Люция Киямова
Конспект коррекционного занятия по развитию элементарных математических представлений «Зайка»
▼ Скачать
онспект- коррекционного занятия учителя-дефектолога
«Зайка» по развитию элементарных математических представлений, развитию сенсорного восприятия и мелкой моторики
Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию элементарных математических представлений „Зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Цели: развитие мелкой моторики, графо -моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскости, закрепление геометрических форм (кругов и треугольников, счета до 2, временных представлений (частей суток).
Ход занятия:
Организационный момент:
- Приготовим наши пальчики, сегодня они нам покажут одну историю.
«Тучка-солнышко» под счет 1, 2 считая и показывая одновременно.
(Двумя руками одновременно сжать кулачки – тучки, разжать кулачки и пальцы в стороны - солнышки. Потом одной рука показывает тучку, другая солнышко одновременно)
1.-Наступило утро, выглянуло солнышко.
- Какого цвета солнышко? (Желтое)
- Возьмем желтый карандаш, раскрасим солнышко и дорисуем лучики у солнышка.
2.-Осветило солнышко лес.
- Какого цвета у березы листья и иголки у березы? (Зеленые).
- Возьмем зеленые прищепки и сделаем березку и елочку. (Прищепляют прищепки к белому и коричневому треугольнику из картона).
- Получился целый лес.
3. Физкультминутка: (Движение с речью)
Жили – были зайцы
(Шевелить указательными и средним пальцами)
На лесной опушке.
(Поднять руки с растопыренными пальцами вверх).
Жили – были зайцы
(Шевелить указательными и средним пальцами)
В маленькой избушке.
(Поставить ладони домиком)
Мыли зайцы уши,
(помассировать одной рукой средний и указательный палец другой руки)
Мыли зайцы лапы.
(Имитировать мытье рук)
Наряжались зайцы,
(Присесть налево - направо)
Надевали шляпы.
(Положить руки на голову)
4. –Ответьте на вопросы (ответы строчками из стиха) :
- Кто жил в лесу? (Жили-были зайцы).
- Где жили зайцы? (На лесной опушке, в маленькой избушке).
-Что делали зайцы сначала? (Мыли зайцы уши, мыли зайцы лапы).
-Что делали зайцы потом? (Наряжались зайцы, надевали шляпы).
5. – Сложим наших зайчиков из геометрических форм. (По образцу)
-Где у зайчиков ушки? (Наверху) Какой они формы? (Треугольные)
-Где у зайчиков туловище? (Внизу) Какой оно формы? (Треугольное)
-Где у зайчиков голова? (Посередине) Какой она формы? (Круглая)
6. – Что любят зайчики есть? (Морковку)
- Найдите морковку в мешочке на ощупь.
-Давайте угостим наших зайчиков. Положите морковку справа от зайчиков.
7. Итог занятия :
- Солнышко зашло за лес, наступил вечер.
-Когда солнышко встает? (Утром)
-Когда солнышко высоко на небе? (Днем)
-Когда солнышко садится? (Вечером)
-А когда зайчики спят? (Ночью)
-И наши зайчики пошли спать.
-Давайте им скажем «До свидания» и помашем. (Помахали ручками).
-Вот и закончилась наша история. Вам она понравилась?