Лариса Талалаева
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Кто пришел к ребятам в гости?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия учителя-дефектолога
для детей с нарушением зрения
по зрительному восприятию
(работа с линиями и лабиринтами) в старшей группе:
«Кто пришел к ребятам в гости?»
Задачи:
Публикация «Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения „Кто пришел к ребятам в гости?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Активизировать и тренировать зрительные функции различения, прослеживания, фиксации, локализации, конвергенции и аккомодации при работе с лабиринтами в макро и микропространстве.
Формировать и совершенствовать ориентировку на листе бумаги и навык рисования вертикальных прямых параллельных линий. Закрепить умение различать линии различной конфигурации и воспроизводить их, пользуясь схемой. Проводить непрерывные линии по опорным точкам для создания изображения.
Упражнять в умении зрительно анализировать длину предметов, упражнять глазомер у детей, развивать цветовосприятие.
Развивать слуховое внимание, зрительную память, формировать функции распределения внимания (способность концентрироваться на нескольких воспринимаемых объектах).
Продолжать учить оперировать пространственными терминами, способствовать умению рассуждать, формулировать выводы, умозаключения.
Оборудование:
следы коровы, собаки, свиньи на полу, выполненные из оракала,
карта-лабиринт «Найди дом»;
лупы, схемы пути по количеству детей;
природный материал: желуди, семечки тыквы, косточки (финиковые или вишневые);
индивидуальные альбомы с заданием «Нарисуй корову по опорным точкам»;
тетради в крупную клетку, фломастеры зеленого цвета;
шнурочки и счетные палочки разной длины;
озвученные игрушки: собака, корова, свинья.
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
- Ребята, посмотрите, что это за странные дорожки? Из чего они? Кто же оставил эти следы? Хотите быть настоящими следопытами? Что поможет нам лучше рассмотреть следы?
2. Работа с лупами
Дети «распутывают» следы и находят игрушки: корову, собаку, свинью.
- Чьи следы больше? Чьи самые маленькие? Чьи следы похожи? Что общего у этих животных? (Ответы детей)
3. Работа с картой
-Ребята, животные хотят попросить о помощи. Они пришли каждый по своей дорожке и из своего домика, но дорожки перепутались и теперь наши друзья не могут попасть в свои дома. Хотите узнать, кто в каком домике живет? Готовы распутать дорожки?
– Первую дорожку мы распутаем вместе. Я буду медленно вести указкой по дорожке, а вы внимательно следите глазами и пальчиком вместе со мной, вдруг я ошибусь, будете помогать, чтобы мы правильно распутали дорожки и нашли домик коровы.
– Поставьте правую (левую) руку на локоток и указательный палец направьте в ту точку, где находится корова, переведите палец на начало дорожки. Скажите, где она находится? (Слева вверху) Начинаем распутывать первую дорожку.
Дети следят глазами и ведут пальчиком. Педагог медленно ведет указкой по линии лабиринта.
-Мы распутали первую дорожку, скажите, как называется домик коровы? (Коровник).
– Готовы распутывать дальше? Тогда попробуйте сами. Распутываем дорожки, вспоминаем, как называется домик свиньи, собаки.
(Дети распутывают самостоятельно, вопросы аналогичные.)
4. Работа с индивидуальной карточкой - схемой
- А теперь, чтобы наши животные легко нашли свои дома, выложите им дорожки из природного материала по схеме.
Дети выбирают схему пути, природный материал и выкладывают дорожки разной конфигурации: прямую, волнистую, ломаную, прерывистую.
5. Игра с пальчиками.
Мы пришли во двор гулять, Вытягивают руки вперед,
Чтоб животных посчитать: «играют» пальчиками,
Вот лошадка, вот Бурёнка поочередно загибают пальцы
И собака с поросёнком.
Кошка на окне сидит
Во все стороны глядит.
Все живут у нас они, Сжимают и разжимают пальцы
Чтобы пользу принести.
5. Задание в альбоме «Рисование по опорным точкам»
- Соедините точки и узнаете, кто это?
(Дети выполняют задание)
-Кто у вас получился? Что она любит есть? Давайте угостим корову травкой, нарисуем ее. Покажите, как будем рисовать травку.
6. Рисование пальчиком в воздухе прямых линий сверху вниз, прослеживая взглядом.
7. Работа в тетради «Угости корову».
Дети проводят вертикальные линии в две клетки (травку) для коровы.
- Какими линиями мы нарисовали траву для коровы? (прямыми, короткими).
8. Игра «Слушай внимательно!».
- А наши звери умеют разговаривать? Что делает собака? (Лает.) А корова? А свинья? Послушайте, сколько раз пролает собака, столько шнурочков (ленточек, веревочек) вы должны будете положить.
Далее дети выкладывают столько палочек (трубочек для коктейля, сколько раз промычит корова и прохрюкает свинья.
Задание: найди самую длинную, самую короткую дорожку. Какого они цвета?
9. Пение песенки «Кто пасется на лугу?»
- Нашим друзьям уже пора возвращаться домой. Давайте на прощание подарим им песенку о домашних животных.
10. Итог занятия.