Алёна Николаева
Конспект квест-игры на тему «Родина моя — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры на тему «Родина моя - Россия»
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знания о государственных символах страны: официальных: флаге, гербе, гимне; неофициальных: самовар, валенки, ромашка, балалайка, берёза, матрёшка, лапти, медведь, кокошник, русская печь, гармонь, тройка лошадей, шапка – ушанка; о государственных праздниках, достопримечательностях России, защитниках Отечества.
Публикация «Конспект квест-игры на тему „Родина моя — Россия“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Квест-игры
- Темочки
Развивающие: Развивать воображение, поисковую активность, навыки взаимодействия со сверстниками.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, толерантность, ответственность за выполнение работы.
Предварительная работа: 1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, Гимн их значение для страны, толкование; 4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны;
5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам; 6. Слушание песен о России, Родине, ее просторах.
7. Настольные игры
8. Игры с лепбуком «Моя Родина Россия
Оборудование: звёзды, конверты с заданиями, следы, стрелки, обручи -8шт, мячи по количеству детей, корзинки – 2 шт., флаг РФ, аудиозапись звон колоколов.
Ход квест – игры :
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости! День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
У нас необычное занятие в форме квест - игры. Напомните присутствующим, что такое квест – игра? (Ребё нок: это такое действие в ходе которого участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу).
Для умной игры собралась детвора, Квест начинать нам настала пора.
(Звучит звон колоколов Аудиозапись)
Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Родина»
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.
Видишь звёздочки Кремля?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья,
Это – Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина.
Воспитатель: О чём говорится в стихотворении? (О Родине) Ребята, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
Воспитатель: Правильно! А я знаю, что наши ребята знают стихи про Родину (Дети читают стихи).
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
2. Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Каждый человек любит свою родину. И должен хорошо знать историю родной страны, её культуру, обычаи, достопримечательности. А вы много знаете о своей родине? (да) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть государственные символы. Назовите их. (флаг, герб, гимн)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где и когда мы можем увидеть флаг страны? (на государственных зданиях, в праздники и в будни)
Воспитатель: А на нашем здании детского сада вы видели флаг? (нет) Ребят, хотите, чтобы у нас тоже развивался флаг нашей страны? (да) Предлагаю отправиться на поиски флага и своими знаниями и трудом добыть его.
Воспитатель: для этого вам нужно будет преодолеть много препятствий на своём пути, будет нелегко.
Воспитатель: Вы справитесь? (да)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (мы умные, все знаем и т. д.)
Воспитатель: Начинаем нашу игру! За правильно выполненное задание вы будете получать звезду, на которой написана часть подсказки. Только выполнив все задания и собрав все звёзды, мы сможем расшифровать подсказку и узнать место, где находится флаг. Готовы? (да)
II.Основная часть 1. «Я спрошу, а ты ответь»
Воспитатель: Первое задание называется: «Я спрошу, а ты ответь» (Дети стоят полукругом около воспитателя).
1. Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
2. Как называются люди, живущие в России? (россияне)
3. Кто является главой Российского государства? (Президент)
4. Как зовут президента нашей Родины? (Путин Владимир Владимирович)
5. Символ Российского государства, на котором изображен двуглавый орел. (Герб)
6. Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого государства. (Флаг)
7. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
8. Какая денежная единица России? (Рубль).
9. Торжественное музыкальное произведение, символ государства. (Гимн)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первая звезда ваша! Вперёд за следующей!
Воспитатель читает на звезде: если по следам пойдёте, конверт с заданием найдёте. Идут по следам. Воспитатель: Где-то спрятан конверт. Поищем! (Находят)
2. Собери пазлы
Воспитатель читает задание в конверте: «Пазлы дружно соберите, про то, что получилось - расскажите?» Перед детьми лежат на столе два набора пазл.
Воспитатель: Сколько нам нужно собрать картинок? (две) Я предлагаю, разделиться на две команды. Согласны? (да) Дети делятся на две команды (девочки и мальчики, и собирают пазлы с изображением флага и герба России, стоя у стола.
Воспитатель: первая команда, что у вас изображено на картинке? (флаг России)
Воспитатель: А кто расскажет про флаг Российской Федерации? (на нё м три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная)
Воспитатель: Что же означает белый, синий и красный цвет? (белый цвет означает мир и чистоту, синий - верность и небо, красный – отвагу, мужество и любовь.) Все верно, молодцы!
Воспитатель: вторая команда, какой пазл у вас получился? (герб России)
Воспитатель: Что же такое герб. (Герб - это эмблема государства)
Воспитатель: Чем является флаг и герб для нашего государства? (государственными символами)
Воспитатель: Ребята, а что ещё является государственным символом? (Символом России является - Гимн.)
Воспитатель: Правильно! Гимн России, а что такое гимн? (Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях) А вы, знаете, как слушают гимн? (Стоя)
Воспитатель: Правильно, гимн слушают всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Воспитатель: вы молодцы! Справились! У вас появилась ещё одна звезда!
3. Аппликация «Неофициальные символы России».
Воспитатель: Читает подсказку на звезде: Назад все дружно поверните, семь больших шагов пройдите и направо поверните, на столе конверт найдите.
Воспитатель читает задание «Ребята, кроме государственных символов у стран есть ещё символы, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если никогда в ней не были. Такие символы есть и в России. Догадались о чём речь идёт? (Это неофициальные символы России, или народные символы). Ваша задача среди множества картинок выбрать российские неофициальные символы и наклеить их на плакат. Каждый из вас должен найти неофициальный символ России» Дети садятся за стол.
Воспитатель: Какие же неофициальные символы России вы наклеили? (Самовар, валенки, ромашка, балалайка, берёза, матрёшка, лапти, медведь, кокошник, русская печь)
Воспитатель: Посмотрите, может быть ещё есть неофициальные символы России? (есть ещё) Наклейте остальные (гармонь, тройка лошадей, шапка – ушанка). Ребята, а вы знаете почему эти символы называются народными?
Воспитатель: Их когда-то давно придумал русский народ. За много лет они стали частью нашей любимой Родины, её сердцем и душой. Вот вам третья звезда!
4. Эстафета
Воспитатель читает, куда идти дальше: «Смелым и отважным будь, стрелка тебе укажет путь»
Воспитатель: куда же ведут стрелки? Идут по стрелкам, находят конверт, читает: «Чтобы звездочку достать, надо ловким, метким стать! К корзинам подходите, на что способны – покажите!»
Воспитатель: Родину нужно любить и защищать. Дети, а кто же такие защитники Отечества? (Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)
Воспитатель: У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются) Перед тем как преступить к тренировке, надо размяться!
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Готовы пройти это испытание? (Да)
Воспитатель: Внимание! В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На первый-второй рассчитайсь! У нас получилось две замечательные команды. Задание первое "Снайперы"- надо попасть в корзину мячом (мешочком, побеждает команда попавшая большее количество раз.
Задание второе «Переправа» - нужно как можно быстрее пропрыгать через все 4 обруча на двух ногах, при этом их не задеть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Звезда ваша!
5. Государственные праздники.
Воспитатель: Нас ждут следующие испытания! Найти следующий конверт поможет загадка:
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул) Дети садятся на стульчики.
Воспитатель читает задание в конверте: «Любите праздники отмечать, тогда потрудитесь их назвать»
Воспитатель: Ребята, в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Попробуйте их отгадать:
Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале День… (Защитника Отечества).
Если нам куда-то надо, путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды, Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады Женский день… (Восьмое марта).
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День Победы)
Воспитатель: Молодцы! Эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы считаем их национальными праздниками нашей страны.
6. Достопримечательности России
А в конверте ещё одно задание «Вы картинки рассмотрите и как нужно разложите»
Дети стоя у стола классифицируют картинки.
Воспитатель: Что тут интересно, давайте посмотрим. Что изображено на картинках? (Достопримечательности). Ребята, на столе лежат картинки с изображением достопримечательностей России и других стран. Вам нужно разложить справа изображение достопримечательностей, которые находятся в России, а слева – картинки, на которых изображены достопримечательности других стран. При этом все их назвать. (Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность: кремль, Красная площадь, Мамаев курган, озеро Байкал – российские; эйфелева башня, египетские пирамиды, статуя свободы – иностранные)
Воспитатель: Задание выполнено верно, вот ещё одна звезда!
Воспитатель: Дети стоят около воспитателя. Вы, ребята, сегодня очень хорошо потрудились, собрали все звёзды. Сколько звёзд вы получили? (5) Помните, зачем мы их собирали? (чтобы разгадать подсказку, на них подсказка)
Воспитатель: правильно, с помощью звёзд мы сможем прочитать подсказку и узнать место, где находится флаг. Чтобы прочитать, что написано на звёздах, их нужно положить по номерам. Выкладывают (1,2,3,4) Читает:
Чтобы флаг найти - надо к стеклянной двери подойти,
Но прохода у неё нет,
В ту дверь проникает лишь солнечный свет.
Воспитатель: Что это за стеклянная дверь, догадались? (окно). Дети ищут флаг.
III. Итог
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Нашли флаг! Теперь и на здании нашего д/с будет развеваться государственный флаг России.
-Как вы думаете, почему у вас все получилось? (Мы команда, помогаем друг другу, дружные, умные)
-Трудно ли было вам проходить испытания?
-Что именно вызвало затруднение?
-Что узнали нового о нашей стране?
-Что было интересным?
Вы с честью выдержали все испытания и заслужили звание юных знатоков России! На этом наша игра заканчивается. А эти медали будут напоминать вам о нашем приключении
Дети читают стихотворение.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.