Ирина Тиханкина
Конспект кружкового занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.
2. Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.
3. Продолжать учить координировать движения с речью.
4. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать из в комочки.
5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Упражнения
1. П/г. «Утята».
2. «Птичьи следы на песке» - рисуем на манке пальчиками.
Публикация «Конспект кружкового занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе на тему „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мелкая моторика
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки.
4. Упражнение «Кто спрятался?»- найти в емкости с манной круппой фигурки птиц.
5. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро.
6. Оригами «Птички».
7. Самомассаж су-джок
Ход занятия:
Ребята смотрите к нам прилетели птички! какие они разные! И домашние и лесные! Давайте назовем их.
А теперь разомнем пальчики и поиграем (П/г»Утята»)
Первый, второй – шли утята.
Третий, четвертый – за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался.
Громко-громко запищал:
– Пи-пи-пи!
– Не пищи, поищи!
Звучит аудиозапись (пение птиц весной)
-Ребята, что вы услышали? (пение птиц)
-Как вы думаете, в какое время года птицы так весело чирикают и щебечут?
Звучит аудиозапись (курлыканье журавлей)
-А какая теперь музыка прозвучала? (грустная, жалобная)
-Как вы думаете, почему весной птицам грустно? (перелетные птицы прощаются с нами, улетают в теплые края, а зимующие птицы грустят, что наступают холода и становится мало корма)
-Чем мы можем помочь птицам? (покормить)
Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки и положим их в тарелочки.
Показ следов птиц на картинке. Ребята, вы не знаете чьи это следы?Правильно!Птиц!
Давайте с вами нарисуем такие следы на подносе с манной крупой.
А теперь, мне нужна помощь!В блюде с крупой я потеряла маленькие фигурки домашних птиц,помогите их найти и достать. (Дети по очереди достают фигуры птиц и называют их.)
Пальчики хотят погулять,давайте сначала медленно они прогуляются
, а затем быстро!Молодцы!
У нас еще с вами есть очень интересное занятие — из бумаги сделать птичку (Дети повторяют за воспитателем очередность выполнения оригами)
Молодцы, ребята! Хорошо позанимались,сделаем массаж ладошек с помощью шариков (Су-джок) ,чтобы они отдохнули.