МААМ-картинки

Конспект квест-игры по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам русских народных сказок»

ирина карауловская
Конспект квест-игры по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры по развитию речи в подготовительной группе

«По дорогам русских народных сказок»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест - игры.

Задачи:

Публикация «Конспект квест-игры по развитию речи в подготовительной группе „По дорогам русских народных сказок“» размещена в разделах

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закреплять умение работать с мнемотаблицами, мнемодорожками; закреплять навыки детей пересказа сказок. Расширять словарный запас. Продолжать формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).

Развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко – слоговому и звуко- буквенному анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах). Развивать связную речь детей, познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности. Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; слушание аудиозаписей со сказками; выставка книг по теме «Русские народные сказки»; выставка рисунков по русским народным сказкам, использование мнемотехники (мнемотаблицы, мнемодорожки); разгадывание загадок, ребусов; просмотр презентаций по теме «Русские народные сказки».

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», аудиозапись физкультминутки, аудиозапись «голоса птиц», аудиозапись «письмо Путаницы», план-карта, мяч, мнемотаблицы, мнемодорожки, карточки-буквы, карточки-загадки, конверты с карточками «Собери сказку», коробка, корзина, книга «Сборник русских народных сказок», блокноты.

Ход занятия:

Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу и встают в круг :

Воспитатель:- В круг вставайте веселей, утро начинается,

И от всей души мы с вами, дружно улыбаемся!

Ребята, давайте мы с вами улыбнемся не только друг другу, но и нашим гостям.

Ребята, у меня есть волшебная коробка. В ней лежит один предмет, с помощью которого я хочу рассказать вам интересную сказку. Для начала скажите мне, пожалуйста, откуда берутся сказки?

Дети: их придумывает народ, пишут писатели, сказочники.

Воспитатель:- Ребята, а хотите, мы прямо сейчас окажемся в волшебном лесу, и вы там послушаете волшебную сказку?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Для этого нужно закрыть глаза, и сказать : «Наша коробочка, открывайся, сказка, сказка, начинайся».

Звучит музыка «Голоса птиц». Слайд №1 «Сказочный лес».

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы с вами и очутились в сказочном лесу. В нем все необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?

Дети: Да, слышим.

Появляется Путаница, крадет коробку с книгой, и подбрасывает карту со звуковым письмом.

Воспитатель: Ой-ой-ой! Как же быть, где наша волшебная коробка? Мы теперь и сказку не прочитаем, и домой не вернемся. Ребята, посмотрите, я что-то нашла. Здесь, какой то конверт и листок бумаги.

Находит конверт и карту. Дети рассматривают находку.

Воспитатель: Посмотрите, конверт-то не простой, он волшебный. Нам его сначала разбудить надо, чтобы узнать, что в нем. Повторяйте за мной:

Шу-шу-шу - сижу, не шуршу (легко ударяют ладонями по коленям)

Уши-уши-уши, приготовим уши (потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша, буду сказку слушать (подставляют ладонь то к одному уху, то к другому).

Ша-ша-ша, очень сказка хороша (хлопают в ладоши).

Звучит голосовое письмо

«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала. Я «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Хотите прогуляться по сказочной стране? Значит, решайте все задачки и если все сделаете правильно, то я верну вашу коробку, и вы узнаете, что в ней находится. А в помощь я вам оставляю карту. До скорой встречи!».

Воспитатель: Ребята, с нами решила поиграть Путаница, она всегда все перепутывает. Вот и сейчас она постаралась, перепутала все сказки. Чтобы нам начать искать волшебную коробку, мы должны выполнить первую задачку Путаницы, и получить первую подсказку того предмета, что лежит в коробке. Давайте посмотрим, куда нам идти за первой подсказкой.

Дети смотрят карту, и определяют маршрут.

ЗАДАНИЕ №1

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Рассмотрите четыре картинки, угадайте сказку, уберите лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя (назовите сказку).

Дети отгадывают.

- Молодцы, с первым заданием вы справились. Здесь должна быть первая подсказка.

Дети находят первую букву.

Воспитатель: Какая буква? Назовите ее.

Дети получают карточку-букву «И».

Воспитатель: Перед дальнейшем путешествием нам надо с вами размяться. Вставайте в круг, и мы немного поиграем. (Дети встают в круг). Для этого нам понадобится мяч. У многих сказочных героев двойные имена, например: Кощей - Бессмертный. Я вам бросаю мяч, и произношу первую половину имени сказочного героя, а вы мне мяч возвращаете и говорите вторую половину.

(приложение 2)

Воспитатель: Вот мы и размялись, а сейчас продолжаем наше путешествие. И нас ждет вторая подсказка.

(Дети по карте находят второе задание)

ЗАДАНИЕ №2 «Какая сказка спряталась в таблице?»

Воспитатель: Ребята, на столах лежат для вас таблицы. Каждый возьмите по одной и отгадайте, какая сказка изображена на таблице. Дети рассматривают и отгадывают названия сказок по мнемотаблицам :

«Лисичка-сестричка и серый волк»

«Петушок и бобовое зернышко»

«Гуси-лебеди»

«Зимовье зверей»

«Лисичка со скалочкой»

«По щучьему велению»

«Заюшкина избушка»

«Вершки-корешки»

Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились, отгадали все сказки, и Путаница разрешает забрать вторую подсказку.

Дети получают карточку-букву «А»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

Замечательно мы с вами отдохнули и нам пора двигаться дальше, к следующему заданию с подсказкой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, впереди какой-то лесной домик. Нам наверно туда. Скажите, а в каких сказках герои попадают в домики или в избушки, в лесу?

Дети: «Три медведя», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Баба – Яга».

Воспитатель: Молодцы, давайте, наконец, войдем в избушку. Посмотрите, какой беспорядок. Это опять Путаница поработала здесь. Давайте немного приберёмся. (Убираются и находят конверт). Ой, смотрите, опять письмо от Путаницы. Что ещё она для нас придумала? (Читает письмо). «Ребята, помогите! В моей сказке все слова рассыпались. Помогите их собрать, пожалуйста, и отгадайте название сказки».

ЗАДАНИЕ № 3

Составить из слогов слова и угадать название сказки (зай-ка, ли-са, мед-ведь, ля-гуш-ка, мыш-ка, волк - ТЕРЕМОК)

Воспитатель: Молодцы. И мы забираем третью подсказку.

Дети получают карточку-букву Н

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы так легко справляетесь со всеми заданиями, что мне даже не страшно путешествовать с вами по сказочной стране. Надеюсь, что разгадка уже близко. Идем дальше.

Дети по карте находят следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 4

Воспитатель: Следующее задание. Игра «Собери сказку». На каждом столе лежит конверт с картинками. Нужно разложить картинки по порядку, то есть собрать сказку, а затем ее рассказать. Вы будете работать в парах. У каждой пары своя сказка. Какая сказка, вы узнаете, когда разложите картинки перед собой.

Русские народные сказки :

«Колобок»

«Заюшкина избушка»

«Теремок»

«Маша и Медведь»

Дети собирают сказки, затем кто-то из детей, одну из сказок рассказывает.

- Молодцы, ребята! И это задание вы выполнили. Вы получаете следующую подсказку.

Дети получают карточку-букву «К».

Воспитатель: Ребята наши глаза устали, и им нужно немного отдохнуть. Я вам предлагаю сделать зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание. Давайте посмотрим, куда нам идти дальше.

Дети рассматривают карту, двигаются по маршруту и находят последнее задание.

ЗАДАНИЕ № 5

Угадайте сказки по нескольким словам.

Воспитатель: Тянут - потянут

Дети: «Репка»

Воспитатель: Высоко сижу

Дети: «Маша и Медведь»

Воспитатель: Яблонька, спрячь нас

Дети: «Гуси Лебеди»

Воспитатель: Как выскочу, глаза выпучу

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: И покатился дальше…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Кто сидел на моем стуле?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

Получайте последнюю подсказку (буква - карточка Г).

Воспитатель: Ребята, вы собрали все буквы, теперь из них надо сложить слово, и мы узнаем, что находится в коробке.

Дети складывают слово «КНИГА».

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, где находится коробка с нашей волшебной книгой, нужно отгадать загадку

Загадка:

Она удобна и легка, её название недлинно,

В хозяйстве служит нам века, есть в слове этом имя ЗИНА.

С ней можно по грибы ходить, а можно ягоды собрать,

Её не тяжело носить, и очень запросто сломать!

Из прутьев, лыка их плетут, скажите, как её зовут? (Корзина).

Дети находят корзину с коробкой и достают оттуда книгу.

Воспитатель: Как же хорошо, что мы вместе смогли вернуть книгу и можем вернуться обратно из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Давайте поскорее скажем, пока Путаница снова не вернулась.

Звучит музыка, голоса птиц.

Воспитатель: Сказка в книгу возвращайся, книга сказок закрывайся.

Дети произносят волшебные слова, музыка перестаёт звучать.

Воспитатель: Вот мы с вами и снова в группе. Давайте, скорее, откроем нашу волшебную книгу и прочтем интересную сказку. (Книга не открывается). Ребята, книга почему-то не открывается. Подождите, она что-то мне шепчет. (Прикладываю книгу к уху). Книга спрашивает, что в ней находится?

Дети: Сказки.

Воспитатель: Но чтобы открыть ее и прочитать, она просит рассказать, какие звуки находятся в слове «сказки».

Дети делают звуковой анализ слова «сказки».

Воспитатель: Молодцы. Ну что, мои маленькие путешественники, наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Как вы думаете, все ли у нас с вами получилось? Что было самым трудным? Что понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Спасибо за проделанную работу. А сказку мы обязательно прочтем перед сном. Детям вручаются подарки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Фотоотчет «Тематический день «По дорогам русских народных сказок». Подготовительная группаФотоотчет «Тематический день «По дорогам русских народных сказок». Подготовительная группа Дети нашей группы очень любят русские народные сказки и мы решили вспомнить их, отправившись в путешествие в страну русских народных сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам русских народных сказок»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 21:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по развитию речи в подготовительной группе «По дорогам русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем ирина карауловская (УИ 1389570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД