, когда разложите картинки перед собой.
Русские народные сказки :
«Колобок»
«Заюшкина избушка»
«Теремок»
«Маша и Медведь»
Дети собирают сказки, затем кто-то из детей, одну из сказок рассказывает.
- Молодцы, ребята! И это задание вы выполнили. Вы получаете следующую подсказку.
Дети получают карточку-букву «К».
Воспитатель: Ребята наши глаза устали, и им нужно немного отдохнуть. Я вам предлагаю сделать зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. Давайте посмотрим, куда нам идти дальше.
Дети рассматривают карту, двигаются по маршруту и находят последнее задание.
ЗАДАНИЕ № 5
Угадайте сказки по нескольким словам.
Воспитатель: Тянут - потянут
Дети: «Репка»
Воспитатель: Высоко сижу
Дети: «Маша и Медведь»
Воспитатель: Яблонька, спрячь нас
Дети: «Гуси Лебеди»
Воспитатель: Как выскочу, глаза выпучу
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: И покатился дальше…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Кто сидел на моем стуле?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
Получайте последнюю подсказку (буква - карточка Г).
Воспитатель: Ребята, вы собрали все буквы, теперь из них надо сложить слово, и мы узнаем, что находится в коробке.
Дети складывают слово «КНИГА».
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, где находится коробка с нашей волшебной книгой, нужно отгадать загадку
Загадка:
Она удобна и легка, её название недлинно,
В хозяйстве служит нам века, есть в слове этом имя ЗИНА.
С ней можно по грибы ходить, а можно ягоды собрать,
Её не тяжело носить, и очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут, скажите, как её зовут? (Корзина).
Дети находят корзину с коробкой и достают оттуда книгу.
Воспитатель: Как же хорошо, что мы вместе смогли вернуть книгу и можем вернуться обратно из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Давайте поскорее скажем, пока Путаница снова не вернулась.
Звучит музыка, голоса птиц.
Воспитатель: Сказка в книгу возвращайся, книга сказок закрывайся.
Дети произносят волшебные слова, музыка перестаёт звучать.
Воспитатель: Вот мы с вами и снова в группе. Давайте, скорее, откроем нашу волшебную книгу и прочтем интересную сказку. (Книга не открывается). Ребята, книга почему-то не открывается. Подождите, она что-то мне шепчет. (Прикладываю книгу к уху). Книга спрашивает, что в ней находится?
Дети: Сказки.
Воспитатель: Но чтобы открыть ее и прочитать, она просит рассказать, какие звуки находятся в слове «сказки».
Дети делают звуковой анализ слова «сказки».
Воспитатель: Молодцы. Ну что, мои маленькие путешественники, наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Как вы думаете, все ли у нас с вами получилось? Что было самым трудным? Что понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Спасибо за проделанную работу. А сказку мы обязательно прочтем перед сном. Детям вручаются подарки.