Юлия Греметчук
Конспект коррекционно-развивающего занятия с педагогом-психологом «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с педагогом-психологом для детей среднего возраста
«Волшебные превращения»
Задачи
Развивающие:
- развивать произвольность и самоконтроль;
- внимание и воображение;
- творческую активность;
- коммуникативные навыки.
Обучающие:
- обучать эмоционально-выразительным движениям.
Коррекционные :
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с педагогом-психологом „Волшебные превращения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- снятие психоэмоционального напряжения;
- коррекция негативизма и упрямства.
Материал: музыкальный центр, диск с записью звуков природы и спокойной музыки для релаксации, «упрямые подушки», колокольчик.
Ход занятия
1. Приветствие «Давайте поздороваемся» : звучит спокойная музыка, дети в произвольном порядке ходят по ковру. Когда П. хлопает в ладоши 1 раз, дети здороваются парами за руку, когда П. хлопает в ладоши 2 раза – здороваются плечиками, 3 раза – спинками.
2. П. : Замечательно мы поприветствовали друг друга. Ребята, скажите, какое сейчас время года? – Зима. – Какая? – холодная, снежная, вьюжная. А вы помните, как было летом? – тепло, солнечно, ласковый ветерок дул (примерные ответы детей). – Вы хотите отправиться на прогулку на летний луг? Но перед этим нам надо подготовиться: (П. и дети показывают соответствующими движениями) надели все легкие тапочки на ноги, на головы панамки. В дорогу мы отправляемся на нашем веселом паровозике, встали друг за другом, говорим дружно слова: «Наш веселый паровозик всех друзей вперед увозит» (3 раза, двигаемся паровозиком.
3. «Прогулка по лугу». П. : Стоп! Вот мы и приехали. – Посмотрите, как красиво на лугу! (осматриваемся). Давайте погуляем, полюбуемся красотой луга. Здесь много цветов, порхают бабочки. Осторожно присядем и полюбуемся ими (показываем соответствующими движениями). Только не спугните! Вот бабочка села к вам на ладошку, рассмотрите ее. Улетела…. Луг большой, бегаем по нему, резвимся. Вокруг растет много красивых цветов. Сорвали одуванчик. Дунули так сильно, чтобы ни одного «парашютика» не осталось…. Мы так заигрались, что не заметили, как все небо покрыло большая серая туча. Пошел дождь. Побежали быстрее под кустик, сели. Ждем, когда кончится дождь…. Дождь покапал и прошел, солнце сияет снова!
4. «Пчелкины песни». П. : Послушайте, ребята, что это за звук? (жужжание) – Кто это жужжит на лугу, перелетая с цветка на цветок? – Пчелы. – Вы знаете, пчелы приглашают вас поиграть. Но сначала, с помощью моего «волшебного» колокольчика, мы превратимся в пчелок : «колокольчик прозвонил, всех нас в пчелок превратил». Дети «превращаются» в пчелок, которые «летают» (бегают) с громкими песнями-жужжалками (ж-ж-ж). По сигналу П. : «Ночь!» - пчелки садятся, замолкают и «засыпают». По сигналу: «День!» - пчелки вновь «летают» и громко распевают свои песни-жужжалки (игра повторяется несколько раз). Пока пчелки «спят» последний раз, П. раскладывает цветы, когда пчелки «просыпаются», каждая садится на свой цветок.
5. Игра-сказка «Брыкающаяся лошадка» - П. (звонит в колокольчик) : «снова колокольчик прозвонил, всех в лошадок превратил». Дети свободно размещаются на ковре (стоят на коленях, опираясь на пол руками). П. рассказывает: Жила-была лошадка, которая очень любила брыкаться и капризничать. Ей мама говорит: «Покушай, доченька, травки свеженькой». «Не хочу, не буду», - кричит лошадка и брыкается ножками (дети выполняют действия). Папа уговаривает лошадку: «Погуляй, поиграй на солнышке». «Не хочу, не пойду!» - отвечает лошадка и опять брыкается. Не смогли уговорить мама с папой свою упрямую доченьку, оставили ее дома, а сами ушли по делам. Лошадка подумала, подумала и пошла гулять одна. А навстречу ей хитрый серый волк. Говорит волк лошадке: «Не уходи, лошадка, далеко в лес, ты еще маленькая». Лошадка опять упрямится: «Я не маленькая, куда хочу, туда и хожу!». А волку это и надо было. Подождал он, пока лошадка в самую чащу леса зайдет и как набросится на нее сзади. Лошадка давай брыкаться. Сначала одной ножкой ударила волка, затем другой. А потом двумя ножками вместе так стала брыкаться, что волк убежал, и никто его там больше не видел (дети выполняют все действия). Лошадка перестала упрямиться и капризничать, выросла и теперь работает в цирке, брыкается ножками, подбрасывает высоко мячики на радость зрителям…. П. : «А теперь, колокольчик прозвонил, всех в ребяток превратил».
6. «Упрямая подушка» - П. : Ребята, волк убежал, но он оставил нам что-то. Посмотрите, это подушки не простые, а волшебные. Внутри них живут детские «упрямки». Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки (дети бьют кулаками в подушки изо всех сил, а П. приговаривает: «Сильнее, сильнее!»). Когда движения детей становятся медленнее, игра постепенно прекращается. П. : послушайте «упрямки» в подушке. Все ли вылезли и что они делают? – дети прикладывают ухо к подушке и слушают. П. : «Упрямки» испугались и молчат в подушке.
7. Игра-релаксация «Солнечный лучик» - П. : мы с вами играли-играли, и немного устали. Присели отдохнуть (садятся на ковер в произвольном порядке) и задремали (закрывают глаза, несколько секунд сидят спокойно с закрытыми глазами). П. : но вот солнечный лучик заглянул к нам в гости,
- коснулся глаз – откройте глаза;
- коснулся лба – пошевелите бровями;
- коснулся носа – наморщите нос;
- коснулся губ – пошевелите губами;
- коснулся подбородка – подвигайте им;
- коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи;
- коснулся рук – потрясите руками;
- коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.
8. Завершение. П. : Вот и пришла пора прощаться. Дети встают, образуя круг. П. просит детей сказать, что им понравилось. Дети, передавая друг другу колокольчик, поочередно делятся своими впечатлениями.
Литература
1. Крюкова С. В., Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. : Генезис, 2000.
2. Лютова Е. К., Монина Г. Б «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» Санкт-Петербург, 2008г.
3. Панфилова М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. — М. : «Издательство ГНОМиД», 2001. — 160 с.
4. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М. : Просвещение, Владос, 1995