Анна Курачева
Конспект коррекционно-развивающей непосредственной образовательной деятельности с использованием техники «изонить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно - развивающей
непосредственной образовательной деятельности
с использованием техники «изонить»
для детей подготовительной группы
Тема: «Пассажирский транспорт»
Цель – расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о различных видах пассажирского транспорта
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- активизировать словарь по теме «Пассажирский транспорт»;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Изонить, вышивание по картону
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нитки. Поделки, рисование
- Темочки
- упражнять в подборе глаголов к существительному;
- упражнять в делении слов на слоги.
Коррекционно-развивающие :
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать зрительное внимание и восприятие,
- развивать фонематический и речевой слух;
- развивать артикуляционную, общую и тонкую моторику;
- развивать координацию движений;
- развивать глазодвигательную функцию.
Воспитательные:
- развивать творческие способности, эстетический вкус;
- воспитывать самостоятельность, активность на занятии;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
- развивать навыки самоконтроля;
- воспитывать аккуратность, внимательность, самостоятельность, терпение, усидчивость.
Интеграция образовательных областей :
- коммуникация;
- познание;
- художественное творчество;
- социализация;
- безопасность.
Оборудование:
магнитная доска, набор магнитов, конверт с письмом от Почемучки, предметные картинки (самолет, поезд, мотоцикл, вертолет, велосипед, пароход, автобус, корабль, автомобиль, трамвай, лодка, трамвай, мяч, рули (по количеству детей, изображение самолета, автомобиля и корабля выполненные в технике изонить, картон, цветные нитки, иглы, ножницы, игольницы, слоговые схемы (по количеству детей).
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Логопед: Ребята! Мне сегодня пришло письмо от Почемучки. Ему очень хочется узнать, о том, как нам интересно нам живется в детском саду. Но как быстрее, удобнее, безопаснее ему к нам добраться он не знает. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? А как можно все это назвать одним словом? (транспорт).
А что мы с вами знаем о пассажирском транспорте? Я предлагаю вам выбрать схему, которая показывает, из скольких слогов состоит слово. Ваша задача найди картинку с тем видом транспорта, в составе которого столько слогов, сколько обозначено на соответствующей схеме (картинки прикреплены к спинкам стульев. Ребенок отыскивает соответствующую картинку, и определяет разными способами (прохлопывает, отстукивает, измеряет шагами и т. д. и занимает соответствующее место) количество слогов в слове, тем самым проверяя соответствие слова предложенной схеме.
2. Основная часть
Отгадывание загадок
На предыдущем занятии дети получили задание найти загадки о пассажирском виде транспорта и выучить их для загадывания детям. Дети по очереди загадывают загадки, а остальные находят отгадку среди картинок расположенных в разных частях кабинета, называя первый звук в названии транспорта.
Дети загадывают друг другу загадки.
Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)
Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет (самолет)
Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде? (корабли)
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. (автомобиль)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (весла и лодка)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)
По асфальту едет дом, ребятишек много в нем.
А над крышей вожжи, он ходить без них не может. (троллейбус)
Это что за вентилятор
Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит? (вертолёт).
Логопед по ходу отгадывания загадок выставляет на наборное полотно соответствующие картинки.
- Скажите, этот транспорт перевозит людей или грузы? – Это транспорт перевозит людей.
- Как называют людей, которые едут в транспорте? – В транспорте едут пассажиры.
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? – Пассажирский транспорт.
- Назовите, одним словом:
пароход, лодка, корабль, яхта, катер – пассажирский водный транспорт.
- Назовите одним словом: самолет, вертолет, ракета, аэробус – пассажирский водный транспорт.
- Назовите одним словом: автомобиль, трамвай, троллейбус, такси, поезд, автобус – пассажирский наземный транспорт.
Игра с мячом «Кто на чем».
Дети встают полукругом.
Логопед: Я буду бросать вам мяч, и называть транспортное средство, а вы подбираете слова-действия, которые может выполнять транспортное средство.
Самолет – летит, гудит, стоит, взлетает, приземляется.
Пароход – гудит, причаливает, стоит, плывет, проплывает, отчаливает.
Поезд - гудит, отправляется, едет, стоит, прибывает.
Автомобиль – сигналит, едет, мчится, стоит, останавливается.
3. Физкультминутка. Координация речи с движением.
Логопед: Сейчас вы все станете водителями пассажирского транспорта. Возьмите руль. Я включу магнитофон, вы услышите шум транспорта и начнете движение по группе. Движение должно быть безаварийным, поэтому ваши машины будут ездить медленно, не сталкиваясь друг с другом.
На улице нашей машины, машины,
машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
— Эй, машины, полный ход,
Я — примерный пешеход: Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Я. Тайц
Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках руль.
Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Когда все «машины проехали», один из детей — пешеход — переходит улицу и произносит эти слова
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Выполнение изделий в технике изонить. Глазодвигательная гимнастика.
Логопед: Я предлагаю вам изготовить для Почемучки в технике изонить различные виды пассажирского транспорта: самолет, автомобиль и корабль. И после выполнения работы составить рассказ о данных видах транспорта.
Дети делятся на пары: одна пара вышивает изображение самолета, вторая корабля, третья автомобиля. Дети берут образцы изделий, рассматривают.
Логопед: Из каких элементов состоит самолет? Из каких корабль? Из каких автомобиль? (из больших и маленьких углов).
Какие правила техники безопасности нам необходимо помнить при выполнении изделия в технике изонить? (хранить иголки в игольнице, не оставлять иголки на рабочем месте, не брать иголки в рот, класть ножницы сомкнутыми острыми концами от себя, передавать ножницы кольцами вперёд).
Дети берут картонные заготовки, заправляют нить в иглу. В процессе выполнения работы логопед следит за соблюдением правил техники безопасности.
В процессе выполнения изделий проводится глазодвигательная гимнастика.
Логопед: Сделаем в работе маленький перерыв.
Если смотришь на предмет
И не видишь, есть он или нет.
На него ты не смотри,
Глаза скорее отводи,
Легко и быстро поморгай,
Вправо, влево взгляд бросай,
Снова глянешь на предмет —
Изображенья четче нет!
Выполняются движения в соответствии с текстом.
5. Составление описательных рассказов. Развитие связной речи.
Выполненные работы логопед помещает на магнитную доску.
Логопед: Интересные работы у вас получились, я думаю, Почемучка посмотрит на ваши работы и решит, на каком виде транспорта ему лучше приехать к нам в гости!
6. Итог занятия
Что мы сегодня полезного сделали? Что заставило вас задуматься? Как вы справились с трудностями? Что у вас получилось особенно хорошо? За что вы можете себя похвалить?
Спасибо вам ребята, за ваше старание, внимательность, верные ответы.