Наталья Аничкина
Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, трехгранная призма, кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубики на расстоянии друг от друга, друг на друга в высоту, делать перекрытие из призмы, фундамент из кирпичика) в процессе игр с настольным строительным материалом;
развивать умение сооружать дом по образцу;
формировать представления о пространственных соотношениях;
побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
приучать детей к слушанию коротких стихотворений;
формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: демонстрационные материалы — образец домика из строительного материала, 4 кубика, 1 призма,1 кирпичик, игрушка-матрешка для обыгрывания, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, игрушка-дом, аудиозапись Е. Железновой «Пять поросят. Пальчиковые игры от 2 до 5 лет» из серии «Музыка с мамой»; бубен.
Раздаточный материал: кубики -4 шт., призма -1 шт., кирпичик -1 шт., игрушка-матрешка для обыгрывания, игрушка-погремушка.
Словарная работа: призма, кубик, матрешка.
Предварительная работа. Рассматривание домов на улицах города, картинок с изображениями домов ( отметить их строение: стены, крыша). Строительство детьми дома из кубиков и призмы. Выполнение по показу воспитателя движений пальчиковой гимнастики «Замочек», игры «Бубен и погремушки» (рус. нар. мелодия «Заинька», сл. М. Картушиной).
Методы и приемы: Показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ картинок, игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, игра на музыкальных инструментах, пальчиковая гимнастика.
Ход ООД:
1. Вводная часть. Организационный момент.
В. Здравствуйте, дети, посмотрите вокруг, у нас сегодня в группе гости, давайте поздороваемся, подарим им наши улыбки.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
2. Основная часть
В. : Посмотрите, дети. (обращает внимание детей на фланелеграф, читает стихотворение С. Сон и выкладывает изображения животных в их домах на фланелеграфе)
Есть у каждого свой дом:
В будке дремлет песик Том,
Спит в курятнике наседка,
В норке — мышь, ее соседка.
Дом, в котором мы живем,
Расположен за углом (С. Сон)
А какой же дом расположен за углом? Хотите посмотреть?
Д. : Да
В. : Вот посмотрите, какой красивый дом. (ставит на стол игрушку-дом, читает стихотворение Н. Голь «Мой дом» и показывает называемые части.)
Посмотрите: это дом —
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Давайте рассмотрим, что же есть у дома? (побуждает малышей показать и назвать части дома (стены, крышу, дверь, окошко).
Дети: стена, крыша, дверь, окно.
В: Наш дом закрыт на замок. Поможете мне открыть дом?
Воспитатель читает стихотворение (или ставит диск Е. Железновой,побуждая детей выполнять действия вместе с ней.
Д. : Поможем.
Пальчиковая гимнастика «Замочек» (. Е. Железновой).
На двери такой замок, (руки переплетаются в «замочек».
Такой замок, такой замок, (крутят кистями рук (показывают «замок»).
А кто его открыть бы смог,
Его открыть бы смог?
Мы стучали, вот так стучали (ударяют ладонями, не расплетая пальцев)
Мы качали, мы качали! (не расплетая пальцев, по очереди поднимают
кисти рук вверх)
Мы кружили, вот так кружили! (вращают кисти).
И замочек открыл! (разводят руки в стороны (открывают «замок»).
В: Домик мы открыли. Хотите посмотреть, кто в нем живет?
Д. : Хотим
В. : Повторяйте вместе со мной : «Кто, кто в домике живет? Выходи, покажись детям!» (Педагог с детьми несколько раз зовут игрушку. Из домика воспита-тель достает игрушку)
В. : Кто живет в домике? Кто это, ребята?
Д. : Матрёшка.
Конструирование. Постановка цели
В:. У матрёшки много подружек, а домиков у них нет. Давайте построим дом для подружек матрешки.
Д. : Построим.
Рассматривание образца.
В. : Вот какой дом я сделала. Что есть у дома?
Д. : Стены, крыша.
В. : Еще есть фундамент. Вот он посмотрите! (показывает на кирпичик)
Как называется эта деталь конструктора?
Д. : Кирпичик.
В. : Из каких деталей конструктора построены стены?
Д. : Из кубиков.
В. : Посмотрите, кирпичик лежит внизу, это фундамент. Кубики стоят на небольшом расстоянии друг от друга на кирпичике. В высоту - два кубика с одной стороны, и два кубика с другой стороны. (показывает). Крыша дома- это призма. Где лежит призма?
Д. : Сверху, на кубиках.
В. : Правильно. Призма лежит на кубиках. Вот такой дом мы будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы.
Воспитатель (показывает способ выполнения действия, сопровождая словами).
В. : Сначала положу кирпичик, это фундамент. Далее построю стены: поставлю кубики на небольшом расстоянии на кирпичик. Стены должны получиться одинаковые по высоте. Для этого нам понадобится всего четыре кубика. Два справа поставим друг на друга, два слева поставим друг на друга.
Теперь сделаю крышу. Возьму призму и положу ее сверху на кубики. Вот и получился дом.
Закрепление последовательности выполнения работы.
В. : Сначала мы сделаем фундамент, стены, а затем крышу. Дом строим снизу-вверх.
Указания детям.
Дети начинают выполнять работу, воспитатель дает указания, советы, оказывает помощь:
Анализ детских работ с импровизацией.
В. : Замечательные домики у вас получились. Подружкам матрешки тоже они понравятся. Давайте их расселим по домикам.
(Вместе с матрешкой педагог рассматривает детские работы, хвалит детей, воспитатель предлагает матрешки каждому ребенку для обыгрывания)
Обыгрывание постройки.
В. : Возьмите себе матрешку, покажите ей домик. Скажите матрешке, что это ее домик, и она будет в нем жить. Заведите свою матрешку в домик. (дети играют с матрешками)
В. :
Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки,
Восемь водят хоровод,
А девятая поет. (В. Берестов).
В. : Матрешки очень рады, что у них есть дом. Они принесли музыкальные инструменты вам в подарок. Посмотрите, какие музыкальные инструменты принесли нам матрешки. Что это?
Д. : Бубен, погремушки.
В. : Сейчас мы будем играть на музыкальных инструментах, а матрешки — слушать, как вы играете. (воспитатель играет на бубне, дети на погремушках)
Игра «Бубен и погремушки»
(русская народная мелодия «Заинька», сл. М. Картушиной)
Ударяем ладошкой, (ударяет в бубен, дети слушают)
В бубен посмелей.
Станет всем ребятам
Сразу веселей.
Погремушкам тоже (все дети играют на погремушках)
Хочется играть.
Мы друзей позвали —
И давай плясать.
3. Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итогов.
В. : Как весело у нас. Мы сегодня стали настоящими строителями. Что мы сегодня делали?
Д. : Строили дом; играли с матрешкой.
В. : Как называются детали конструктора, которые вам пригодились для постройки дома?
Д. Кирпичик, кубик, призма.
В. : Молодцы, ребята. Матрешка и её подружки будут жить в этих домиках. А мы в следующий раз построим заборчик вокруг домиков. Согласны?
Д. : да.
В. : А сейчас, скажем матрешкам и нашим гостям, до свидания! Пойдем мыть ручки!