Гришина Елена
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Теремок для зверюшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Теремок для зверюшек»
Вид: открытое, игровое.
Количество детей: 7 человек
Цель: Формирование конструктивных навыков у детей в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление сооружать постройки по образцу (строим теремок)
Совершенствовать конструктивные умения, называть строительные детали (кубик, кирпичик, призма).
Развивающие:
Публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности „Теремок для зверюшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое – развитие»
Демонстрационный материал: игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; деревянный конструктор (кубики, кирпичик, призма). Картинки с изображением домов.
Раздаточный материал: На каждого ребенка 5 кубиков, призма, кирпичик, герои сказки «Теремок». Декорации леса (деревья, ёлки).
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: кубик, кирпичик, призма.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии малоактивных детей Илья В, Ева К.
Предварительная работа: беседа по сказке теремок, рассматривание иллюстраций домов.
Оборудование: доска фланелиграф
Ход НОД:
1. Организационный момент: «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Здравствуйте)
1. Введение в тему:
Воспитатель: Ребята нам гости принесли посылку давайте посмотрим, что там внутри.
(воспитатель выкладывает игрушки из коробочки на стол).
Воспитатель: Ребята кто же это к нам пожаловал?
Дети: Животные
Воспитатель: Давайте вспомним, из какой сказки эти животные?
Дети: из сказки теремок.
Воспитатель: Ребята, а что же случилось с их теремком в сказке?
Дети: сломался, развалился.
Воспитатель: Кто его сломал?
Дети: медведь залез на теремок.
Воспитатель: А почему он развалился?
Дети: медведь - большой, а теремок маленький).
Воспитатель: И теперь животным негде жить. Просят они им помочь, построить новые домики.
Воспитатель: Поможем животным? Как поможем? Из чего можно построить дом?
(ответы детей)
Правильно надо построить новые домики для каждого зверя.
Воспитатель: Правильно, можно построить дом из досок, бревен, кирпичей. Но у нас в группе таких материалов нет, поэтому я вам предлагаю, построить животным дома используя детали конструктора.
Воспитатель: Я вам предлагаю присесть на стульчики и посмотреть, как я буду строить теремок.
Показ строительства теремка воспитателем.
Рассматривания деталей, называния (показ образца)
Сначала мы берем и ставим (Что)
Дети: зеленые кубики
Затем берем (показ детям кирпичиков)
Дети: кирпичик
Это будут у нас (Что)
Дети: перекрытие
Кладем его (Куда)
Дети: на кубики
Дальше мы берем (что)
Дети: красную призму
Иставим ее (Куда)
Дети: сверху на кирпичик
Вот такой домик получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок.
Воспитатель: Из каких частей состоит теремок?
Дети: Стены, окошко, крыша.
Динамическая пауза:
Встали, дети, потянулись!
И до солнца дотянулись!
Воспитатель: Проходите за столы, рассаживайтесь. Но прежде чем вы приступите к постройке - нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Как же нам его открыть, (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
И зверушек всех впустить (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
(Дети приступают к строительству теремка)
Воспитатель: Ребята, из каких деталей конструктора можно построить теремок?
(ответы детей)
Каждому ребенку выдается по игрушке. Ребята строят теремок.
Воспитатель: А может, мы около домиков посадим деревья для красоты?
(дети соглашаются и берут из коробки макеты деревьев и ставят их в свободном порядке около домиков).
По окончании строительства дети обыгрывают постройки.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились у нас теремки. Вы очень старались, молодцы. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше. Герои сказки говорят вам спасибо. Сегодня вы все постарались, и жители теремка благодарят вас за красивые постройки.
Итог: Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)
Как мы им помогли? (Построили для них теремок). Что было трудным для вас? Вам понравилось наше занятие?
Самоанализ непрерывно - образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел «Конструктивно – модельная деятельность»
по теме: «Теремок для зверюшек»
Содержание НОД
Этапы Виды детской деятельности Формы работы Задачи
1. Организационный момент Приветствие Приветствие в стихотворной форме «Подари улыбку» Создание благоприятного эмоционального настроя детей.
2. Основная часть Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная. 1. Постановка проблемной ситуации. Помочь зверям построить теремок
2. Беседа с детьми о домах (из чего можно построить домик)
3. Пальчиковая гимнастика Решение проблемной ситуации.
Закрепить умение в последовательности строить теремок из деталей конструктора.
Развитие мелкой моторике.
3. Совместная деятельность взрослого и ребенка игровая Постройка теремка Закрепить ранее изученные навыки конструирования.
4. Рефлексия Итог Беседа с детьми Выведение детей из воображаемой ситуации.
Содержание НОД осуществлялось поэтапно.
Введение в тему,
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Организационный прием «Улыбка» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств и эмоционального настроя детей.
Основная часть включала в себя:
Постройка теремков для друзей. На занятия были созданы условия, позволяющие каждому ребенку быть самостоятельным. Анализируя деятельность детей, хочется отметить; что дети проявляли познавательную активность на протяжении всего занятия. Они были заинтересованы, внимательны, раскрепощены, чувствовали себя комфортно. На предлагаемые вопросы, сами находили ответ.
На протяжении всей образовательной деятельности я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
Рефлексия, где основной задачей было - воспитывать у детей желание делиться своими эмоциями, впечатлениями. Задания детям понравилось. Все запланированные задачи были выполнены. На занятии были соблюдены СанПины: перед занятие проведена влажная уборка, проветривание, следила за осанкой детей на протяжении всего занятия. Старалась активизировать речь детей. Дети на занятии были активны, заинтересованы, доброжелательны, оказывали помощь друг другу. Думаю, что детям занятие понравилось.