Маргарита Арапова
Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшей группы «Страна умных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Длительность: 25 минут.
Форма проведения: групповая.
Цель: Продолжать учить детей играть в дидактические игры.
Задачи:
Обучающие
- продолжать расширять знания детей о предметах, их признаках;
- продолжать сравнивать, группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов;
-Закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам.
-Продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать её.
Публикация «Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР старшей группы „Страна умных игр“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
-Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.
-Закреплять умение детей в счете предметов на ощупь.
-Закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций чей? чья? чьё?
Коррекционно – развивающие :
- развивать зрительное, слуховое внимание и память;
- развивать наглядно-образное мышление и связную речь;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
-развивать познавательный интерес;
-снятие психо - эмоционального напряжения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение в общении со взрослыми;
- формировать положительную мотивацию на занятиях;
- формировать положительную самооценку ребенка.
Методы:
Игровые: мотивация, пальчиковая гимнастика, дидактические игры;
Словесные: беседа, объяснение.
Наглядные: рассматривание образцов для выполнения задания.
Практические: выполнение задании.
Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.
Планируемые результаты:
Предметные: научится играть в дидактические игры.
Метапредметные:
- коммуникативные: объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знаний дидактических игр;
- регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- познавательные: наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.
Личностные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; формировать положительную самооценку детей.
Оборудование: 6 лепестков ромашки, материал к каждой дидактической игре, цветные восковые мелки, широкая полоска бумаги.
Перед занятием дефектолог раскладывает лепестки ромашки по всей группе.
Дефектолог: Ребята, посмотрите, сегодня я нашла серединку от цветка. Как вы думаете, от какого цветка? (Если дети затрудняются, дефектолог им помогает.)
Дефектолог: Правильно, это от ромашки. Ромашка растеряла свои лепестки. Какого цвета лепестки у ромашки? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы ромашка стала красивой? (Да) Тогда давайте поищем лепестки ромашки.
Дефектолог: Ребята, а на серединке, что – то написано, давайте я вам прочту. «Ребята, для того, чтобы собрать ромашку, нужно отправиться в «Страну умных игр» и поиграть в интересные и умные игры». Вы согласны отправиться в «Страну умных игр»? (Да) А вы любите играть в игры? (Да) А какие игры вы любите? (Ответы детей) Тогда отправляемся в «Страну умных игр». А на чем мы туда отправимся, догадайтесь сами.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Дефектолог: Молодцы, ребята! В «Страну умных игр» мы отправляемся на поезде.
Дети встают друг за другом и поют песню «Поезд»
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз,
В волшебные страны ребят он повез.
Дефектолог: Вот мы и приехали в «Страну умных игр». Давайте здесь поищем лепестки ромашки.
Дети находят первый лепесток и отдают дефектологу.
Дефектолог: Ребята, здесь написано задание: «Рассмотрите карточки и назовите лишний предмет».
Игра «Что лишнее»
Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы по существенным признакам.
Детям раздаются карточки, на которых изображены 4 предмета. Дети должны определить, какой предмет лишний и почему. Например: Лишний апельсин, потому что это - фрукт, а огурец, помидор, лук это - овощи.
Дефектолог: Молодцы, выполнили задание. Давайте еще поищем лепестки. (Дети находят еще один лепесток).
Дефектолог: читает задание: «Скажи слова наоборот»
Игра «Наоборот»
Цель: активизация словаря антонимов.
Дефектолог: говорит детям слово, а они отвечают противоположные : большой – маленький, толстый – тонкий, широкий – узкий, далекий – близкий, мягкий – твердый, кислый – сладкий, грязный – чистый, жарко – холодно.
Дефектолог: Молодцы, ребята! Давайте еще поищем лепестки.
Дети находят лепесток, дефектолог читает задание.
Дефектолог: «Покажите, что изображено на карточках»
Игра «Замри»
Цель: продолжать учить детей понимать схематическое изображение позы человека и уметь показывать ее.
Дефектолог показывает детям карточку и говорит: «Раз, два, три – замри», дети замирают в той позе, которая изображена на карточке.
Дефектолог: Молодцы, ребята!
Дети находят еще один лепесток, дефектолог читает задание.
Дефектолог: «Поиграйте с пальчиками»
Пальчиковая игра «Ладошки»
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу,
И вытягивать начну.
Поздороваюсь с ним крепко
Пальчик в пальчик их сложу.
На замочек их закрою,
И тепло поберегу.
Дефектолог: Давайте поищем еще один лепесток.
Дети находят лепесток, дефектолог читает задание.
Дефектолог: «Сложите картинку»
Игра «Сложи картинку»
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.
Дефектолог раздает конверты, в которых лежат разрезные картинки, после слов: «Раз, два, три – собери» дети садятся за столы и собирают картинку. После того, как картинка собрана, дети должны назвать, что изображено на картинке.
Дефектолог: Молодцы! Наша ромашка почти уже собрана. Давайте найдем еще один лепесток. Задание: «Расскажи о чудо – птице».
Игра «Чудо – птица»
Цель: закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций чей? чья? чьё?
Дефектолог показывает иллюстрацию с изображение «Чудо – птицы».
Дефектолог: Посмотрите, какая необычная птица. Давайте на нее посмотрим. Каких птиц она вам напоминает? Чья у нее голова?
Дети: Курицы.
Дефектолог: Значит, голова у нее какая?
Дети: Куриная.
Дефектолог: А чья шея?
Дети: Лебедя.
Дефектолог: Значит, шея какая?
Дети: Лебединая.
Дефектолог: А еще какие части тела и от каких птиц у нашей необычной птицы?
Дети: Хвост ласточкин. Ноги от утки. Туловище от снегиря.
Дефектолог: Молодцы, ребята! Рассказали о «Чудо – птице». А теперь давайте лепестки ромашки присоединим к серединке.
Дефектолог помогает детям собрать ромашку.
Дефектолог: Ребята, пока мы выполняли задания, на небе появились тучки, стало пасмурно и у нас сразу поменялось настроение (хмурятся). Но что же делать, давайте прогоним тучи – раздвинем их руками («раздвигают» руками). Не уходят тучи. Давайте подуем (дуют). Не уходят. Давайте погрозим пальчиком: «Ну–ка, убирайтесь тучи! Испугались тучи и разбежались. Появилось солнышко и нам стало радостно, весело (улыбаются, смеются, теперь можно отправляться назад на поезде.)
Дети становятся друг за другом, поют песню «Поезд», оправляются назад.
Заключительная часть
-Ребята, какое у нас было занятие?
- Что мы делали на занятии?
-В какие игры играли?
-Кто будет играть дома с родителями?
Все молодцы!