Закевич Наталья
Конспект занятия кружка по занимательной математике «Число 9, цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект кружка по «Занимательной математике»
«Число 9, цифра 9»
Программное содержание:
1. Познакомить с составом числа 9.
2. Познакомить с цифрой 9.
3. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого
числа.
4. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур.
5. Развивать глазомер
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
Демонстрационный материал : мяч, магнитная доска, магнитная мозаика, маркеры, игрушки животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик, цифры от 1 до 9.
Раздаточный материал : листы бумаги, цветные фишки, карандаши, рабочая тетрадь, фасоль, палочки Кюизенера.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,
Нас торопит и зовёт, математика идёт».
Игра «Считай дальше».
Дети стоят в кругу и ведут счё т - передавая мяч друг другу: по порядку от 1 до 10, обратный счёт, счёт с заданием от 3 до 7, от 9 до 4.
Задание на магнитной доске на доске выложен числовой ряд.
- Соедини цифру и количество предметов.
- Назови соседей цифры.
- Назови последующую (за) цифрой 7, 5.
- Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.
- Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.
- Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.
Следующее задание дети выполняют за столами.
«Вот задание. Слушайте внимательно повторение образования чисел 7 и 8.
• Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес? (7)
Покажите с помощью красных фишек, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)
- Сколько он нашел потом? (1) (положите синюю фишку)
-Сколько грибов он нашел всего? Докажите (6+1= 7)
• Семь малюсеньких котят
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит
Сколько всех котят? (8)
А как вы получили число 8? Покажите с помощью синих и красных фишек? (7+1=8)
• У наседки моей
Восемь славных детей
Восемь милых, послушных цыплят
Кто уметь считать?
Кто мне может сказать?
Сколько птиц поспешило гулять? (9)
Как получилось число 9? (8+1=9)
«Ребята, посмотрите на цифру 9 /используется монитор ноутбука, цифра 9 разными способами написания.
Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.
• На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/
• На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)
• Чем отличаются цифры девять и шесть?
Педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» :
«Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».
Предложить детям посмотреть видеоролик «Девятка-акробатка»
Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах, День Победы? (9 мая).
А бывает 9-ый день недели? Почему? В неделе только 7 дней. Как можно показать цифру 9?
Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина) А мы выложим цифру 9 из фасоли.
/Дети выкладывают за столами цифру 9 из фасоли/.
Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза).
«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?. А идёшь?. Как бежишь?. А плывёшь?
Ждёшь обед?. Машешь вслед?. Утром спишь?. Как шалишь?.»
«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.
Успокоиться охота и приняться за работу!».
Игровое упражнение «Зоопарк».
На столе игрушки животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.
Педагог предлагает детям: «Рассмотрите животных. На какие две группы можно разделить животных? (дикие и домашние животные). Давайте диких животных поселим в наш «Зоопарк».
Дети игрушки диких животных помещают в «Зоопарк». Затем воспитатель уточняет:
• «Сколько всего животных в нашем зоопарке? (9)
• Какой цифрой можно обозначить число девять? (9)
Ребята для того, чтобы посетители в зоопарке знали куда идти, где посмотреть животных рисуют план зоопарка. Мы с вами так же нарисуем план нашего зоопарка. Мы будем его рисовать из геометрических фигур. Сначала вспомним какие фигуры вы знаете. (Предложить детям видеоролик «Геометрические фигуры»).
Игровое упражнение «План зоопарка» /на листе нарисовать геометрические фигуры/
Воспитатель просит детей разместить геометрические фигуры на территории «зоопарка» (на листах бумаги) :
— круг в центре листа;
— ромб в левом верхнем углу;
-— овал в нижнем правом углу;
— 2 квадрата в левом нижнем углу;
— прямоугольник вверху листа;
— 2 треугольника внизу листа.
Сколько животных мы отметили на плане (8).
А сколько у нас животных в зоопарке? (9).
Сколько животных не хватает? (1).
Необходимо его отметить на плане. Сами отметьте любую геометрическую фигуру в свободном углу, а какой у нас угол на листе бумаги свободный? (дети отвечают - правый верхний).
Педагог подводит итог: сколько геометрических фигур вы нарисовали? (9).
Следующее задание (выполняется с помощью «Цветных палочек Кюизенера»).
«Нужно взять палочку 9 и выложить её с помощью двух других палочек» (4и5,1и8,6и3)
Следующее задание – работа в тетради/задание «Цифра 9»
- Посчитать предметы /штриховка определённых предметов
- Обвести цифру 9.
- Заштриховать «соседей» цифры 9.
В процессе выполнения заданий выполняется пальчиковая гимнастика:
«Стоит в поле теремок (пальцы двух ладоней встречаются друг с другом)
На двери весит замок (ладони встречаются в общем кулаке)
Кто его открыть бы смог? (крутим кулак в разные стороны)
1 2 3 4 5 – замок будем открывать! (пальцы вновь встречаются друг с другом»)
Рефлексия:
- С какой цифрой мы познакомились?
- Сколько предметов обозначается этой цифрой?
- Как получить число 9?