Наталья Надеина
Конспект НОД по конструированию из бумаги (аппликация) в старшей группе «Снегири и синицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе конструирование из бумаги
Воспитатель: Надеина Н. Ю.
«Снегири и синицы»
Цель: учить детей передавать в конструирование образ снегиря и синицы путем складывания деталей в виде «сердца» - пополам,особенности формы головы и туловища, хвоста. Соблюдая относительную величину., движение, передавать окраску снегиря и синицы. Учить красиво располагать изображения на кормушке. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги (аппликация) в старшей группе „Снегири и синицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Поделки из бумаги
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: Продолжать учить детей складывать детали пополам, подчеркивая линию сгиба. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц: воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь; корм для птиц: семечки, хлебные крошки, пшено; перелетные птицы: ласточка, соловей, кукушка; магнитная доска; образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: набор цветной бумаги : черный, желтый, красный, синий в форме «сердца», ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Синичка», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия:
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
-Действительно, зимушка-красавица, она нам дарит много радости, а легко ли приходится птицам?
-Поэтому птицы улетают в теплые края и прилетают только весной
-Все ли птицы улетают?
-Как называются те птицы, что улетают? А кто остается зимовать (ответы детей)
-Ребята, отгадайте мою загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
-Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами прилетающими на участок.
-Сейчас мы проверим как вы знаете какие птицы могут прилетать на кормушку.
(Воспитатель загадывает загадки о птицах). Ребенок отгадывает и берет нужную картинку птицы с доски и встает к кормушке.
1. Умный мальчишка в сером армячишке
Бегает, шныряет, крошки собирает. (воробей)
2. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это….(снегири)
3. Маленькая птичка, желтогрудая певичка
Звонко песенку поет, сало вкусное клюет. (синичка)
4. А это кто гладенький, аккуратненький.
Урчит, воркует, дружка целует? (голубь)
5. По лесу летит, громко трещит
Сама белобока, кто она?. (сорока)
6. Платье серое надела и к кормушке подлетела,
Стала каркать : «Кар-кар-кар! Что за птичий тут базар? (ворона)
-Все загадки отгадали, но обратите внимание на нашей доске остались птицы. Что за птицы на ней остались? (перелетные). Давайте их назовем.
-Те птицы которые остаются, мы им помогаем.
Ребенок читает стихотворение
- Берегите птиц зимой,
Угостите их едой.
Вам весной они в ответ
Голосистый шлют привет.
Мы их покормим в это время года
Они нас летом отблагодарят
Вредителей садов и огородов,
Всех червяков и гусениц съедят.
-Вот и я решила позаботится о птицах и приготовила корм для них. Кормушка есть, корм есть, осталось сделать птиц. Но перед этим мы с вами сделаем физ. Минутку.
Физминутка: «Синичка»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок,
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири
Тень-тень-тень.
Рассматривание образца: Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Продуктивная деятельность детей: Составление коллективной работы.
Итог: Поставить птиц на кормушку и покормить их.