Любовь Устимова
Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «С математикой вперед»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры по математике в подготовительной группе : «С математикой вперед».
Воспитатель МБДОУ д/с №52 г. Арзамас
Устимова Любовь Сергеевна
Программное содержание:
Публикация «Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе „С математикой вперед“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Обучающие задачи: упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел; в счёте в пределах 20, закрепить знания четных и нечетных чисел. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить знания о частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи: развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование цифр, букв).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: конверт с письмом, мешочек с заданиями, цифры от 1 до 20, интерактивная доска, ноутбук, сундук.
Демонстрационный материал : Карточки с ребусом.
Раздаточный материал : карандаши, листы с цифрами для задания 1, листы в клеточку для графических диктантов, цифры от 1 до 10, лабиринты.
Ход занятия:
Слайд 2
: - Ребята, я сегодня нашла конверт с письмом. Оно адресовано: «Ребятам группы «Теремок».
- Раз письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие друзья. Мы герои сказки «Теремок», очень давно за вами наблюдаем. С тех пор, когда вы пришли в группу «Теремок». Вы уже выросли и скоро будете, готовы идти в школу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз. Мы его надежно спрятали. Вот вам волшебный мешочек с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите подсказку. Когда вы разгадаете наш ребус (слово, тогда поймете, где мы спрятали для вас сюрприз».
Попробуем выполнить задания. Ребус: составить слово из первых букв отгадок.
Задание 1 «Соедини цифры по порядку от 1 до 20» (работа за столом) После соединения цифр получилась картинка с изображением САМОЛЕТ. Первая буква «С».
Слайд 3
Задание 2 «Найди лишнюю фигуру в каждом ряду»
(работа с интерактивной доской) Дети находят в каждом ряду лишнюю фигуру. Если правильно нашли лишние фигуры, то на них появляются буквы. Из букв надо составить слово. (УРОК)
Вторая буква «У»
Слайд 4
Задание 3 «Лабиринт»
(работа за столом) Медведь должен по своей дорожке прийти к малинке с цифрой. (на экране три карточки с данными цифрами, а на обратной стороне картинки с изображением «части суток»). Выбираем нужную цифру, переворачиваем и получаем картинку с изображением НОЧЬ.
Третья буква «Н»
Слайд 5
Задание 4 (физкультминутка) «Четные, нечетные числа»
На столе разложены цифры. Дети берут по одной цифре и выстраиваются в прямой числовой ряд. Потом делятся на две группы 1. Четные числа, 2. Нечетные числа. За правильное выполнение задания на экране появляется картинка с изображением ДОМ.
Четвертая буква «Д»
Задание 5 «Графический диктант» (работа за столами) : Отступите 3 клетки вниз и поставьте точку,
1 вправо, 2вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 7 вниз, з вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх,1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 4 вверх, 3 влево, 1 вверх.
Получилась картинка с изображением УТКА.
Пятая буква «У»
Слайд 6
Задание 6. «Решение и составление задач» (интерактивная доска).
Воспитатель: - Попробуем решить задачи:
1. Мама поставила в вазу 4 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
2. Миша положил в корзину с фруктами 10 яблок. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – "нет второго числа").
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядки, а Оля 4. Что выросло на грядках? (ответ детей - "не правильно поставлен вопрос").
На экране появляется слово КОНЕЦ.
Шестая буква «К»
Мы выполнили все задания, давайте узнаем, какую подсказку написали нам герои сказки «Теремок». Выкладываем на доске все буквы. Получилось слово СУНДУК.
Интересно, что там? Дети находят сундук и достают подарок (коробка с магнитным конструктором)
Итог занятия.
– Что сегодня мы занимались на занятии?
- Что вам понравилось больше всего делать?
- Какое задание было трудно выполнять? (Ответы детей)