Папки-передвижки

Конспект квест-игры «Права в сказках» для детей старшей группы

Лариса Сурина
Конспект квест-игры «Права в сказках» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры для детей старшей «Права в сказках

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей со статьями «Конвенцией прав ребенка».

Развивающие: Формировать у детей представление о праве на жизнь, имя, семью, любовь и заботу, питание, отдых, образование, медицинское обслуживание и равных правах всех людей.

Публикация «Конспект квест-игры „Права в сказках“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Предварительна работа: Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений. Проведение серии занятий, формирующих у детей первоначальные знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.

Ход НОД:

1. Организационный: Ребята сегодня у нас в гостях Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал вы все здесь знатоки прав. А какие права вы знаете? (Ответы детей) Кстати, я же совсем забыл, я пока к вам в гости шёл получил письмо. Как вы думаете, что в нем? А от кого оно может быть? (Ответы детей) Я вам предлагаю его открыть и посмотреть.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья!

Пишут вам жители Цветочного города. У нас случилось происшествие! Пропала наша самая ценная книга, в которой были все права и обязанности наших коротышек. Но чтобы её найти и вернуть нам нужна будет ваша помощь! Мы очень надеемся, что вы нам не откажете!

Жители Цветочного города!»

2. Основной

Незнайка: Ребята, ну что, поможем нашим друзьям? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, здесь есть ещё и карта, с заданиями в которой проложен маршрут, по которому мы будем с вами двигаться!.

Незнайка: Ребята, давайте посмотрим что у нас на первом испытании

Письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья!

Если вы читаете это письмо, значит случилась беда! Мою дочь похитил злой и страшный Кощей Бессмертный. Он держит её взаперти под охраной своего трёхглавого слуги Змея Горыныча! Я очень надеюсь, что вы найдёте и спасёте мою прекрасную принцессу! Мои храбрые, смелые, отважные друзья!

Ваш Король!»

Незнайка: Ребята, поможем королю? (ответы детей) Нам с вами необходимо освободить принцессу. Нам нужны рыцари! А какой должен быть рыцарь (Ответы детей, должны подобрать прилагательные) Ребята смотрите Змей Горыныч испугался таких отважных рыцарей и улетел

Незнайка: Молодцы, ребята!Вы самые настоящие смелые и отважные рыцари! Мы спасли с вами принцессу! Как вы думаете, какое право нарушил Кощей Бессмертный? (Ответы детей : право на свободу)

Незнайка: Молодцы! Но нам с вами необходимо двигаться дальше! Давайте посмотрим следующее задание которое нам необходимо преодолеть

Письмо: «Здравствуйте, друзья!

Пишу вам я – Буратино! Дело в том, что я потерял свой золотой ключик! И нигде не могу его найти! Я боюсь, что он попал в руки Карабасу Барабасу! Но этого допустить нельзя! Иначе я не смогу пойти в школу, чтобы учиться писать и считать! Помогите мне, пожалуйста, ребята, найти мой золотой ключик!

Навеки ваш, Буратино!»

Незнайка: Ребята, поможем Буратино найти золотой ключик? (Ответы детей) Вам необходимо метать мешочек в цель. (Склеить газету, спрятать там золотой ключик)

Незнайка: Ребята, вы хорошо справились с заданием! Помогли найти Буратино золотой ключ! А как вы думаете, какое право нарушил Карабас Барабас? (Ответы детей : право на образование)

Незнайка: Молодцы, ребята! Но нам нужно следовать дальше! Ребята, посмотрите, что же в следующем задании. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Ответы детей) Давайте с вами посмотрим!

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам добрый доктор Айболит, что под деревом сидит! Нужна мне очень ваша помощь! Злой Бармалей меня обманул! Он заманил меня в Африку, стащил у меня медицинскую сумку и всех детишек Лимпопо-по оставил без лекарства… Надеюсь, что вы поможете мне не оставить больных детишек в беде!

Искренне ваш, добрый доктор Айболит!»

Незнайка: Доброму доктору Айболиту необходима наша помощь! Мы же с вами помним, что самое лучшее лекарство – это витамины, которые содержатся во фруктах! Поэтому соберём Бармалею корзинку свежих, вкусных и полезных витаминов! Итак, вы по очереди будете кидать фрукты в корзину, если попадаете – все прыгают, если не попадаете – все топают ногами!

Незнайка: Молодцы ребята! Мы помогли нашему доктору Айболиту вернуть все лекарства! А как вы думаете, какое право было нарушено Бармалеем? (Ответы детей : право на медицинскую помощь)

Незнайка: Ребята, переходим к следующему заданию! (щелчок появляется письмо) Давайте его посмотрим! Вдруг кому-то ещё понадобилась наша помощь)

Письмо: «Здравствуйте, деточки! Здравствуйте, милые.

Пишет вам Коза. Ищу я своих деточек – козляточек. Я домой пришла, молочка принесла, а ни кто не отзывается. Чувствую,какая-то беда приключилась с моими детками, с моими козлятками! Помогите мне, пожалуйста, деток от злого волка выручить! Надеюсь, что поможете мне в большой беде!

Коза.»

Незнайка: Ребята, давайте попросим волка отпустить козляточек домой? (Дети просят волка)

Волк: Нет, не отпущу!

Дети: Ну пожалуйста, волк!

Волк: Ну хорошо! Но только в том случае, если вы разгадаете ребус! (щелчок появляется ребус)

Незнайка: Ребята, нам с вами нужно помочь Козе найти своих козлят! Но чтобы им помочь нам необходимо разгадать этот ребус! Я+Я+Я+Я+Я+Я+Я=7Я

Незнайка: Как вы думаете, ребята, какое право нарушил волк? (Ответы детей : право на семью)

3. Заключительный

Незнайка: Ребята, посмотрите, что я нашёл. Это волк выронил когда убегал. Ой, ребята, это же книга прав и обязанностей, которую мы искали с вами! Давайте мы вернём её нашим друзьям? Отнесём её в Солнечный город!

Незнайка: Какие же вы всё-таки молодцы! Никого не оставляете в беде! Я очень горжусь вами, такими смелыми, отважными людьми и настоящими знатоками прав! Мне было очень приятно с вами познакомиться! И я надеюсь, что ещё я к вам вернусь! До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Квест «В гостях у тетушки Совы» для детей старшей группы Цель игры: закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности. Материалы и оборудование: костюмы героев квест – игры, мольберты,.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Права в сказках» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 18:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Права в сказках» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД