Анастасия Дятлова
Конспект кружкового занятия «В стране бумажной феи: изготовление модели цветка лотоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В стране бумажной феи : изготовление модели цветка лотоса».
Цель: Изготовить модель цветка лотоса из бумаги используя искусство «Оригами». Закрепить знание детей о редких, находящихся под угрозой исчезновения видами растений, которые занесены в Красную Книгу Приморья, воспитывать доброе, милосердное отношение к природе.
Задачи:
познакомить с технологией изготовления цветка – лотоса;
способствовать развитию у воспитанников навыков практической деятельности при работе с бумагой;
Публикация «Конспект кружкового занятия „В стране бумажной феи: изготовление модели цветка лотоса“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки из бумаги
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
воспитывать интерес к изготовлению модели цветка лотоса.
Оборудование и материалы: листы бумаги в форме квадрата на каждого ребенка, фон озера.
План занятия
I. Организация начала занятия
Психологический настрой воспитанников. Проверка готовности к занятию.
II. Актулизация знаний воспитанников о видах животных, растений, которые занесены в Красную Книгу Приморья.
Педагог: Дети, на Земле очень много различных животных и растений. Некоторые из них мы видим каждый день. Назовите их.
Предполагаемые ответы воспитанников: Собаки, кошки, голуби, воробьи, одуванчики, дубы, березы и т. д.
Педагог: А есть такие животные, которых осталось очень мало. Их называют редкие растения и животные. А вы не догадываетесь, почему их так называют?
Предполагаемые ответы воспитанников: Их мало, они почти уничтожены. Они живут и произрастают только в заповедниках и т. п.
Педагог: Редкие растения и животные охраняются государством, законом. Но есть такие люди, которые нарушают закон и уничтожают животных и растения в своих целях. Из шкур животных они шьют шубы, шапки, сумки. Моржей убивают на мясо, а из клыков делают статуэтки. Постепенно животных становиться все меньше и меньше.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Для того чтобы как-то сохранить исчезающие виды растений и животных, ученые создали Красную книгу? Как вы думаете, почему именно красную?
Ответы детей: красный цвет – это цвет опасности. Цвет внимания, он привлекает взгляд.
Педагог: Правильно, красный цвет – цвет надвигающейся опасности: остановись, человек!
Беседа по иллюстрации :
Педагог: Кто знает, как называются эти прекрасные, нежные цветы, которые украшают некоторые озера нашего Приморского края?
Ответы воспитанников: Это лотосы.
Педагог: на озере «Гусиное», оно находится на острове Путятин, озеро «Малая ханка» в хасанском районе, озеро «Большое» в селе Андреевка, озеро «Штаны» в поселке «Яковлевка, в бассейне Амура по нижнему течению реки Уссури, в селе Кронштадка спасский район, в селе Лесное Лесозаводский район.
Я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения.
Я должен над цветком склониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.
III. Сообщение новых знаний.
Сегодня мы будем учиться народному рукоделию. Изготовим модель цветка лотоса из бумаги розового цвета используя искусство «Оригами». Лотосы одно из самых красивых водных растений на планете. Не даром у народов Юго-Восточной Азии лотос считается священным растением. В Индии белый цветок лотоса непременный атрибут божественной власти и очень часто Боги изображались вместе с этим цветком.
IV. Практическая работа. Демонстрация приемов работы, индивидуальная работа с детьми которые испытывают затруднения.
Итак, берем розовый квадрат, складываем «долиной» все уголки к центру. Каждому уголку присвоим свою букву, чтобы потом легче было работать. Еще раз складываем все уголки к центру. Теперь верхний слой бумаги нужно потянуть вверх, сформируем лепесток вытащив его. Далее формируем остальные лепестки. Вот что должно получиться (показываю). Переверните. Вот что получилось (показываю). Переверните. Отогните «долиной» четыре уголка. Переверните. У вас получилась водяная лилия.
Давайте оформим озеро лотосов и придумаем ему название.
V. Подведение итогов занятия.
Педагог: Ребята! Красиво наше озеро!
Лотоса цветок расцвел в тиши
Величав он и божественно красив.
В нем философии мотив
И грусть загадочной души.
Ему природа подарила
Столь восхитительный эффект-
Он утром белый, а к полудню
Приобретает розы цвет.
Прелестный лотоса цветок,
Взор лишь тобою очарован,
Как близок ты и как далек,
Стою, тобою околдован…
Я прочла вам авторское стихотворение «Цветок лотоса». Расскажите о своих впечатлениях.