Оксана Васильевна Волкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду с умственно отсталыми детьми «Поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение города Москвы
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по хозяйственно-бытовому труду
с умственно отсталыми детьми среднего школьного возраста
«Поварята»
Подготовила воспитатель:
Волкова Оксана Васильевна
Москва 2014
Цели: Формирование предметных действий. Развитие
коммуникативных форм общения.
Оборудование: Набор детской кухонной утвари и
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по хозяйственно-бытовому труду с умственно отсталыми детьми „Поварята“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
посуды, набор специальной одежды для «поваров».
Набор свежих овощей: капуста, морковь, лук, свёкла.
План
1) Вводная часть
Упражнение на развитие способности обращать внимание на сверстника.
Игра «Переходы». Дети сидят в кругу. Воспитатель их просит внимательно посмотреть друг на друга: «У каждого из вас отличаются волосы по цвету. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы на первом месте сидел тот у кого самые тёмные волосы, рядом с ним - у кого посветлее, на самом последнем месте тот, у кого самые светлые волосы.» Начинаем.
Воспитатель помогает рассадить детей, обращая внимание на цвет волос каждого ребёнка и привлекая детей.
2) Основная часть
а) Игра «Поварята».
Анализ оборудования (кастрюля, нож, доска);
одежды (фартук, колпак); наборы овощей
(капуста, лук, морковь, свёкла).
Вводная беседа: «Что это? Для чего мы используем?»
Переодевание детей в одежду повара (фартук, передник, колпак) с проговариванием своих действий.
Взять ножик и показать, как режется капуста; показать как чиститься морковь; как чиститься лук и т. д. ,на усмотрение воспитателя, положить в кастрюлю набор овощей для борща. Упражнение в уточнении представлений о вкусе овощей.
Игра «Дегустатор». Воспитатель предлагает детям попробовать кусочек сырого овоща и назвать его (капусту, лук, морковь, свеклу). Возможен усложнённый вариант с завязанными глазами.
3) Закрепление
а) Упражнение в отработке предметных действий. Игра «Приготовь обед».
Воспитатель предлагает подойти «поварам» к плите и готовить обед. Каждый ребёнок выбирает себе самостоятельно хозяйственную утварь, посуду, муляжи овощей и «варит» себе обед. Воспитатель направляет действия детей инструкцией - вопросом «А посолили? А помешали? А плита горячая? А попробовали на вкус? и т. д.»
Упражнение на развитие совместных чувств. «Угощение» : каждый ребёнок под руководством воспитателя имитирует угощение обедом другого ребё нка: «наливает» половником в тарелочку и подаёт с предложением «Попробуй, очень вкусно!». Ребёнок имитирует, что ест и задаёт вопросы тому, кто «готовил» : «Что ты готовил?
В чем ты готовил? Какие овощи положил в кастрюлю?»
4) Итог занятия
Заключительное слово воспитателя о том, что дети нашей группы – это коллектив отличных поварят, которые могут приготовить обед для других детей; что дети умеют…; очень внимательны друг к другу и поэтому, могут вовремя оказать помощь.
Молодцы!