Елена Тищенко
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие мелкой моторики.
Задачи:
Коррекционно – развивающие : развивать зрительную и речеслуховую память, развивать тонкую моторику рук посредством использования народных пальчиковых игр, обогащать словарь и речь детей.
Обучающие: упражнять в образование относительных прилагательных.
Воспитательные: создавать на занятиях общую эмоциональную позитивную атмосферу, прививать интерес к занятиям, воспитывать организованность, приобщение к русской культуре посредством использования народных пальчиковых игр.
Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики „Ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Ресурсы: игрушка Петрушки, ноутбук, картотека русской народной музыки на флешке, оформление кабинета на тему «Ярмарка», картотека картинок по теме «Фрукты», «Ягоды»; веревка, деревянные палочки, угощение.
Ход занятия:
1. Организационный момент: В кабинете звучит фоновая русская народная музыка. Дети приглашаются в кабинет, который оформлен под ярмарку.
Учитель – логопед: Почтенные господа,
Пожалуйте сюда!
Народ собирается
Ярмарка открывается.
Учитель – логопед: Ярмарка – это веселье, хорошее настроение, игры.
2. Появляется Петрушка (игрушка) :
Подходи честной народ,
Люд божий,
Крытый рогожей!
Не за медный пятак,
Всё покажем Вам за так!
Собрались тут игры разные,
Разнообразные,
Из русской стороны,
Из дальней страны,
И немецкие, и ненецкие,
И турецкие.
Подходи, выбирай,
И в любую поиграй!
И та хороша, и другая хороша –
Выбирай, чего хочет душа!
(Ребятам предлагается на выбор три игры, где в каждом лежит игра)
3. Учитель – логопед: Вы считалочку скажите и одну игру берите!
Дети проговаривают русскую народную считалку, кто выйдет тому и выбирать конверт:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Учитель – логопед читает название игры:
Игра «Маланья»
Дети с помощью считалки выбирают Маланью:
Покатилось колесо
Укатилось далеко
И не в рожь
И не в пшеницу
А до самой до столицы
Колесо кто найдёт, тот водить пойдёт!
Дети собираются в кружок, выбрав Маланью, завязывают ей большой яркий платок и провожают за дверь. Оставшиеся загадывают какое – нибудь действие, которое можно показать руками (вязание). Затем хором зовут: «Маланья, Маланья…» Входит Маланья: «Что, детушки?» Дети отвечают: «Заходи, Маланьюшка, посиди, Маланьюшка, да погляди, что покажем! Ни за что не разгадаешь!» (Маланья отгадывает)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
4. Учитель – логопед: Петрушка предлагает нам открыть следующий конверт?
Дети проговаривают русскую народную считалку, кто выйдет тому и выбирать конверт:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Учитель – логопед читает название игры:
Игра «Киселёк»
Учитель – логопед: Любят на ярмарках гостей угощать, вот и киселёк для вас готов.
Бабушка кисель варила Правая рука «помешивает» кисель
На горушечке, Кончики пальцев правой и левой руки
Соединяются, руки расходятся под углом.
В черепушечке Округлённые ладони, смыкаясь, образуют
горшок – черепушечку.
Для Андрюшечки. Ладонь право руки ложится на грудь.
Летел, летел соколок Ладони скрещиваются, большие пальцы
рук защепляются друг за друга.
Через бабушкин порог. Скрещенные ладони помахивают как крылья.
Вот он крыльями забил, Руки несколько раз ударяют по бокам, затем
Бабушкин кисель разбил вытягиваются вперёд и вниз, пальцы
растопыриваются.
Вот и нету киселька Руки разводят в стороны.
В черепушке Руки снова показывают горшок –
черепушечку.
Вы ребятки, не рыдайте Пальчики вытирают слезки
Новый киселек подайте. Гладим животик.
Учитель – логопед: Услыхал честной народ про киселек, несут вас угощать. Из разных фруктов сварен кисель, давайте правильно назовё м какой кисель вы попробовали:
Кисель из яблок (какой) яблочный;
Кисель из малины (какой) малиновый;
Кисель из груш (какой) грушевый;
Кисель из клубники (какой) клубничный;
Кисель из черники (какой) черничный;
Кисель из клюквы (какой) клюквенный;
Кисель из смородины (какой) смородиновый;
Кисель из абрикосов (какой) абрикосовый.
5. Учитель – логопед: Петрушка предлагает нам открыть следующий конверт?
Дети проговаривают русскую народную считалку, кто выйдет тому и выбирать конверт:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Учитель – логопед читает название игры:
Игра – соревнование «Моталочка» :
К шнурам длиной 4 – 5 метров привязываются на двух концах палочки. На середине шнура крепится ленточка. Играющие берутся за концы палочек двумя руками, затем расходятся, растягивают шнур. По команде логопеда игроки начинают крутить палочки в своих руках, наматывая на них шнур и постепенно приближаясь к ленточке. Шнур всё время должен быть натянут. Приз – ленточка достаётся тому, кто первый до него доберётся.
(Игра продолжается несколько раз)
6. Учитель – логопед: Ох, наигрались, навеселились, пора и честь знать! Ярмарка продолжается, а нам пора возвращаться в детский сад.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка моя речь,
Говорю всем: «До свидания»,
И до новых с вами встреч!
Подходи не зевай, себе пряник выбирай!
Рефлексия:
Учитель – логопед:
• Что для вас было самым интересным сегодня на занятии?
• С какой народной пальчиковой игрой вы познакомились?