Наталья Мельникова
Конспект квест-игры «В поисках лучиков для весеннего солнышка» для детей среднего дошкольного возраста
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
Развивать словесно-логического мышления.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект квест-игры „В поисках лучиков для весеннего солнышка“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов, презентаций по теме.
Материалы и оборудование: Письмо от Весны, конверты с заданиями, картинки с изображениями весны и её признаков, карта, дидактическая игра четвертый лишний,
Ход занятия:
(Выход детей)
Воспитатель: ребята, поприветствуем гостей и друг друга.
«Здравствуй, солнце золотое (Дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое (машут руками из стороны в сторону)
Здравствуй, матушка, земля (наклон руки вниз)
Здравствуй, все мои друзья (касаются ладонями друг друга). (Звучит музыка, выходит Почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: здравствуйте,ребята, это первая группа? Вам письмо.
Воспитатель: дети, посмотрите к нам пришло письмо, посмотрим от кого оно.
Воспитатель открывает письмо, дети смотрят и слушают:
ВЕСНА: «Здравствуйте дети, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда : злая тётушка-Зима заковала меня в ледяные цепи, накрыла снежным покрывалом. Если вы мне не поможете, то Весна к вам не придёт». Что же нам делать, ребята? Сможем помочь Весне? А что может помочь растопить снег и лёд? (ответы детей) Правильно, нужно, чтобы солнце светило ярче, растопило весь снег и лёд, тогда от тепла проснётся вся природа и наступит Весна. Смело задания выполняйте и из беды меня выручайте».
Воспитатель: вот смотрите, у меня есть солнце (показывает жёлтый круг, но светит оно не ярко, лучиков у него нет.) А чтобы нам добавить солнцу лучики, надо выполнить задания. В выполнении заданий нам поможет карта.
1 задание «Что мы знаем о весне?» (Дети по карте находят конверт с заданием на зеленом столе)
Воспитатель: вот мы подошли к первому месту, где находится солнечный лучик. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задание. (Воспитатель открывает конверт и читает задание). Воспитатель: в первом задании вы, ребята, должны рассказать все, что вы знаете о весне.
Воспитатель задает детям вопросы и загадки о весне:
- После какого времени года наступает весна? (Зимы)
- Назовите весенние месяцы (Март, Апрель, Май)
- Какие признаки весны вы знаете?
Воспитатель: молодцы, с заданием справились. Воспитатель находит лучик в конверте, вот наш первый лучик!
2 задание.
Воспитатель: пора отправляться за следующим лучиком. Посмотрите карту. Где же следующий конверт? (На мольберте). А вот и задание здесь игра «Четвёртый лишний». (Дети решают задание, получают второй лучик солнца и прикрепляют его около жёлтого круга.) 3 задание. Воспитатель: смотрим карту, где следующий конверт с заданием. (Лес).
Значит, нам с вами надо попасть в лес. Для этого я скажу вам волшебные слова, а вы их за мной повторяйте: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся).
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Воспитатель: смотрите, а вот и конверт с заданьем. Здесь загалки о животных.
1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)
2. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? (лиса)
3. Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мёд. Ну - ка, кто же назовёт? (медведь)
4. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это? (волк)
5. Что за зверь лесной, встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы – Уши больше головы. (Заяц).
Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны? (заяц- меняет цвет меха, медведь- просыпается от спячки, лиса- линяет. появляется потомство, еж- просыпается от зимней спячки, волк- линяет, появляется потомство).
Воспитатель: вот мы получили еще один лучик. Нам нажно вернуться из леса в детский сад. Говорим волшебные слова: «Повертелись, покружились, в детский сад мы возвратились!» (дети кружатся). Смотрим карту. (Физминутка)
4 задание. Воспитатель: Еще заданье выполняйте и лучик получайте
Физминутка: Мы весну сейчас спасаем, (Хлопают в ладоши) Все заданья выполняем. (Соединяем все пальцы по очереди с большим). Весну быстро освободим, (Поднимают руки вверх). Похитителей победим! (Хлопают по коленям) Нам весна спасибо скажет, (Прижимают обе руки к сердцу). Солнца лучики покажет. (Шевелят всеми пальчиками.) Воспитатель достаёт из конверта лучик и передаёт детям. Смотрим карту. (На окне)
5 задание
Воспитатель: посмотрим, какое же задание? Воспитатель открывает конверт. Здесь игра.
Д/и «Бывает – не бывает»
На ответ «да» - дети хлопают, а на ответ «нет» - топают ногами.
- Капель звенит весной?
- Птицы прилетают?
- А звери засыпают?
- К нам приходят холода?
- Расцветают цветочки?
- А деревья сбрасывают листочки?
- Солнце светит нам весной?
- Люди собирают урожай?
- И метель пугает нас?
- Дождик то бывает?
- Очень рады мы весне?
- И весне мы помогаем?
Воспитатель: Вот и последний лучик наш! Солнышко ярко светит. Вы справились, ребята! (звучит музыка, приход Весны)
Весна: спасибо вам ребята, какое задание было самым интересным для вас? Почему? А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему? Ну а с чем вы справились легко? Почему.
Весна: примете угощенье.