Ключникова Наталья
Конспект коррекционного занятия «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием современных коррекционных технологий
Цель: обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, используя технику нетрадиционного рисования.
Задачи:
- закрепить знания детей о характерных признаках зимы;
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
-познакомить с новым способом изображения деревьев – отпечаток капустным листом;
-развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения;
-развивать у детей эстетическое восприятие, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность.
Оборудование: презентация о зиме; капустные листья; листы формата А4 с готовым фоном; гуашь; кисти; ватные палочки; стаканы с водой; салфетки; клеенки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите прогуляться в зимний лес?
(Ответы детей)
- Хорошо, мы отправляемся путешествовать в зимний лес. Но для этого, нам нужно надеть шапки-невидимки. Представьте, что у вас в руках воображаемые шапки-невидимки. Наденем их на голову и скажем волшебные слова:
Раз, два, три – покружись,
В зимнем лесу очутись.
(Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и попадают в зимний лес. В это время педагог включает презентацию).
Просмотр презентации «Зимний пейзаж»
Воспитатель. Ребята что - то засиделись мы с вами в лесу, холодно становится, а давайте сделаем разминку и погреемся.
Физминутка «Пришла зима»
Пришла зима, (Трем ладошки друг о друга).
Принесла мороз. (Трем ладошками плечи).
Пришла зима, (Трем ладошки друг о друга).
Замерзает нос. (Трем ладошкой нос).
Снег, (Плавные движения ладонями).
Сугробы, (Стучим кулак о кулак попеременно).
Гололед. (Трем ладонь об ладонь).
Все на улицу – вперед! (Руки вверх, пальцы разведены).
Теплые штаны наденем, (Хлопок ладонями по коленям).
Шапку, шубу, валенки. (Проводим ладонями по голове, по рукам, топаем ногами).
Руки в варежках согреем, (Потираем ладони друг о друга).
И завяжем шарфики. (Прикладываем ладони друг на друга к основанию шеи).
- Нам пора возвращаться. Наденем снова на голову наши шапки-невидимки и скажем волшебные слова:
Раз, два, три – покружись,
В группе снова очутись.
Воспитатель. Вот мы с вами вернулись в нашу группу. Снимите шапки-невидимки. Ребята, вам понравилось в лесу? А вы хотите нарисовать зимний лес?
- Ребята, как вы думаете, чем рисуют художники (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите, я нарисовала картину зимнего леса. Как вы думаете, чем я её нарисовала? С помощью чего (Ответы детей)
- А вы когда-нибудь рисовали капустными листьями? А хотите попробовать (Ответы детей)
- Мы будем рисовать зимние деревья капустными листами, и у нас получится зимний пейзаж.
- А кто-нибудь из вас знает, что такое пейзаж. (Ответы детей)
- Пейзаж, ребята, это когда художник на своей картине изображает природу. Но перед тем как начнём рисовать, разомнём ручки.
Пальчиковый игротренинг «Снежный ком»
Взяли дети белый ком, (Изображаем ком)
Будем строить снежный дом (Движения, изображающие лепку снежков)
Мы польем его водой, (Имитируем движения)
Домик будет ледяной
Ком за комом мы кладем, (Ставим кулачок на кулачок)
Вот и вылепили дом (Рисуем в воздухе ладонями домик)
Рисование «Зимний пейзаж»
Воспитатель. Ребята, давайте приступим к работе. Положите перед собой клеёнку с капустным листом.
- Как вы думаете, какой краской мы будем с вами рисовать зимний лес?
(Ответы детей)
- Нанесите белую краску на капустный лист. Чтобы у нас получилось красивое дерево, надо на кисточку набрать много белой краски и равномерно распределить по всему капустному листу. Затем приложите окрашенную сторону листа к готовому фону.
(Воспитатель подходит к каждому ребёнку и контролирует отпечатывание деревьев.)
- Аккуратно поднимите капустный лист и положите его окрашенной стороной наверх на клеёнку.
- Вот дерево готово! Посмотрите, какое красивое оно получилось у каждого из вас.
- А теперь нам надо нарисовать запорошенную снегом землю. Вместе со мной берём кисти в руки и рисуем.
(Воспитатель рисует на образце, а дети у себя.)
- Какие замечательные сугробы у вас получились!
- Вы видите у себя на столе ватные палочки. Как вы думаете, что можно ими нарисовать на нашей картине?
- Используя ватную палочку, вместе со мной рисуем снежок.
Воспитатель. Ребята, у вас получились чудесные зимние картины. А кто запомнил, как называются картины художников, на которых изображена природа (ответы детей). Мне очень понравились ваши рисунки. Вы настоящие художники!