Таня Локтионова
Конспект квест — игры «По дорогам войны» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры
Цель: формирование у детей патриотических чувств, гордости за Родину.
Задачи:
• расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны;
• расширять представление детей о героизме на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;
• развивать внимание, мышление, двигательную активность;
• воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, к памяти павших бойцов.
Публикация «Конспект квест — игры „По дорогам войны“ в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал и оборудование: интерактивная доска, записи песен военных лет, запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны, конверты с заданиями, мячи, кегли, мешочки с песком, карточки для игры «Собери солдата на фронт», карточки с буквами Р, О, Д, И, Н, А, шаблон открытки, салфетки, ножницы, клей – для изготовления открытки.
Предварительная работа:
• чтение произведений о Великой Отечественной войне (С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Митяев «Мешок овсянки»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»);
• знакомство детей с родами войск;
• проведение с детьми тематических занятий, бесед: «Что такое героизм?», «Дети в годы войны», «Мы помним героев»;
• рассматривание картин и репродукций на тему войны;
• экскурсия к «Вечному огню» и почтение памяти всех погибших в годы Великой Отечественной Войны минутой молчания;
• экскурсия в краеведческий музей – зала посвящённого Великой Отечественной войне;
• посещение памятников погибшим героям, возложение цветов;
• просмотр диафильмов;
• оформление тематических выставок: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Слава героям-землякам!», «Летопись военных лет»;
• оформление альбомов: «Города-герои», «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ»;
• организация детского конкурса рисунка на асфальте на территории ДОУ «Мы помним - мы гордимся!»; «Миру – мир!»;
• вернисаж детского творчества «Салют над городом в честь праздника Победы», «Мы голосуем за мир!
Ход игры
Ведущий: 9 Мая наша страна отмечает День Победы – светлый и радостный праздник. Это «радость со слезами на глазах». В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Война длилась очень долго – четыре года. Сколько горя и слёз, она принесла. Унесла миллионы жизней. Остались разрушенными тысячи городов и деревень. Мы с благодарностью вспоминаем наших защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим воинам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, счастливым небом. Вечная память и слава героям Великой Отечественной войны!
Сегодня мы проведем квест - игру, посвященную Дню Великой Победы. Команда в ходе игры совершит путешествие, где будет выполнять задания. За выполненные задания вы будете получать по букве, а в конце путешествия вы составите слово. Прочитав его вы узнаете, за что сражались наши защитники.
Итак, мы начинаем. Отправляемся в путешествие по дорогам войны.
1 станция "Историческая»
(Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.)
Воспитатель:
– Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.
Война длинная, война страшная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.
–Чтобы получить первую букву, нужно ответить на вопросы.
1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
2. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)
3. Как называлась наша страна в то время? (Советский Союз)
4. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
5. Сколько лет длилась Великая Отечественная война? (4 года).
6. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
7. Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
8. Как называется шествие с портретами участников ВОВ, традиционно проводимое 9 мая? (Бессмертный полк).
9. Назовите города – герои. (Москва, Ленинград, Волгоград, Смоленск)
Молодцы, и вы получаете первую букву «Р»
2 станция «Солдатская» :
Воспитатель:
Каждый день уходили солдаты на фронт, каждый нес на себе вещмешок. А что еще нес солдат на плече? (скрутку)
- А что такое скрутка?
- Давайте соберем солдатский вещмешок.
Проводится игра «Собери солдата на фронт»
(дети выбирают складывают вещи в вещмешок)
Вы получаете следующую букву «О»
3 станция «Военной техники»
Проводится мультимедийная игра «Чего нет у техники» (Н-р,У самолета нет двух крыльев, и т. д.). (На экране производится ремонт техники, появляются недостающие запчасти)
- У нас ещё одна буква «Д»
4 станция «Вместе мы - сила»
Воспитатель: Самые отважные, смелые и храбрые бойцы шли на фронт. Бойцам требовалась физическая подготовка. Сейчас мы с вами пройдем полосу препятствий (бег с препятствиями, ведение мяча, метание в цель).
(Ребята проходят полосу препятствий)
За вашу отвагу, вы получаете букву «И»
5 станция «День Победы»
Воспитатель: И теперь последнее задание. Вся страна поднялась на защиту Отечества и наши воины стали воинами-освободителями, которые освободили мир от немецко-фашистских аккупантов. Мы сейчас соберем из нескольких фрагментов картину «Водружение флага над Рейхстагом». (Дети собирают картину из пазлов).
-Вы все молодцы, собрали все фрагменты.
А как вы думаете, благодаря чем вы так быстро и правильно выполнили все задания. (Ответы детей)
Да, только объединившись вы смогли выполнить все задания. И вот именно благодаря дружбе, мужеству и храбрости люди победили в той страшной и тяжелой войне!
Давайте вспомним, какие вы знаете поговорки о дружбе, взаимопомощи: «Один в поле не воин», «Пока мы едины - мы непобедимы!». Вместе мы всегда добиваемся большего, чем в одиночку! Молодцы, ребята!
Ещё одно задание выполнено, получите букву «Н»
Пальчиковая игра «Мы солдаты»
-Мы солдаты - все бойцы, удалые молодцы.
Два больших и смелых малых, и солдат в боях бывалых.
Два – гвардейца, храбреца, два сметливых молодца,
Два героя безымянных, но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки, очень славные мальчишки.
1,2, 3, 4, 5- будем мы солдат считать.
Встали пальцы дружно в ряд, десять крепеньких солдат
6 станция «Победа». На последней станции, мы с вами изготовим открытку для наших ветеранов и поздравим их с самым главным днем-Днем Победы!
(изготовление открытки «День Победы»).
Дети получают последнюю букву «А».
Воспитатель: За что же сражались наши воины? (Дети выкладывают из всех букв слово «РОДИНА»).
В заключении звучит песня «День Победы».