Елена Зинченко
Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вед. : Здравствуйте, дорогие гости. Добрый вечер, ребята. Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
Звучит музыка. Входит Цветик.
Цв. : Здравствуйте!
Я поэт великий Цветик!
Шлю вам пламенный приветик!
А что у вас здесь происходит?
Публикация «Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
Вед. : Сегодня наши ребята впервые участвуют в конкурсе чтецов. Ну и как на любом конкурсе оценивать чтение стихов будет жюри.
Цветик. Ой, я знаю всех членов жюри. Я часто читаю им свои стихи. Разрешите мне их представить.
Цветик представляет членов жюри.
Вед. :. Жюри будет оценивать, как конкурсант представит стихотворение, содержание текста, выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом, объем читаемого материала, знание читаемого текста чтецом.
Цв. : А я помогу провести конкурс.
Вед. : Итак, конкурс чтецов можно считать открытым и первым рассказывать стихотворение выйдет…
Звучит музыка, входит грустный Незнайка.
Н. : Здравствуйте, ребята… (вздыхает)
Цв. : Незнайка, почему ты такой грустный?
Н. : Да вот, книжка вся рассыпалась.
Цв. : Незнайка, как же это могло произойти?
Н. : Не знаю.
Цв. : Ты, наверное, с книжкой плохо обращался?
Н. : Не знаю. А как это?
Цв. : Ребята, давайте расскажем Незнайке, что значит плохо обращаться с книгой. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, замалевывать листы карандашом и фломастером, слюнявить пальцы, разбрасывать книги небрежно и т. д.)
Н. : Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки. А книга у меня самая ерундовая. Так. стишки какие-то.
Цветик берет у Незнайки книжку, листает ее.
Цв. : Незнайка, так у тебя самая замечательная книга, стихи для детей.
Ребята, давайте послушаем, какие замечательные стихи в Незнайкиной книжке.
Цветик открывает книжку: Вот, например, первая страничка о братьях наших меньших.
Ведущая вызывает участников.
Цв. : Вот, Незнайка, видишь, какие стихи хорошие в твоей книжке.
Н. : Да, мне очень понравилось!
Цв. : Незнайка, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?
Н. : Да что их там сочинять! Тяп-ляп - и готово! Подобрал рифму – вот и стишок получился. Вот, пожалуйста, слушайте стихи, которые написал знаменитый поэт Незнайка:
Посмотрите, у зайчонка
Меду - целых два бочонка.
Цв. : Незнайка, разве так бывает? (Нет.)
Н. : Ну, ладно, сейчас лучше сочиню:
У пушистой белки
Три морковки на тарелке.
Цв. : Незнайка, ну, ты опять что-то не то сочиняешь.
Н. : Ладно, сейчас постараюсь :
У Маши в кружке
Квакают лягушки.
Цв. : Ребята, можно так сочинять стихи? Это у тебя, Незнайка, перепутаница какая-то получилась. Кроме рифмы и ритма в стихах должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными, шуточными.
Вторая страничка
Цв. : Вот, кстати, в твоей книжке я увидел сказочный стих (старш.)
Шуточный (подгот.)
Вед. : (Вызывает участника)
Незнайка: Что-то долго вы сидите,
Зарядку делать выходите!
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
Это была только разминка! А теперь будьте внимательней!
Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам
В стороны, на пояс, вверх
Покружились, сели встали (это четверостишие 2 раза, на второй раз ускорить темп)
Раз – в ладоши хлопнули
Два – ногами топнули
Три, четыре –повернулись
А на пять все улыбнулись!
Третья страничка
В подготовке
Н. : Эх, зря зима уже закончилась, я бы показал ребятам, как надо с горки на санках кататься!
Вед. : Незнайка, ребята тебе сейчас сами расскажут, как они катались зимой.
В старшей
Н. : Эх, зря зима уже закончилась, я бы показал ребятам, как красиво в зимнем лесу, а какие березки стоят – загляденье!
Вед. : Незнайка, а ребята тебе сейчас сами расскажут про березку зимой.
Вызывает участников.
Н. : Цветик, посмотри в мою книжку, остались там еще странички со стихами?
Четвертая страничка
Цв. : Сейчас, сейчас посмотрю… Осталась последняя страничка, и она про наших (мам и) пап.
Вызываются участники
Песня «Мой папа»
Незнайка: Я понял, как нужно сочинять стихи. Я прямо сейчас сочинил вот такое стихотворение.
(имя ребёнка). шёл гулять на речку
Перепрыгнул через овечку.
(имя ребёнка). был голодный
Проглотил утюг холодный.
У (имя ребёнка) под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Цв. : Ну что, это тоже стихи, стихи- дразнилки. Такие стихи сочиняют, когда хотят кого - либо подразнить. Но чтоб было не обидно.
Незнайка: А я и не хотел никого обидеть. Я только хотел всех повеселить.
Цв: Да, действительно, веселые у тебя стихи получились. Вам, ребята, понравились Незнайкины стихи?
Вед. : А сейчас, пока жюри будет определяться с победителями конкурса, для вас танцевальный номер!
Объявление победителей. Награждение.
Вед. : Давайте еще раз поздравим наших победителей и участников конкурса громкими аплодисментами. До свиданья! До новых встреч!