елена мельникова
Конспект коррекционно — развивающей деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность
Форма организации детей: подгрупповая.
Цель: Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Публикация «Конспект коррекционно — развивающей деятельности с детьми старшей группы „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: уточнить и закрепить представление детей о форме, величине и цвете.
Развивающие : развивать у детей мелкую моторику, внимание, мышление, творческие способности, познавательный интерес; побуждать детей свободно выражать свои мысли и чувства; поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей; развивать память, внимание, мышление, речь, ощущение, представления, воображение.
Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.
Необходимое оборудование и материалы:
Демонстрационный материал : презентация со слайдами по теме занятия, выведенными на интерактивную доску.
Раздаточный материал: наборы вагончиков, воздушные шары, ленты, карточки для игры «Четвертый лишний», игрушки – сюрпризы.
Средства ТСО: компьютер, интерактивная доска, песочные столы, модуль с оптическими волокнами «Тучка и дождик».
Методы и приё мы:
Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);
Наглядный (рассматривание наглядного материала)
Стимулирующий (похвала, одобрение);
Практический (продуктивный)
Игровой (дидактическая игра, динамическая пауза).
Ход.
- Ребята, есть хорошая примета: всем с утра дарить приветы!
Мы сейчас всем передадим привет.
Солнцу красному…. Небу ясному…. Взрослым всем и детворе…. И привет тебе и мне.
- Молодцы, ребята. Каждый новый день нужно начинать обязательно с хорошего настроения. Давайте встанем в дружный круг.
Ты – мой друг и я – твой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
- Сегодня я приглашаю отправиться в интересное путешествие. Вы знаете, куда можно путешествовать? А куда бы вам хотелось отправиться в путешествие? Но сегодня мы отправимся в волшебную страну (слайд 1 – «Волшебная страна») и постараемся найти там цветок, который исполняет желания. Ребята, а если цветок исполняет желания, значит он какой? (Ответы детей) (слайд 2 – «Волшебный цветок»). Конечно, он волшебный. А как можно попасть в волшебную страну? (Ответы детей) (слайд 3 – «Транспорт», слайд 4 – «Сказочный транспорт»).
Звук сильного ветра.
- Ребята, что происходит? (Ответы детей).Какой сильный ветер! Посмотрите, что происходит с волшебным цветком (слайд 4 – «Разлетевшиеся лепестки»). (Ответы детей). Что же сделать, чтобы цветок снова зацвел? (Ответы детей). Какие вы молодцы, хотите помочь. Тогда поспешим!
Звук поезда.
- Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие? Правильно, на поезде. Но чтобы наш поезд поехал, нужно выполнить задание: расставить все вагончики по порядку о самого большого до самого маленького.
Дидактическая игра «Расставь по порядку».
- Молодцы, ребята. Посмотрите, что было в последнем вагончике. Да, это лепесток волшебного цветка. Какого он цвета? Пора отправляться. Занимаем места в поезде, держимся крепко. (Звук поезда).
- Ребята, смотрите, сильный ветер здесь проказничал. Нам нужно все исправить. (Подходят к разноцветным воздушным шарам). Как вы думаете, почему здесь лежат воздушные шарики? (Ответы детей). Вы правы, если их принес сюда сильный ветер, значит они отвязались от своих веревочек, а мальчики и девочки, у которых были эти шарики очень расстроились. Как же помочь малышам?
(Ответы детей). Правильно, нужно к шарикам привязать новые веревочки, но только веревочки нужно подобрать в цвет шарика.
Дидактическая игра «Подбери веревочку к шарику».
- Ребята, на одной из веревочек что – то есть. Да, это еще один лепесток волшебного цветка. Какого он цвета?
- Вот мы и приехали в волшебную страну. Теперь отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Ответы детей). Правильно, это бабочка. Но, чтобы бабочку оживить и увидеть, мы подойдем к волшебному песку и нарисуем бабочек на песке.
Рисование на песке «Бабочка».
- А вот и очередной лепесток под слоем песка. Какого он цвета? (Ответы детей). Молодцы, ребята. Отправляемся дальше по дорожке.
Ходьба по массажной дорожке.
- Давайте сядем, отдохнем и посмотрим, что сюда принес ветер. (Дети садятся на пуфы и мягкие кресла). Озорной ветер перемешал картинки, и теперь в каждый ряд попало по одному лишнему предмету, давайте отыщем их.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
- Молодцы, ребята, а вот и еще один лепесток. Какого он цвета? Сколько теперь у нас лепестков? (Ответы детей). Отправляемся дальше. Пойдем по кочкам. Будьте осторожны, шагайте с кочки на кочку, не сходите с дорожки, а чтобы не упасть, поддерживайте друг друга. Что это у нас на пути? Да, это какой то мешок. Давайте узнаем, что в нем. Я догадалась, это волшебный мешочек и достать из него предмет можно только после того, как угадаешь его на ощупь.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек с геометрическими формами».
- Вы справились и с этим заданием. И вот он, волшебный лепесток. Какого он цвета? А здесь ветер надул темную тучу, и из нее полил разноцветный дождик. Это волшебный дождик, который можно потрогать, поймать дождинку, а руки не намокнут.
Релаксационное упражнение с оптическими волокнами «Тучка и дождик»
- Ветер, ветер, дуй сильней, чтобы стало веселей.
Ну – ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй. (Достает мяч).
Игра с мячом «Мячик поймай, слово быстро называй».
- Ночью мы спим, а зарядку делаем….утром.
- Солнце светит днем, а луна…. ночью.
- Утром мы приходим в детский сад, а домой идем….вечером.
- Как называются выходные дни?. суббота, воскресенье.
- Какой первый день недели?. понедельник.
- Когда бывает праздник Новый год?. зимой.
- Когда можно купаться в речке и загорать на солнце? …. летом.
- Когда опадают с деревьев листья?. осенью.
- Когда появляются первые цветы подснежники?. весной.
- Ребята, вы молодцы. Вот и еще один волшебный лепесток. Какого он цвета? (Ответы детей). На нем что – то нарисовано. Посмотрите, на что похож этот рисунок? Конечно, это пузырьки или шарики. Где же это место в волшебной стране? Правильно, давайте будем погружаться в волшебные шарики по очереди и постараемся найти на дне по одному сюрпризу.
Игра в сухом бассейне (дети по одному погружаются в шарики, находят один предмет и выходят).
- Как хорошо, вы нашли много сюрпризов, а я нашла еще один волшебный лепесток. Теперь у нас есть все лепестки. И что нам с ними делать? (Ответы детей). Давайте выложим из лепестков цветок и загадаем желание.
Дети собирают цветок.
- Ребята, вы молодцы. Пришло время возвращаться в детский сад. А как мы это сделаем? (Ответы детей). Возвращаемся. Проходим через волшебные ворота (сухой душ, и вот мы с вами в деском саду. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии. (Ответы детей).