Елена
Конспект коррекционного занятия «Посуда» для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия
Конспект коррекционного занятия
для детей с нарушением зрения
«Развитие зрительного восприятия»
(подготовительная группа)
Тема: «Посуда».
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Посуда“ для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Расширять знания детей о предметах ближайшего окружения.
2. Закреплять умение классифицировать посуду по ее назначению и группировать по материалу, из которого она изготовлена.
3. Развивать зрительное восприятие.
4. Развивать прослеживающую функцию глаз, бинокулярное зрение.
5. Развивать зрительно-двигательную координацию.
6. Активизировать и стимулировать зрительные функции.
Пособия.
Демонстрационный материал:
- зашумленный рисунок;
- картинки с предметами кухонной, столовой, чайной посуды и посуды для
хранения продуктов;
- карточки- символы;
- картинки с предметами посуды, у которых отсутствуют различные части
(носик, крышка, стенка, ручка, дно);
- изображения Федоры в разных эмоциональных состояниях;
- листы с индивидуальными заданиями;
- натуральные предметы посуды;
(деревянные, глиняные, металлические, стеклянные, пластмассовые
и фарфоровые).
Ход занятий.
1. Вводная часть «Путешествие в страну вещей».
1.1. Отгадывание загадок:
- Чайник
- Ложка
- Самовар
1.2. Стихотворение о посуде.
1.3. Вопросы к детям:
- Что такое посуда?
- Для чего она нужна людям?
- Какую сказку вы знаете о посуде, кто ее автор?
2. Работа с демонстрационным материалом.
На доске изображение неряшливой Федоры и большой лист с
«зашумленным рисунком».
Дидактическое упражнение «Куча мала».
Контурные и цветные изображения:
- Сковорода - Кастрюля
- Сахарница - Чайник
- Банка - Селедочница
3. Дидактическое упражнение «Скажи, чего не хватает у посуды».
Работа с картинками:
- Чайник без носика;
- Кастрюля без крышки;
- Чашка без ручки;
- Сахарница без дна;
- Сковорода без стенки.
4. Индивидуальные задания «Починим посуду»
- Обводка по трафарету и штриховка вертикальная;
- Обводка через кальку и штриховка.
5. Упражнение для глаз.
6. Задание на классификацию посуды :
- кухонная - столовая
- чайная - для хранения продуктов
6.1. Работа у фланелеграфа с карточками-символами:
- плита - стол
- самовар - банка под сыпучие вещества
6.2. Набор картинок:
- кастрюля; - чайник; - дуршлаг; - сковорода; - миска; - супница
- мелкая тарелка; - вилка и нож (столовые принадлежности);
- глубокая тарелка; - чаша; - заварочный чайник; - сахарница;
- молочник; - чашка с блюдцем; - ложки чайная и кофейная.
7. Физминутка «Для чего нужна посуда?»
8. Обследование предметов посуды, сделанной из разных материалов:
- из дерева….деревянная
- из глины…. глиняная
- из фарфора…. фарфоровая
- из металла…. металлическая
- из стекла…. стеклянная
- из пластмассы….пластмассовая
9. Дидактическое упражнение «Собери посуду».
Каждый ребенок собирает посуду, изготовленную из разных материалов:
- дерева; - глины; - металла; - стекла; - пластмассы.
На столе остается фарфоровая посуда :
- Дети, какая посуда осталась на столе?
- Фарфоровая, сделанная из белой глины.
10. Анализ занятия.