Людмила Ткачева
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Каникулы в Простоквашино» с детьми раннего возраста на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно - развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми раннего возраста.
Лексическая тема: «Домашние животные (корова, лошадь)».
Тема занятия : «Каникулы в Простоквашино».
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Каникулы в Простоквашино“ с детьми раннего возраста на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Темочки
Цель: познакомить с домашними животными корова и лошадь.
Задачи
- Продолжать знакомство с домашними животными.
- Учить узнавать их на предметной картинке и на игрушке; сличать предметную картинку и игрушку.
- Уточнить знания о частях тела и голосовых звуках; учить узнавать домашних животных по звукоподражанию.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память- Активизировать словарь.
Словарь : кошка-киска-«мяу»,собака-собачка-«гав»,корова-коровка-«му»,лошадь-лошадка-«иго-го»,»цок-цок».
Оборудование : игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, машина грузовик, предметные картинки, телевизор, проигрыватель DVD дисков
Ход занятия.
Организационный момент «Знакомство с домашними животными»
На столе игрушки собака и кошка.
-Кто к нам пришёл? Это же наши домашние любимцы кошка Мурка и собака Жучка. Они пришли, чтобы пригласить нас на каникулы в деревню Простоквашино. Садимся в машину и едем.
Имитация поездки. (би-би)
-Ура, приехали!
Основная часть
появляются игрушки корова и лошадь.
-Кто это? Это тоже домашние животные. Давайте убедимся…
Определение частей тела : голова, тут же глаза, нос, рот, уши; туловище, ноги-лапы, хвост.
-Все эти животные называются домашними. А домашние они потому, что живут в доме человека или рядом с ним. Люди заботятся и ухаживают за ними. За это домашние животные помогают человеку в жизни. Лошадь перевозит людей и тяжести. Корова даёт молоко, а из него делают кефир, масло, творог, сметану.
-Мы приехали в гости в деревню Простоквашино. Что надо сделать в первую очередь? Правильно- поздороваться. Здравствуйте!
-Здравствуй, кошка Мурка.
-«Мяу-мяу»- отвечает кошка.
-Здравствуй, собака «Жучка».
-«Гав- гав»- говорит собака.
-Здравствуй, лошадка Зорька.
-«Иго- го»- отвечает лошадь.
-Здравствуй, корова Милка.
-«Му-му»- здоровается корова.
По возможности дети повторяют звуки животных.
Сличение игрушки и предметной картинки.
-Фотограф принёс фотографии и просил их передать домашним животным. А, кому какую не подписал. Помоги мне отдать им фотографии.
Игровое упражнение «Все заняты…»
Кошка на окошке умывается…
3 р. гладим себя по голове, 3 р.
по всей длине руки.
Собака бегает во дворе…
Произвольно хлопаем по коленям.
Лошадь тяжёлую ношу везёт…
Ладони в «замок» и трем друг друга.
А, корова, : «Му- у»-молока кому?
Хлопаем в ладоши на ритм слов.
4. Игровое упражнение «Прятки» на узнавание по звукоподражанию.
Воспитатель прячет игрушку под платком и произносит звуки,дети должны угадать животное и назвать (показать предметную картинку).
5. Итог. Вот мы побывали в деревне, а теперь поедем домой.