Лучший педагог года

Конспект квест — игры по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина г. Урень» в старшей группе

Алена Бровкина
Конспект квест — игры по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина г. Урень» в старшей группе
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Радуга» г. Урень Нижегородской области.

Конспект квест – игры по образовательной области социально – коммуникативное развитие (патриотическое воспитание) на тему:

«Моя малая Родина» в старшей группе

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Радуга»

Бровкина А. В.

г. Урень, 2021 г.

Публикация «Конспект квест — игры по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина г, Урень“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: воспитывать у чувства гордости за малую родину.

Задачи:

1. Расширить знание детей о родном городе, его достопримечательностях.

2. Развивать у детей познавательную активность, умение делать выводы (логическое мышление, воображение и внимание).

3. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого, умение договариваться.

4. Продолжать развивать у детей умение ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места.

5. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.

Участники: дети старшей группы.

Материал: интерактивная доска, ноутбук, аудиозапись на флеш - карте, музыкальный центр, карта – схема, «волшебная стрелочка», картинки к игре: «Расскажи о городе», силуэт герба города на ватмане, пазлы – «Герб г. Уреня, конверты с заданиями, альбомные листы, акварельные краски, восковые мелки.

План игры

I. Мотивационный.

Дети находят в группе большой, красочный конверт. Воспитатель открывает конверт. В нём лежит карта-схема. Лист с нарисованным силуэтом - герб города и письмо.

(Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте ребята!

Я, путешественник. Мне хотелось бы узнать, всё ли вы знаете о своём городе Урене? Для этого, я прислал вам карту-маршрут: «Путешествие по родному городу – Уреню». Вам придётся выполнить задания и собрать пазлы к силуэту, который я вам отправил. Собрав все пазлы, вы узнаете один из главных символов вашего города. Приятного вам путешествия ребята!

Воспитатель : - Ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: - Да, любим.

Воспитатель :- я рада приветствовать вас на нашей игре «Путешествие по родному городу – Уреню»! Вы готовы?

Дети: -Да, готовы!

Воспитатель : нам предстоит выполнить все задания. Для этого нужно работать в команде, ведь общий результат зависит от сил каждого из вас. За правильное выполнение задания вы будете часть пазла, в конце занятия вы его соберете и увидите, что на нем изображено

Сюрпризный момент.

Воспитатель : -Послушайте, слышны какие-то звуки, кажется, к нам кто-то спешит!

Звучит музыка. Под музыку появляется Незнайка.

Незнайка. : - Здравствуйте ребята, это я - ваш друг Незнайка.

- Подождите, куда это вы собрались? И без меня?

Воспитатель : - Здравствуй Незнайка, мы с ребятами отправляемся в путешествие по родному городу.

Карлсон:- Какому такому городу? Я не знаю, что это?

Воспитатель : - Что ты, Незнайка.! Родной город - это город, в котором ты родился и живешь.

Незнайка:- Что же это получается? Я живу в Цветочном городе, это он мой родной город? Что-то вы меня совсем запутали, ничего не пойму!

Дети: - Не переживай, Незнайка, сейчас мы тебе все расскажем! Присоединяйся к нам, мы отправляемся в путь!

II. Основная часть.

Воспитатель : - Путешествовать сегодня мы будем пешком. Для того, что бы мы с вами не сбились с пути, нам поможет «волшебная стрелочка», надо только сказать волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Незнайка:- Я самый лучший в мире путешественник, но я не умею пользоваться картой-схемой, ребята, подскажите.

Воспитатель : - Ребята, научим Незнайку пользоваться картой-схемой?

Дети: - Да, Незнайка, мы тебе расскажем и покажем, как пользоваться картой-схемой!

Воспитатель : - Итак, мы отправляем в путь. Повторим волшебные слова все вместе: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Дети вместе с Незнайкой разглядывают карту. На карте, синей стрелкой указано задание № 1.

1 Задание. «Ответь на вопросы».

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Люди, живущие в нашем городе, называются?

- Как называется река, которая течёт рядом с нашим городом?

Незнайка:- Молодцы! Справились с заданием, а вот и наш первый пазл!

Воспитатель : - Наша страна очень большая. Наш город – это маленькая часть России. Место, где человек родился и вырос, называют родиной. Наша родина – город Урень.

Воспитатель : -Посмотрим, куда «стрелочка» направит нас дальше? Скажем волшебные слова: «Стрелка, стрелочка в пути, верный путь нам укажи»!

Дети смотрят карту-схему. Желтой стрелкой обозначена интерактивная доска. Подходят к доске, к ней прикреплен конверт: задание № 2.

2 Задание. «Расскажи о своем городе». (Использование метода «Наглядного мозгового штурма»)

Дети вместе с Незнайкой, выполняют задание, получают второй пазл.

Воспитатель : - Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились! Смотрим, что дальше по нашей карте-схеме?

Дети смотрят карту-схему. Зелёной стрелкой обозначен «Центр патриотического воспитания» (Флаг России). Подходят, находят конверт с заданием № 3.

3 Задание. «Расскажи, где и как расположен наш город».

Воспитатель обобщает ответы детей: - Молодцы, правильно. Наш город расположен рядом с рекой Устой

Незнайка:- Молодцы, продолжаем наше путешествие.

Дети рассматривают карту-схему. Говорят волшебные слова.

Незнайка: - Нам надо идти по оранжевым стрелочкам в физкультурный зал.

На двери прикреплён конверт с заданием № 4

4 Задание. Русская народная игра «Цепи кованные» Дети заходят в зал, вместе с Незнайкой играют в русскую народную игру

Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит:

- Цепи, цепи, разбейте нас!

Кем из нас? – отвечает другая

- Стёпой! - отвечает первая

Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.

Воспитатель : - Молодцы, интересная игра у нас получилась. Вот наша четвёртая часть пазла.

Смотрим, куда приведёт нас наша «стрелочка». Стрелка привела нас в «Центр речевого развития» Дети идут в центр. Находят конверт с заданием № 5.

5 Задание. «Назови знаменитых людей нашего города».

Незнайка: - Ребята, мне очень интересно, какие знаменитые люди жили в нашем городе? Расскажите мне, пожалуйста. У нас например, очень знаменит Знайка, он много знает и умеет, он очень умный

Дети показывают фотографии, рассказывают.

Воспитатель : - Молодцы ребята, рассказали нашему другу о знаменитых людях нашего города, мы получили ещё один пазл в подарок. Давайте посмотрим, какое наше следующее задание?

Дети рассматривают задание, идут по стрелке в группу, в центре «Художественное творчество» находят конверт с заданием № 6.

6 Задание. «Рисование. Мой любимый город».

Воспитатель :- Представьте, что вы художники. Вспомните всё, о чём мы с вами сегодня говорили и нарисуйте это на альбомных листах.

Дети рисуют.

Незнайка помогает детям, которые затрудняются.

Воспитатель : - Ребята, вы хорошо потрудились. Я вижу, что вы хорошо знаете свой город. Вот вам последний пазл картинки.

Незнайка: - Ребята, может вы поможете мне сложить картинку.

Дети складывают на столе пазлы, заполняя силуэт картинки.

Незнайка: -Ой, что это у нас получилось?

Дети: - Это герб нашего любимого города.

Воспитатель : -Правильно – это герб нашего города. Отправим наш герб путешественнику. Путешественник поймёт, что вы прошли весь маршрут и выполнили его задания.

Рефлексия.

Воспитатель : - Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы!

Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Ребята, как вы думаете, почему нам удалось найти все пазлы и собрать Герб?

Воспитатель : - Вручаю вам медали: «Знатоки города Уреня».

Незнайка:- А я хочу угостить вас сладостями, ведь я самый великий сладкоежка!

Раздаёт детям шоколадные медальки, прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группеКонспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группе Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: обобщить знания детей о символике России,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест — игры по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина г. Урень» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 09:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест — игры по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина г. Урень» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бровкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД