МААМ-картинки

«Спешим помочь друзьям». Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию счетной деятельности

Инна Баринова
«Спешим помочь друзьям». Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию счетной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

- закрепить счет до пяти.

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

Коррекционно-развивающие

- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Публикация «„Спешим помочь друзьям“, Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию счетной деятельности» размещена в разделах

- совершенствовать умения сравнивать предметы по цвету (одинаковые -разные, размеру (большой - маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Коррекционно-воспитательные

- развивать навыки коммуникативного и деятельностного общения, поддерживать интерес к сотрудничеству, желание совместно выполнять задание и получать результат.

Способы решения: Игра «Разноцветное настроение»; беседа о транспорте, беседа о времени года, физкультминутка (игра «Ручеек», игры «Лужицы» с использованием набора Фребеля № 9, «Помоги Божьей коровке», «Выложить божьих коровок» с использованием набора Фребеля № 3 и №7, работа в тетради

«Помощь друзьям». .

Средства решения: Дары Фрёбеля, опорные картинки- признаки весны (солнышко, сосульки, бумажные корабли, подснежники, разноцветные листочки, весенняя одежда, прилет птиц, развивающая игрушка- «Божья коровка», рабочая тетрадь.

Ход занятия:

Организационный момент

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Игра «Разноцветное настроение»

Дети нанизывают на шнурки фигурки из набора № 1, выбирая цвет и форму по настроению и объясняя свой выбор. Например, «Я выбираю жёлтый шарик, потому что он веселый и тёплый, как солнышко». Упрощенный вариант: ребенок объясняет, почему ему нравится один из цветов и нанизывает на шнурок все фигурки выбранного цвета.

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

фиолетовый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!

Беседа о транспорте.

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде).

Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

- Правильно, мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.

- Посчитайте, сколько вагончиков на нашем паравозике?

- Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (рассаживаются) (проверка билетов и мест)

- Ну а теперь поехали! (гул паровоза)

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики веселые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

- Ребятки, давайте сделаем остановку.

Беседа о времени года.

- Приехали! Пойдемте вот на эту полянку. Ребята, а какое сейчас время года? А, что происходит в природе весной? (рассказ о солнце, птицах, насекомых, цветах).

Описать признаки весны с опорой на наглядный материал.

Физкультминутка (игра «Ручеек»)

- Ребята, а что происходит весной со снегом? Во что он превращается?

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал.

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал.

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул.

Увидел речку— прыг туда

И сразу утонул!

Дети становятся в круг и выкладывают рядом с собой большое кольцо из набора № 9 (синее, фиолетовое) – это «лужицы». Дефектолог, читает стихотворение про ручеек, а дети в это время передают друг другу мячик из набора № 1 – «ручеек». Ребенок, в руках которого оказался «ручеек», при произнесении «Лежал, лежал, лежал.», старается опустить его точно в «лужу». Затем передает его дальше. На словах «И сразу утонул!» ребенок кидает мячик тому, кому захочет.

Игра «Помоги Божьей коровке»

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

Красный жучок в черную точку

Сел отдохнуть на красивом цветочке.

Он с крошечной маленькой черной головкой.

Зовется жучок этот … (Божьей коровкой).

Посмотрите, какая красивая божья коровка. (показ, рассматривание)

- А вы знаете, что означают черные точечки на спинке? Давайте посчитаем сколько лет нашей божьей коровке. (счет)

- Ребята, у божьей коровки горе случилось. Её детки потерялись. Помогите найти их.

Дефектолог предлагает выложить божьих коровок из набора № 3 и №7

- Молодцы, помогли божьей коровке.

Работа в тетради «Помощь друзьям».

- Задание 1. Дети вышли на улицу поиграть с мячиками. Но мячи где-то потерялись. Давайте поможем ребятам и нарисуем столько мячиков, сколько детей на рисунке.

- Задание 2. Рассмотрите маленькие рисунки. Кто на них изображён? Чей это домик? Обведите картинку с правильным ответом.

- Вы справились и с этим заданием. Молодцы!

Итог.

- Пора возвращаться домой, занимайте свои места. Поехали!

(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)

- Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел)

Вам понравилось путешествие? Как настроение, у всех хорошее?

Литература

1. Баряева Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии) СПб 2002г.

2. Морозова И. А., Пушкарева И. А. Развитие элементарных математических представлений. КРО. Для детей с ЗПР (4-5 лет. 6-7 лет) М. 2009. г.

3. Кондратьева С. Ю., Агапутова О. Е. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития. СПб 2008г.

4. Павлова. Н. Н Математика. Москва. ЭКСМО-ПРЕСС. 2001

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Измерение»Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Измерение» Возраст воспитанников: 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Задачи: Образовательные: Способствовать овладению детьми количественной.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спешим помочь друзьям». Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию счетной деятельности
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 17:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спешим помочь друзьям». Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию счетной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Инна Баринова (УИ 3507666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД