Алена Бровкина
Конспект квест — игры по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина г. Урень» в старшей группе
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Радуга» г. Урень Нижегородской области.
Конспект квест – игры по образовательной области социально – коммуникативное развитие (патриотическое воспитание) на тему:
«Моя малая Родина» в старшей группе
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Радуга»
Бровкина А. В.
г. Урень, 2021 г.
Публикация «Конспект квест — игры по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина г, Урень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: воспитывать у чувства гордости за малую родину.
Задачи:
1. Расширить знание детей о родном городе, его достопримечательностях.
2. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).
3. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого, умение договариваться.
4. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места.
5. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.
Участники: дети старшей группы.
Материал: интерактивная доска, ноутбук, аудиозапись на флеш - карте, музыкальный центр, карта – схема, «волшебная стрелочка», картинки к игре: «Расскажи о городе», силуэт герба города на ватмане, пазлы – «Герб г. Уреня, конверты с заданиями, альбомные листы, акварельные краски, восковые мелки.
План игры
I. Мотивационный.
Дети находят в группе большой, красочный конверт. Воспитатель открывает конверт. В нём лежит карта-схема. Лист с нарисованным силуэтом - герб города и письмо.
(Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте ребята!
Я, путешественник. Мне хотелось бы узнать, всё ли вы знаете о своём городе Урене? Для этого, я прислал вам карту-маршрут: «Путешествие по родному городу – Уреню». Вам придётся выполнить задания и собрать пазлы к силуэту, который я вам отправил. Собрав все пазлы, вы узнаете один из главных символов вашего города. Приятного вам путешествия ребята!
Воспитатель : - Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: - Да, любим.
Воспитатель :- я рада приветствовать вас на нашей игре «Путешествие по родному городу – Уреню»! Вы готовы?
Дети: -Да, готовы!
Воспитатель : нам предстоит выполнить все задания. Для этого нужно работать в команде, ведь общий результат зависит от сил каждого из вас. За правильное выполнение задания вы будете часть пазла, в конце занятия вы его соберете и увидите, что на нем изображено
Сюрпризный момент.
Воспитатель : -Послушайте, слышны какие-то звуки, кажется, к нам кто-то спешит!
Звучит музыка. Под музыку появляется Незнайка.
Незнайка. : - Здравствуйте ребята, это я - ваш друг Незнайка.
- Подождите, куда это вы собрались? И без меня?
Воспитатель : - Здравствуй Незнайка, мы с ребятами отправляемся в путешествие по родному городу.
Карлсон:- Какому такому городу? Я не знаю, что это?
Воспитатель : - Что ты, Незнайка.! Родной город - это город, в котором ты родился и живешь.
Незнайка:- Что же это получается? Я живу в Цветочном городе, это он мой родной город? Что-то вы меня совсем запутали, ничего не пойму!
Дети: - Не переживай, Незнайка, сейчас мы тебе все расскажем! Присоединяйся к нам, мы отправляемся в путь!
II. Основная часть.
Воспитатель : - Путешествовать сегодня мы будем пешком. Для того, что бы мы с вами не сбились с пути, нам поможет «волшебная стрелочка», надо только сказать волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
Незнайка:- Я самый лучший в мире путешественник, но я не умею пользоваться картой-схемой, ребята, подскажите.
Воспитатель : - Ребята, научим Незнайку пользоваться картой-схемой?
Дети: - Да, Незнайка, мы тебе расскажем и покажем, как пользоваться картой-схемой!
Воспитатель : - Итак, мы отправляем в путь. Повторим волшебные слова все вместе: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
Дети вместе с Незнайкой разглядывают карту. На карте, синей стрелкой указано задание № 1.
1 Задание. «Ответь на вопросы».
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Как называется город, в котором мы живём?
- Люди, живущие в нашем городе, называются?
- Как называется река, которая течёт рядом с нашим городом?
Незнайка:- Молодцы! Справились с заданием, а вот и наш первый пазл!
Воспитатель : - Наша страна очень большая. Наш город – это маленькая часть России. Место, где человек родился и вырос, называют родиной. Наша родина – город Урень.
Воспитатель : -Посмотрим, куда «стрелочка» направит нас дальше? Скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!
Дети смотрят карту-схему. Желтой стрелкой обозначена интерактивная доска. Подходят к доске, к ней прикреплен конверт: задание № 2.
2 Задание. «Расскажи о своем городе». (Использование метода «Наглядного мозгового штурма»)
Дети вместе с Незнайкой, выполняют задание, получают второй пазл.
Воспитатель : - Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились! Смотрим, что дальше по нашей карте-схеме?
Дети смотрят карту-схему. Зелёной стрелкой обозначен «Центр патриотического воспитания» (Флаг России). Подходят, находят конверт с заданием № 3.
3 Задание. «Расскажи, где и как расположен наш город».
Воспитатель обобщает ответы детей: - Молодцы, правильно. Наш город расположен рядом с рекой Устой
Незнайка:- Молодцы, продолжаем наше путешествие.
Дети рассматривают карту-схему. Говорят волшебные слова.
Незнайка: - Нам надо идти по оранжевым стрелочкам в физкультурный зал.
На двери прикреплён конверт с заданием № 4
4 Задание. Русская народная игра «Цепи кованные» Дети заходят в зал, вместе с Незнайкой играют в русскую народную игру
Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит:
- Цепи, цепи, разбейте нас!
Кем из нас? – отвечает другая
- Стёпой! - отвечает первая
Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.
Воспитатель : - Молодцы, интересная игра у нас получилась. Вот наша четвёртая часть пазла.
Смотрим, куда приведёт нас наша «стрелочка». Стрелка привела нас в «Центр речевого развития» Дети идут в центр. Находят конверт с заданием № 5.
5 Задание. «Назови знаменитых людей нашего города».
Незнайка: - Ребята, мне очень интересно, какие знаменитые люди жили в нашем городе? Расскажите мне, пожалуйста. У нас например, очень знаменит Знайка, он много знает и умеет, он очень умный
Дети показывают фотографии, рассказывают.
Воспитатель : - Молодцы ребята, рассказали нашему другу о знаменитых людях нашего города, мы получили ещё один пазл в подарок. Давайте посмотрим, какое наше следующее задание?
Дети рассматривают задание, идут по стрелке в группу, в центре «Художественное творчество» находят конверт с заданием № 6.
6 Задание. «Рисование. Мой любимый город».
Воспитатель :- Представьте, что вы художники. Вспомните всё, о чём мы с вами сегодня говорили и нарисуйте это на альбомных листах.
Дети рисуют.
Незнайка помогает детям, которые затрудняются.
Воспитатель : - Ребята, вы хорошо потрудились. Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. Вот вам последний пазл картинки.
Незнайка: - Ребята, может вы поможете мне сложить картинку.
Дети складывают на столе пазлы, заполняя силуэт картинки.
Незнайка: -Ой, что это у нас получилось?
Дети: - Это герб нашего любимого города.
Воспитатель : -Правильно – это герб нашего города. Отправим наш герб путешественнику. Путешественник поймёт, что вы прошли весь маршрут и выполнили его задания.
Рефлексия.
Воспитатель : - Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!
Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Ребята, как вы думаете, почему нам удалось найти все пазлы и собрать Герб?
Воспитатель : - Вручаю вам медали: «Знатоки города Уреня».
Незнайка:- А я хочу угостить вас сладостями, ведь я самый великий сладкоежка!
Раздаёт детям шоколадные медальки, прощается с детьми и уходит.