Рютчиева Ирина
«Космос». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи
в старшей группе на тему: «Составление рассказа по сюжетной картинке Мовчан Ирины «Маленький космонавт».
Воспитатель: Рютчиева И. А.
.
Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке Мовчан Ирины «Маленький космонавт».
Группа: старшая.
Цель:
Создание условий для развития речи детей.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять умение составлять рассказ по картине;
- расширять и конкретизировать представления о космосе;
- закреплять умение детей называть планеты в солнечной системе
- Обогащения словаря прилагательными, существительными, глагол;
2. Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными
предложениями.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, тактильное восприятие, развивать логику.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.
- Воспитывать умение слушать сверстников.
Оборудование:
Флешка – Видео послание от робота «Магнус», ноутбук, проектор, сюжетная картина Мовчан Ирины: «Маленький космонавт». -(формат картины: 30*55, портрет: Юрий Гагарин –(формат портрета 30*40, указка, мольберт – 2 шт., магниты, 2 картины - «Земля, «Марс» - (R -10см, карточки «Земля», «Марс» - (R-3см., одноразовые, коктейльные трубочки, 2 картинки НЛО - (Вредно/полезно, тюбики космической еды (карточки на магните).
Предварительная работа.
Словесные: беседа, вопросы, объяснение, чтение стихотворения, загадки.
Наглядные: просмотр презентации, иллюстраций.
Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, работа с карточками,
Ход занятия.
(Звонит колокольчик, дети строятся в круг).
1. Утренний круг. Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Очень дружный общий круг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Показали друга с права, показали друга с лева, взялись за руки, посмотрели друг на друга с улыбкой, подарили друг другу хорошее настроение).
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Послушайте пожалуйста стихотворение.
Владимир Орлов.
Летит корабль
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
Воспитатель:
А скажите, пожалуйста, какое сейчас время года, месяц, день недели, число?
Если вчера было 10 апреля, среда!
Ответ детей: Весна, 11 Апреля, четверг.
Воспитатель:
Замечательно! Какие вы молодцы!
А как вы думаете есть ли в космосе времена года?
Ответ детей: Да / Нет!
Воспитатель:
В космосе нет ни времени суток, ни времени года. Чтобы был день, нужна планета, чтобы солнечные лучи отражались от поверхности и освещали её. Чтобы было лето, осень, зима, нужно вращение планеты вокруг Солнца.
- Ребята скажите, какие планеты нашей солнечной системы вы знаете?
Ответ детей: (Перечисляют планеты. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. (Планета Х? – 9-я планета нашей солнечной системы).
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, Вы слышите, кажется нам кто – то звонит?
(Воспитатель включает на ноутбуке видео послание с планеты Х – от робота Магнус).
Видео послание.
Робот:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Магнус. Моя планета находится 9 по счёту в солнечной системе. Планета - Х. Настал «Золотой век Кибертрона». Кибертроны защищают все 9 планет от атаки метеоритов и астероидов.
- Ребята, кибертроны приготовили вам подарки, но, чтобы получить их вам необходимо выполнить задания.
- Вы готовы?
Дети:
- Да!
(Воспитатель включает на ноутбуке видео послание с планеты Х – от робота Магнус).
Видео послание.
Робот:
Задание №1.
- Вам нужно описать картину, открыть все 3 её части и сказать кто изображён на портрете.
(Воспитатель ставит паузу).
Воспитатель:
- Ребята садимся на ракету и летим выполнять задания.
(Дети строятся в один ряд, кладут свои руки на плечи соседу и идут садиться на стулья).
Воспитатель:
- Я бы очень хотела, чтобы вы отвечали полными предложениями.
Ребята, что вы видите на первой части картины?
Ответ детей:
Воспитатель:
- Молодцы! (Убираем первую часть картины).
- Что вы видите на второй части картины?
Ответ детей:
Воспитатель:
- Здорово! (Убираем вторую часть картины)
- Как быстро вы справляетесь с заданием!
- Давайте посмотрим, что же изображено на третьей части картины?
Ответ детей:
Воспитатель:
- Замечательно! Вы справились с заданием! (Убирает третью часть картины).
Ребята скажите, пожалуйста, чей портрет прятался за картиной?
Ответ детей:
- Юрий Гагарин!
Воспитатель:
- Правильно!
- А когда Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос?
Ответ детей:
- 12 апреля!
Воспитатель:
- Совершенно верно, ребята! 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полёт!
Ну, что ребята полетели за вторым заданием?
Ответ детей:
- Да!
Воспитатель отжимает паузу на ноутбуке.
Видео послание.
Робот:
- Молодцы ребята, какие вы умные, а теперь посмотрим какие вы ловкие!
Задание№2.
- Разделитесь на две команды. (Команда - Земля и команда - Марс). На столе у каждой команды лежит планета, которую вы должны угадать. В центре стола лежат много маленьких планет. Каждый из своей команды должен через трубочку поймать воздухом свою планету и отнести её к своей большой планете.
Воспитатель ставит на ноутбуке паузу.
Дети разделяются на две команды и начинается игра.
Воспитатель:
- Ребята, какие Вы молодцы! С этим заданием вы тоже справились!
Воспитатель отжимает паузу на ноутбуке.
Видео послание.
Робот:
- Молодцы ребята! Какие вы ловкие и умные!
- Давайте теперь разомнёмся!
Физминутка:
Капитан Краб: «Косморядка» (Видео).
Робот:
- Ну, что ребята, вам понравилась Косморядка?
Ответ детей:
- Да!
Робот:
- Давайте приступим к 3-му, последнему заданию!
Задание №3
- К вам прилетели две летающие тарелки. Одна тарелка должна забрать вредную космическую еду, а другая полезную. Разделитесь на две команды.
Воспитатель ставит паузу на ноутбуке. Начинается игра.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы! Всю космическую еду правильно распределили по летающим тарелкам.
Воспитатель отжимает паузу на ноутбуке.
Видео послание.
Робот:
- Ох уж и шустрые вы! Будущие космонавты!
- Ребята, как вы думаете, какую летающую тарелку нужно отправить космонавту?
Ответ детей:
- С полезной едой!
Робот:
- Правильно!
Вы все смелые, ловкие, умные… маленькие космонавты!
- Кибертроны гордятся вами! Вы заслужили подарки!
- Мне пора лететь дальше. До новых встреч! До свидания мои смелые, маленькие космонавты!
Воспитатель ставит паузу на ноутбуке.
Дети:
- До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какая красивая космическая коробка лежала у нас за дверью!
Воспитатель открывает коробку. В ней раскраски о космосе. Раздаёт детям.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось занятие?
Ответ детей:
Воспитатель:
- А, что вам больше всего понравилось?
Ответ детей:
Воспитатель:
- Что вам было сложно?
Ответ детей:
Воспитатель:
- Кто сегодня нам звонил по видео связи?
Ответ детей:
Воспитатель:
- Как звали робота и на какой планете он живёт?
Ответ детей:
Воспитатель:
- Чем занимаются Кибертроны?
Ответ детей:
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы порадовали меня и робота своими знаниями. Все активно отвечали и и выполняли космические задания. На этом наше занятие заканчивается.