Иноземцева Ольга
Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «Поиграем в прятки» в средней группе
Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна в средней группе «Поиграем в прятки»
Ольга Викторовна Иноземцева
Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна в средней группе «Поиграем в прятки»
Провела – Иноземцева Ольга Викторовна
Цели:
Публикация «Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна „Поиграем в прятки“ в средней группе» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию;
- Поднять настроение и мышечный тонус детей;
- Нормализовать кровообращение;
- Снять вялость и сонливость.
Образовательные задачи:
- Создать условия для сенсорно-моторного развития детей;
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического
здоровья ребенка.
Развивающие задачи:
- Развивать защитные силы организма.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков;
- Приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.
Словарная работа:
- активизировать речь детей;
- развивать речевое дыхание.
Методы и приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, игровой прием, показ, объяснение.
Оборудование: массажные коврики, ребристая дорожка, аудиозапись спокойной музыки.
Предварительная работа: подготовка оборудования для проведения гимнастики.
Место проведения: спальня и групповая комната.
Ход гимнастики : под звучание спокойной музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.
Вводная часть:
Пробуждение:
Педагог:
Птичка села на окошко,
Во дворе мяучит кошка.
Разбудить решили нас.
Все! Окончен тихий час!
Потягивание.
Педагог:
- Просыпаемся, ребята!
Улыбнулись, потянулись!
Основная часть:
Разминочные упражнения в кроватях (с элементами пальчиковой и артикуляционной гимнастики, гимнастики для глаз)
Педагог:
Все проснулись! Ну, а кто не проснулся, мы вас будем будить, поиграем в
«Прятки».
1. Наши сонные ладошки
Просыпались понемножку,
В прятки весело играли –
Пальцы в кулачок сжимали.
Вот так, вот так,
Мы играем в прятки!
(Дети ритмично сгибают и разгибают пальцы на руках)
2. Наши ножки знают в парке все дорожки
В прятки весело играли -
И коленочки сгибали
Вот так, вот так.
Мы играем в прятки!
(Дети ритмично сгибают и разгибают ноги).
3. Мы почти уже проснулись,
Наши ручки потянулись,
Помахали дружно нам,
Вот так, вот так,
Мы играем в прятки!
(Дети поднимают руки перед собой. Машут ими)
4. Наши ротики - молчок,
Тренируем язычок:
Его спрячем и покажем.
Вот так, вот так,
Мы играем в прятки!
(Дети приоткрывают рот и быстро выбрасывают язык вперед, затем втягивают его назад)
5. Сейчас с глазками играем.
Крепко мы их закрываем.
А теперь опять -
Будем глазки открывать.
Вот так, вот так,
Мы играем в прятки!
(Дети плотно закрывают глаза, а затем широко открывают)
Педагог:
Молодцы, ребята!
Не только мы с вами любим, играть в прятки, но и герои наших любимых сказок. Один из них решил с нами поиграть, и спрятался где-то в нашей группе. Мы его обязательно найдем, когда все окончательно проснуться и будут полны сил.
Педагог:
- Аккуратно встаем с кроватей и спускаемся вниз. Посмотрите ребята, наш таинственный сказочный герой приготовил нам необычные дорожки. Волшебные дорожки оказались заколдованы. Они нас не пропустят, пока мы не выполним упражнение.
Ходьба по массажным коврикам:
Педагог:
Строимся ребята друг за другом и отправляемся на поиски.
Руки ставим мы на пояс,
Спину держим прямо,
По дорожке мы шагаем
И друг друга не толкаем,
Наши ноги разминаем.
- Мы прошли с вами только часть пути, но впереди ребята волшебное болото. Идти через болото можно только по зеленым кочкам, аккуратно перешагиваем с вами с кочку на кочку, так чтобы не упасть. Спину держим прямо. Молодцы ребята!
Педагог:
Мы с вами преодолели волшебные дорожки, перебрались через болото по кочкам. И смогли добраться до нашей группы. Остается ребята последнее испытание, которое поможет нам найти таинственного героя. Встаем с вами в круг и повторяем за мной движения.
Дорожка здоровья
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)
Качаем головой (головой вперед назад)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем, и встаем.
Педагог:
Ребята, нашему сказочному гостю надо обязательно приготовить подарок, а вот какой именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Сегодня все ликует,
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …. (шары).
Правильно ребята. Мы приготовим в подарок много-много воздушных шариков.
Дыхательные упражнения:
«Найду шар».
На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. Задержите дыхание, потрогайте руками свои щеки, вот какие красивые и большие получились у нас воздушные шары. А теперь выдохните, пускай шары летят.
Педагог: Посмотрите ребята, какие замечательные воздушные шары у нас получились.
Воспитатель показывает детям – охапку разноцветных воздушных шаров.
Подарок для сказочного героя готов.
Завершение:
Педагог:
Ребята, посмотрите вокруг, кто же играл с нами в прятки.
Дети осматривают группу. На кресле сидит большая мягкая игрушка слон.
Дети: Мы нашли нашего героя – это медведь.
Педагог:
Правильно дети. Это действительно медведь играл с нами в прятки.
Сказочный герой нашелся, и мы должны отдать ему подарок (воздушные шары). Нашему гостю пора отправлять назад в сказку, скажем ему до свидания. Наша игра в прятки подошла к концу, вы все проснулись, полны сил и хорошего настроения. Снимаем ребята свои пижамы и начинаем одеваться.
Литература:
1. Блях В. В. и Венедиктов Л. А Корригирующая гимнастика.
2. Гаульгофер К. и Штрейхер М. Австрийская школьная гимнастика.
3. Гориневский В. В. Как уберечь детей от искривления позвоночника и дурных последствий, "Воспитание и обучение".
4. Гориневский В. В. Коррекция и выравнивание физкультуре, "Вестник физкультуры"
5. Краковяк Г. М. Осанка и ее сохранение в дошкольном возрасте.
6. Крамаренко В. К. Осанка учащихся в школе и ее воспитание.
7. Крячко И. А. Физическая культура.
8. Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья. - С-Петербург: Детство- пресс, 2005.
9. Козырева О. А. Лечебная физкультура для дошкольников. - Москва: Просвещение, 2006
10. Тульчинская В. Д. Здоровый ребёнок. - Москва: АНМИ, 1998.
11. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание. 2007.