Инна Баринова
«Спешим помочь друзьям». Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию счетной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
- закрепить счет до пяти.
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
Коррекционно-развивающие
- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Публикация «„Спешим помочь друзьям“, Конспект коррекционно-образовательной деятельности по формированию счетной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- совершенствовать умения сравнивать предметы по цвету (одинаковые -разные, размеру (большой - маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Коррекционно-воспитательные
- развивать навыки коммуникативного и деятельностного общения, поддерживать интерес к сотрудничеству, желание совместно выполнять задание и получать результат.
Способы решения: Игра «Разноцветное настроение»; беседа о транспорте, беседа о времени года, физкультминутка (игра «Ручеек», игры «Лужицы» с использованием набора Фребеля № 9, «Помоги Божьей коровке», «Выложить божьих коровок» с использованием набора Фребеля № 3 и №7, работа в тетради
«Помощь друзьям». .
Средства решения: Дары Фрёбеля, опорные картинки- признаки весны (солнышко, сосульки, бумажные корабли, подснежники, разноцветные листочки, весенняя одежда, прилет птиц, развивающая игрушка- «Божья коровка», рабочая тетрадь.
Ход занятия:
Организационный момент
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Игра «Разноцветное настроение»
Дети нанизывают на шнурки фигурки из набора № 1, выбирая цвет и форму по настроению и объясняя свой выбор. Например, «Я выбираю жёлтый шарик, потому что он веселый и тёплый, как солнышко». Упрощенный вариант: ребенок объясняет, почему ему нравится один из цветов и нанизывает на шнурок все фигурки выбранного цвета.
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
фиолетовый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!
Беседа о транспорте.
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде).
Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
- Правильно, мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.
- Посчитайте, сколько вагончиков на нашем паравозике?
- Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (рассаживаются) (проверка билетов и мест)
- Ну а теперь поехали! (гул паровоза)
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
- Ребятки, давайте сделаем остановку.
Беседа о времени года.
- Приехали! Пойдемте вот на эту полянку. Ребята, а какое сейчас время года? А, что происходит в природе весной? (рассказ о солнце, птицах, насекомых, цветах).
Описать признаки весны с опорой на наглядный материал.
Физкультминутка (игра «Ручеек»)
- Ребята, а что происходит весной со снегом? Во что он превращается?
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал.
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал.
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул.
Увидел речку— прыг туда
И сразу утонул!
Дети становятся в круг и выкладывают рядом с собой большое кольцо из набора № 9 (синее, фиолетовое) – это «лужицы». Дефектолог, читает стихотворение про ручеек, а дети в это время передают друг другу мячик из набора № 1 – «ручеек». Ребенок, в руках которого оказался «ручеек», при произнесении «Лежал, лежал, лежал.», старается опустить его точно в «лужу». Затем передает его дальше. На словах «И сразу утонул!» ребенок кидает мячик тому, кому захочет.
Игра «Помоги Божьей коровке»
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот … (Божьей коровкой).
Посмотрите, какая красивая божья коровка. (показ, рассматривание)
- А вы знаете, что означают черные точечки на спинке? Давайте посчитаем сколько лет нашей божьей коровке. (счет)
- Ребята, у божьей коровки горе случилось. Её детки потерялись. Помогите найти их.
Дефектолог предлагает выложить божьих коровок из набора № 3 и №7
- Молодцы, помогли божьей коровке.
Работа в тетради «Помощь друзьям».
- Задание 1. Дети вышли на улицу поиграть с мячиками. Но мячи где-то потерялись. Давайте поможем ребятам и нарисуем столько мячиков, сколько детей на рисунке.
- Задание 2. Рассмотрите маленькие рисунки. Кто на них изображён? Чей это домик? Обведите картинку с правильным ответом.
- Вы справились и с этим заданием. Молодцы!
Итог.
- Пора возвращаться домой, занимайте свои места. Поехали!
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
- Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел)
Вам понравилось путешествие? Как настроение, у всех хорошее?
Литература
1. Баряева Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии) СПб 2002г.
2. Морозова И. А., Пушкарева И. А. Развитие элементарных математических представлений. КРО. Для детей с ЗПР (4-5 лет. 6-7 лет) М. 2009. г.
3. Кондратьева С. Ю., Агапутова О. Е. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития. СПб 2008г.
4. Павлова. Н. Н Математика. Москва. ЭКСМО-ПРЕСС. 2001