Валентина Отмахова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике. Лексическая тема «Овощи. Фрукты». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Учить выделять и группировать предметы на основе общего признака;
2. Повторить понятия «один», «много», «больше», «меньше».
3. Учить различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством.
4. Закрепить знания детей о цвете и форме предмета.
5. Воспитание умение понимать словесные инструкции.
6. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
Ход:
I часть: Организационный момент.
Игра «Назови правильно»
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике, Лексическая тема „Овощи, Фрукты“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- Поиграем в игру «Назови правильно». Я буду показывать карточку, выбудете говорить что это, какого цвета и какой формы (Это помидор, он красный, крупный)
II часть:Основная часть.
- Осенью в садах и огородах созревают овощи и фрукты. Я предлагаю вам пойти в огород, где каждый из вас соберет по одному овощу с грядки. Сколько овощей должен взять каждый из вас? (один)
- А теперь мы идем в сад. Что созрело в саду? (Яблоки) Сколько их? (Много) Каждый из вас должен собрать по два яблока. Сколько яблок ты собрал? (Два)
- Садитесь на свои места. Положите перед собой овощи и фрукты, которые вы собрали. Что ты собрал? Сколько овощей? Сколько фруктов? Чего больше овощей или фруктов? Чего меньше?
- Возьмите конвертики с цифрами. Какие у вас цифры? (1 и 2) Покажите цифру 1, проведите по ней пальчиком, она похожа на сломанную веточку, на сучок. Покажите цифру 2, проведите по ней пальчиком. На что она похожа? (На лебедя). Положите цифру 1 под тот предмет, который один, а цифру 2 под предмет, которых два.
III часть: Физкультминутка.
- Я буду показывать цифру, а вы выполнять движения; сколько движений «показывает» карточка.
IV часть: Работа с раздаточным материалом.
- Я раздам вам конверты, в них цифры. Злой волшебник заколдовал их, сломал. Давайте расколдуем их.
V часть: Дополнительное задание (Для тех, кто быстро справится предлагаю работу с карточками)
- Обведите красным фломастером те предметы, которых много, а зеленым тот, который один. Что ты обвел красным фломастером? Сколько их? Что ты обвел зеленым фломастером? Чего больше? Чего меньше?