Получи документы

«Космос». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Рютчиева Ирина
«Космос». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи

в старшей группе на тему: «Составление рассказа по сюжетной картинке Мовчан Ирины «Маленький космонавт».

Воспитатель: Рютчиева И. А.

.

Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке Мовчан Ирины «Маленький космонавт».

Группа: старшая.

Цель:

Создание условий для развития речи детей.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- Закреплять умение составлять рассказ по картине;

- расширять и конкретизировать представления о космосе;

- закреплять умение детей называть планеты в солнечной системе

- Обогащения словаря прилагательными, существительными, глагол;

2. Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными

предложениями.

- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, тактильное восприятие, развивать логику.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

- Воспитывать умение слушать сверстников.

Оборудование:

Флешка – Видео послание от робота «Магнус», ноутбук, проектор, сюжетная картина Мовчан Ирины: «Маленький космонавт». -(формат картины: 30*55, портрет: Юрий Гагарин –(формат портрета 30*40, указка, мольберт – 2 шт., магниты, 2 картины - «Земля, «Марс» - (R -10см, карточки «Земля», «Марс» - (R-3см., одноразовые, коктейльные трубочки, 2 картинки НЛО - (Вредно/полезно, тюбики космической еды (карточки на магните).

Предварительная работа.

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, чтение стихотворения, загадки.

Наглядные: просмотр презентации, иллюстраций.

Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, работа с карточками,

Ход занятия.

(Звонит колокольчик, дети строятся в круг).

1. Утренний круг. Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Очень дружный общий круг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Показали друга с права, показали друга с лева, взялись за руки, посмотрели друг на друга с улыбкой, подарили друг другу хорошее настроение).

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Послушайте пожалуйста стихотворение.

Владимир Орлов.

Летит корабль

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

Воспитатель:

А скажите, пожалуйста, какое сейчас время года, месяц, день недели, число?

Если вчера было 10 апреля, среда!

Ответ детей: Весна, 11 Апреля, четверг.

Воспитатель:

Замечательно! Какие вы молодцы!

А как вы думаете есть ли в космосе времена года?

Ответ детей: Да / Нет!

Воспитатель:

В космосе нет ни времени суток, ни времени года. Чтобы был день, нужна планета, чтобы солнечные лучи отражались от поверхности и освещали её. Чтобы было лето, осень, зима, нужно вращение планеты вокруг Солнца.

- Ребята скажите, какие планеты нашей солнечной системы вы знаете?

Ответ детей: (Перечисляют планеты. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. (Планета Х? – 9-я планета нашей солнечной системы).

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята, Вы слышите, кажется нам кто – то звонит?

(Воспитатель включает на ноутбуке видео послание с планеты Х – от робота Магнус).

Видео послание.

Робот:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Магнус. Моя планета находится 9 по счёту в солнечной системе. Планета - Х. Настал «Золотой век Кибертрона». Кибертроны защищают все 9 планет от атаки метеоритов и астероидов.

- Ребята, кибертроны приготовили вам подарки, но, чтобы получить их вам необходимо выполнить задания.

- Вы готовы?

Дети:

- Да!

(Воспитатель включает на ноутбуке видео послание с планеты Х – от робота Магнус).

Видео послание.

Робот:

Задание №1.

- Вам нужно описать картину, открыть все 3 её части и сказать кто изображён на портрете.

(Воспитатель ставит паузу).

Воспитатель:

- Ребята садимся на ракету и летим выполнять задания.

(Дети строятся в один ряд, кладут свои руки на плечи соседу и идут садиться на стулья).

Воспитатель:

- Я бы очень хотела, чтобы вы отвечали полными предложениями.

Ребята, что вы видите на первой части картины?

Ответ детей:

Воспитатель:

- Молодцы! (Убираем первую часть картины).

- Что вы видите на второй части картины?

Ответ детей:

Воспитатель:

- Здорово! (Убираем вторую часть картины)

- Как быстро вы справляетесь с заданием!

- Давайте посмотрим, что же изображено на третьей части картины?

Ответ детей:

Воспитатель:

- Замечательно! Вы справились с заданием! (Убирает третью часть картины).

Ребята скажите, пожалуйста, чей портрет прятался за картиной?

Ответ детей:

- Юрий Гагарин!

Воспитатель:

- Правильно!

- А когда Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос?

Ответ детей:

- 12 апреля!

Воспитатель:

- Совершенно верно, ребята! 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полёт!

Ну, что ребята полетели за вторым заданием?

Ответ детей:

- Да!

Воспитатель отжимает паузу на ноутбуке.

Видео послание.

Робот:

- Молодцы ребята, какие вы умные, а теперь посмотрим какие вы ловкие!

Задание№2.

- Разделитесь на две команды. (Команда - Земля и команда - Марс). На столе у каждой команды лежит планета, которую вы должны угадать. В центре стола лежат много маленьких планет. Каждый из своей команды должен через трубочку поймать воздухом свою планету и отнести её к своей большой планете.

Воспитатель ставит на ноутбуке паузу.

Дети разделяются на две команды и начинается игра.

Воспитатель:

- Ребята, какие Вы молодцы! С этим заданием вы тоже справились!

Воспитатель отжимает паузу на ноутбуке.

Видео послание.

Робот:

- Молодцы ребята! Какие вы ловкие и умные!

- Давайте теперь разомнёмся!

Физминутка:

Капитан Краб: «Косморядка» (Видео).

Робот:

- Ну, что ребята, вам понравилась Косморядка?

Ответ детей:

- Да!

Робот:

- Давайте приступим к 3-му, последнему заданию!

Задание №3

- К вам прилетели две летающие тарелки. Одна тарелка должна забрать вредную космическую еду, а другая полезную. Разделитесь на две команды.

Воспитатель ставит паузу на ноутбуке. Начинается игра.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы! Всю космическую еду правильно распределили по летающим тарелкам.

Воспитатель отжимает паузу на ноутбуке.

Видео послание.

Робот:

- Ох уж и шустрые вы! Будущие космонавты!

- Ребята, как вы думаете, какую летающую тарелку нужно отправить космонавту?

Ответ детей:

- С полезной едой!

Робот:

- Правильно!

Вы все смелые, ловкие, умные… маленькие космонавты!

- Кибертроны гордятся вами! Вы заслужили подарки!

- Мне пора лететь дальше. До новых встреч! До свидания мои смелые, маленькие космонавты!

Воспитатель ставит паузу на ноутбуке.

Дети:

- До свидания!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какая красивая космическая коробка лежала у нас за дверью!

Воспитатель открывает коробку. В ней раскраски о космосе. Раздаёт детям.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось занятие?

Ответ детей:

Воспитатель:

- А, что вам больше всего понравилось?

Ответ детей:

Воспитатель:

- Что вам было сложно?

Ответ детей:

Воспитатель:

- Кто сегодня нам звонил по видео связи?

Ответ детей:

Воспитатель:

- Как звали робота и на какой планете он живёт?

Ответ детей:

Воспитатель:

- Чем занимаются Кибертроны?

Ответ детей:

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы порадовали меня и робота своими знаниями. Все активно отвечали и и выполняли космические задания. На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космос». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 23:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космос». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рютчиева Ирина (УИ 3295182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД