Анна Владимировна Гудзик
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Теремки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Теремки».
Составитель: педагог-психолог Гудзик А. В.
Цель: формирование познавательной активности.
Задачи:
1. развивать произвольное внимание, воображение.
2. развивать зрительное и слуховое восприятие.
3. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на невербальном уровне.
4. развивать зрительную память.
5. обучать приемам саморасслабления, снятие психомышечного напряжения.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста „Теремки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
6. развивать умение определять свое настроение
7. развивать чувство единства, сплоченности группы.
8. создать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: компьютер, мультимедийное устройство, игрушка Мышонок.
Ход:
1. приветствие. Упражнение «Здороваемся ладошкой».
Здравствуйте ребята, я рада встречи с вами, и для начала мне очень хочется с Вами поздороваться. Я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой (дети по кругу прикасаются ладонью друг к другу).
2. упражнение «Ласковое слово».
Появляется мягкая игрушка – Мышонок. Дети говорят игрушке и друг другу ласковые слова.
3. упражнение «Цвет моего настроения».
Давайте представим, что на нас сейчас надеты майки, цвет которых является цветом нашего настроения. Мы будем называть свое имя и цвет своей волшебной майки.
4. упражнение «Последовательные картинки». Слайд №2.
Вы, конечно, знаете русскую народную сказку теремок. Посмотрите на доску перед вами картинки к этой сказке. Правильно ли они расставлены? Давайте вспомним сказку и расставим картинки в правильном порядке.
5. упражнение «Теремки». Слайд № 3.
Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что вы решили помочь животным – построить для каждого из них отдельный теремок. Сколько же домиков нужно построить? Назовите героев сказки и сосчитайте их. Правильно шесть. Стали наши герои ссориться, спорить, кому в какой домик поселиться. Поможем им?
6. игра «Муха». Слайд №4.
Стали животные жить отдельно, но скоро заскучали друг без друга. Они решили собираться вместе, чтобы играть, загадывать друг другу загадки, решать интересные задачки. Лисичка предложила поиграть своим друзьям в игру «муха». Поиграем вместе с ними? Итак, лисичка говорит, в какую сторону и сколько клеточек муха переползает, а вы назовите цвет клетки, в которой оказалась муха.
7. упражнение на расслабление «Солнышко и тучка», «Загораем».
Предлагаю пригласить героев сказки к нам в гости и вместе с ними немного отдохнуть.
Солнышко зашло за тучку, стало прохладно, сжались в комок, чтобы согреться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко, расслабились, разморозило нас оно. (Повторяется 2-3 раза)
Представьте, что мы загораем на солнышке, закройте глаза. Подбородок загорает, подставим его к солнышку, разжать губы и зубы. Летит жучок, собирается залететь в рот - крепко закрыли рот. Жучок улетел - открыли рот, выдохнули. Нос загорает – подставим свои носики к солнышку. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть – сморщили нос, поднимите верхнюю губу кверху, рот полуоткрыт. Бабочка улетела – расслабим нос. Снова прилетела бабочка, покачаем ее на качелях, поднимаем брови вверх, опускаем вниз. Бабочка улетела, а мы совсем расслабились, спать хочется. Устройтесь, так как вам удобно и отдохните (релаксационная музыка).
- Отдохнули, набрались сил и продолжим наше занятие.
8. упражнение «У кого больше?». Слайд №5.
Мышка просит определить, чего она собрала больше орехов или желудей? Считать животные не умеют как им быть? Правильно можно рядом с каждым орехом положить желудь, а потом посмотреть, что останется. Мы ответим мышке чего больше.
9. игра «Четвертый лишний». Слайд № 6,7.
Готовы ли вы выполнить задание, которые предложили волк и медведь. Рассмотрите картинки, назовите животных, которые изображены. Кто лишний? Почему так решили?
10. упражнение «Выбери дорожку». Слайд № 8.
Лягушка предлагает найти дорожку, по которой ей нужно пойти, чтобы оказаться на болоте.
11. игра «Пара картинок». Слайд № 9,10,11,12.
Зайчик предлагает поиграть с картинками. Посмотрите, рядом с картинкой нарисован значок-фигурка. Запомните, пожалуйста, какой значок нарисован с картинкой. Зайчик вам покажет значок, вы вспомните, и назовите картинку.
12. Обратная связь. Ритуал прощания. «Ладошки».
Взрослый на свою ладонь приглашает положить ладони детей, каждый следующий участник кладет свою ладонь на ладонь предыдущего. Когда ладони участников собраны хором говорят: «До свидания!»