Елена Голубчик
Конспект контрольного интегрированного занятия для детей старшей группы «В гостях у Мороза Ивановича»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Социально – коммуникативное развитие:
-Развивать познавательный интерес, любознательность;
- Развивать память, внимание, воображение
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
-продолжать учить работать в команде;
-воспитывать чувство взаимопомощи;
Художественно-эстетическое развитие:
-прививать интерес к произведениям народного творчества;
-развивать интерес к авторской принадлежности произведения;
Речевое развитие:
Публикация «Конспект контрольного интегрированного занятия для детей старшей группы „В гостях у Мороза Ивановича“» размещена в разделах
-Прививать интерес к чтению литературных произведений;
- Активизировать словарь детей;
- Развивать фонематический слух;
-упражнять в умении различать жанры литературных произведений;
-учить анализировать сюжет и подбирать произведение, действие которого происходит в зимнее время года;
-продолжать знакомить детей с именами авторов детских произведений;
-продолжать учить анализировать звуковую структуру слова;
-упражнять в подборе слов, содержащих определенный звук;
-закрепить умение находить местоположение звука в слове;
-упражнять в составлении развернутого предложения на заданную тему;
-учить называть слово-предмет или объект, слово-действие;
Физическое развитие:
.-развивать мелкую моторику рук;
- Развивать ориентацию в пространстве и на листе бумаги;
Познавательное развитие:
- Развивать логическое мышление;
-закрепить знание времен года,месяцев года,
основных примет зимних месяцев;
-закрепить умение сравнивать предметы по длине;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах;
-упражнять в счете до 10,
-упражнять в умении называть числа-соседи,
-упражнять в умении выполнять элементарные математические действия ;
-решать элементарные логические задачи устно.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, давайте вспомним,какое сейчас время года?
По каким приметам мы узнаем зиму?
Чем наша крымская зима отличается от зимы в средней полосе России?
Назовите зимние месяцы.
Психогимнастика «Мы снежинки»
Вы сказали,что основной признак зимы-это снегопад.
Давайте представим,что мы все превратились в снежинки.
Мы весело спрыгнули с тучки, взявшись за руки.
Наши пальчики стали лучиками и сплелись вместе.
Мы медленно опустились на землю и укутали ее теплым снежным одеялом.
Нам легко и спокойно всем вместе.
Сегодня, ребята,мы отправимся в зимнее путешествие, а куда-отгадайте.
Лед на речке мостит за ночь
Старик седой (Мороз Иваныч).
Он сегодня мне звонил и сказал,что у него в сказочном королевстве случилось неприятное происшествие. Развязался волшебный мешок и из него вырвались все вьюги и метели. Они натворили много бед. Поэтому он нуждается в вашей помощи. Я только не знаю как туда попасть?
Давайте вспомним произведения,действие которых происходит зимой.
(Н. Носов «На горке», «Наш каток»)
-Кто автор этих рассказов?
-Скажите, это рассказы или сказки?
-Почему вы так считаете?
-А какие сказки о зимних событиях вы знаете?
(«Рукавичка», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Снежная королева» автора Г. Х. Андерсена)
-Как же в сказке Мороз Иванович героиня попала в гости к нему?
Да,она потеряла ведерко.
Давайте его поищем Ой, смотрите: все сосульки упали. это непорядок.
Повесьте их так, чтобы они висели в порядке возрастания, от самой короткой до самой длинной.
-Объясните как вы это сделали?
Что там в избушке? Снежки.
Пальчиковая гимнастика.
Я снежком круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Он летает между рук.
(Движения соответствуют тексту)
Мороз Иванович приготовил нам несколько заданий,прямо как в сказке.
1. Сосчитайте и соедините по порядку все раскатившиеся снежки на карточке и впишите номера снеговиков.
2. В холодильнике у М. И. лежали льдинки,но они все рассыпались.
Сложите их по полочкам.
Треугольная – в левый верхний угол, квадратная-в правый нижний, круглая-в левый нижний угол, многоугольная-в правый верхний угол, а прямоугольная – в центр.
Физминутка
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.
3. Д. И. «Я задумал»
Я задумал число, оно меньше 8,но больше 6.
Я задумал число,за которым следует число 5.
Я задумал число, если от него отнять 1,то будет 9.
Я задумал число, если к нему прибавить 1,то будет 6.
Я задумал число, если к нему прибавит 1,то будет 1.
4. Д. И. «Логические задачки»
- У медведя 2 правые ноги, 2 левые, 2 передние ноги, 2 задние. Сколько ног у этого животного?
-Ледяная горка выше снеговика, что можно сказать о снеговик?.
-На куст рябины прилетели 7 снегирей,6 из них сели на нижнюю ветку. Сколько птиц на верхней?
-В первую неделю января был один ясный день,а в остальные шел снег. Сколько было снежных дней?
Физминутка. «Месяцы года,времена года»
Раздаются карточки с изображением месяцев и времен года. Дети гуляют и по команде строятся возле карточки соответствующей времени года, к которому относится этот месяц.
5. Придумайте зимние слова,в которых есть звук «з» и «с».
-Где слышится этот звук?
-Выложите слово «зима» и «снег» с помощъю звуковых фишек.
-Сколько слогов в этом слове?
6. Составьте предложение по картинке.
-Какое слово называет действие в твоем предложении?
-Какое слово называет объект,о котором говорится в предложении?
Все задания мы выполнили, а как нам вернуться домой. Да и мостики все разрушены. Выложите их так, чтобы дощечки на одном были все короткие, а на другом – длинные.
Вам понравилось путешествие? Что было сложно? Что легко? Что особенно понравилось?
За вашу помощь М. И. дарит вам угощение - его любимые снежки.