Приложение МААМ

Конспект занятия кружка по занимательной математике «Число 9, цифра 9»

Закевич Наталья
Конспект занятия кружка по занимательной математике «Число 9, цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект кружка по «Занимательной математике»

«Число 9, цифра 9»

Программное содержание:

1. Познакомить с составом числа 9.

2. Познакомить с цифрой 9.

3. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого

числа.

4. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур.

5. Развивать глазомер

Темочки:

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

Демонстрационный материал : мяч, магнитная доска, магнитная мозаика, маркеры, игрушки животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, кролик, цифры от 1 до 9.

Раздаточный материал : листы бумаги, цветные фишки, карандаши, рабочая тетрадь, фасоль, палочки Кюизенера.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,

Нас торопит и зовёт, математика идёт».

Игра «Считай дальше».

Дети стоят в кругу и ведут счё т - передавая мяч друг другу: по порядку от 1 до 10, обратный счёт, счёт с заданием от 3 до 7, от 9 до 4.

Задание на магнитной доске на доске выложен числовой ряд.

- Соедини цифру и количество предметов.

- Назови соседей цифры.

- Назови последующую (за) цифрой 7, 5.

- Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7.

- Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.

- Какая цифра стоит слева от 3, справа от 7.

Следующее задание дети выполняют за столами.

«Вот задание. Слушайте внимательно повторение образования чисел 7 и 8.

• Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес? (7)

Покажите с помощью красных фишек, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)

- Сколько он нашел потом? (1) (положите синюю фишку)

-Сколько грибов он нашел всего? Докажите (6+1= 7)

• Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят,

А один сметаны просит

Сколько всех котят? (8)

А как вы получили число 8? Покажите с помощью синих и красных фишек? (7+1=8)

• У наседки моей

Восемь славных детей

Восемь милых, послушных цыплят

Кто уметь считать?

Кто мне может сказать?

Сколько птиц поспешило гулять? (9)

Как получилось число 9? (8+1=9)

«Ребята, посмотрите на цифру 9 /используется монитор ноутбука, цифра 9 разными способами написания.

Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.

• На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/

• На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)

• Чем отличаются цифры девять и шесть?

Педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» :

«Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».

Предложить детям посмотреть видеоролик «Девятка-акробатка»

Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах, День Победы? (9 мая).

А бывает 9-ый день недели? Почему? В неделе только 7 дней. Как можно показать цифру 9?

Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина) А мы выложим цифру 9 из фасоли.

/Дети выкладывают за столами цифру 9 из фасоли/.

Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза).

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.

Как живешь?. А идёшь?. Как бежишь?. А плывёшь?

Ждёшь обед?. Машешь вслед?. Утром спишь?. Как шалишь?.»

«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!».

Игровое упражнение «Зоопарк».

На столе игрушки животных: волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, кролика.

Педагог предлагает детям: «Рассмотрите животных. На какие две группы можно разделить животных? (дикие и домашние животные). Давайте диких животных поселим в наш «Зоопарк».

Дети игрушки диких животных помещают в «Зоопарк». Затем воспитатель уточняет:

• «Сколько всего животных в нашем зоопарке? (9)

• Какой цифрой можно обозначить число девять? (9)

Ребята для того, чтобы посетители в зоопарке знали куда идти, где посмотреть животных рисуют план зоопарка. Мы с вами так же нарисуем план нашего зоопарка. Мы будем его рисовать из геометрических фигур. Сначала вспомним какие фигуры вы знаете. (Предложить детям видеоролик «Геометрические фигуры»).

Игровое упражнение «План зоопарка» /на листе нарисовать геометрические фигуры/

Воспитатель просит детей разместить геометрические фигуры на территории «зоопарка» (на листах бумаги) :

— круг в центре листа;

— ромб в левом верхнем углу;

-— овал в нижнем правом углу;

— 2 квадрата в левом нижнем углу;

— прямоугольник вверху листа;

— 2 треугольника внизу листа.

Сколько животных мы отметили на плане (8).

А сколько у нас животных в зоопарке? (9).

Сколько животных не хватает? (1).

Необходимо его отметить на плане. Сами отметьте любую геометрическую фигуру в свободном углу, а какой у нас угол на листе бумаги свободный? (дети отвечают - правый верхний).

Педагог подводит итог: сколько геометрических фигур вы нарисовали? (9).

Следующее задание (выполняется с помощью «Цветных палочек Кюизенера»).

«Нужно взять палочку 9 и выложить её с помощью двух других палочек» (4и5,1и8,6и3)

Следующее задание – работа в тетради/задание «Цифра 9»

- Посчитать предметы /штриховка определённых предметов

- Обвести цифру 9.

- Заштриховать «соседей» цифры 9.

В процессе выполнения заданий выполняется пальчиковая гимнастика:

«Стоит в поле теремок (пальцы двух ладоней встречаются друг с другом)

На двери весит замок (ладони встречаются в общем кулаке)

Кто его открыть бы смог? (крутим кулак в разные стороны)

1 2 3 4 5 – замок будем открывать! (пальцы вновь встречаются друг с другом»)

Рефлексия:

- С какой цифрой мы познакомились?

- Сколько предметов обозначается этой цифрой?

- Как получить число 9?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка по занимательной математике «Число 9, цифра 9»
Опубликовано: 7 января 2020 в 21:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия кружка по занимательной математике «Число 9, цифра 9»» (включая файлы) размещена пользователем Закевич Наталья (УИ 577815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД