МААМ-картинки

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста

Елена Зинченко
Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс чтецов

Вед. : Здравствуйте, дорогие гости. Добрый вечер, ребята. Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные

Бывают и смешные.

Звучит музыка. Входит Цветик.

Цв. : Здравствуйте!

Я поэт великий Цветик!

Шлю вам пламенный приветик!

А что у вас здесь происходит?

Публикация «Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Вед. : Сегодня наши ребята впервые участвуют в конкурсе чтецов. Ну и как на любом конкурсе оценивать чтение стихов будет жюри.

Цветик. Ой, я знаю всех членов жюри. Я часто читаю им свои стихи. Разрешите мне их представить.

Цветик представляет членов жюри.

Вед. :. Жюри будет оценивать, как конкурсант представит стихотворение, содержание текста, выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом, объем читаемого материала, знание читаемого текста чтецом.

Цв. : А я помогу провести конкурс.

Вед. : Итак, конкурс чтецов можно считать открытым и первым рассказывать стихотворение выйдет…

Звучит музыка, входит грустный Незнайка.

Н. : Здравствуйте, ребята… (вздыхает)

Цв. : Незнайка, почему ты такой грустный?

Н. : Да вот, книжка вся рассыпалась.

Цв. : Незнайка, как же это могло произойти?

Н. : Не знаю.

Цв. : Ты, наверное, с книжкой плохо обращался?

Н. : Не знаю. А как это?

Цв. : Ребята, давайте расскажем Незнайке, что значит плохо обращаться с книгой. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, замалевывать листы карандашом и фломастером, слюнявить пальцы, разбрасывать книги небрежно и т. д.)

Н. : Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки. А книга у меня самая ерундовая. Так. стишки какие-то.

Цветик берет у Незнайки книжку, листает ее.

Цв. : Незнайка, так у тебя самая замечательная книга, стихи для детей.

Ребята, давайте послушаем, какие замечательные стихи в Незнайкиной книжке.

Цветик открывает книжку: Вот, например, первая страничка о братьях наших меньших.

Ведущая вызывает участников.

Цв. : Вот, Незнайка, видишь, какие стихи хорошие в твоей книжке.

Н. : Да, мне очень понравилось!

Цв. : Незнайка, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?

Н. : Да что их там сочинять! Тяп-ляп - и готово! Подобрал рифму – вот и стишок получился. Вот, пожалуйста, слушайте стихи, которые написал знаменитый поэт Незнайка:

Посмотрите, у зайчонка

Меду - целых два бочонка.

Цв. : Незнайка, разве так бывает? (Нет.)

Н. : Ну, ладно, сейчас лучше сочиню:

У пушистой белки

Три морковки на тарелке.

Цв. : Незнайка, ну, ты опять что-то не то сочиняешь.

Н. : Ладно, сейчас постараюсь :

У Маши в кружке

Квакают лягушки.

Цв. : Ребята, можно так сочинять стихи? Это у тебя, Незнайка, перепутаница какая-то получилась. Кроме рифмы и ритма в стихах должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными, шуточными.

Вторая страничка

Цв. : Вот, кстати, в твоей книжке я увидел сказочный стих (старш.)

Шуточный (подгот.)

Вед. : (Вызывает участника)

Незнайка: Что-то долго вы сидите,

Зарядку делать выходите!

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

Это была только разминка! А теперь будьте внимательней!

Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам

В стороны, на пояс, вверх

Покружились, сели встали (это четверостишие 2 раза, на второй раз ускорить темп)

Раз – в ладоши хлопнули

Два – ногами топнули

Три, четыре –повернулись

А на пять все улыбнулись!

Третья страничка

В подготовке

Н. : Эх, зря зима уже закончилась, я бы показал ребятам, как надо с горки на санках кататься!

Вед. : Незнайка, ребята тебе сейчас сами расскажут, как они катались зимой.

В старшей

Н. : Эх, зря зима уже закончилась, я бы показал ребятам, как красиво в зимнем лесу, а какие березки стоят – загляденье!

Вед. : Незнайка, а ребята тебе сейчас сами расскажут про березку зимой.

Вызывает участников.

Н. : Цветик, посмотри в мою книжку, остались там еще странички со стихами?

Четвертая страничка

Цв. : Сейчас, сейчас посмотрю… Осталась последняя страничка, и она про наших (мам и) пап.

Вызываются участники

Песня «Мой папа»

Незнайка: Я понял, как нужно сочинять стихи. Я прямо сейчас сочинил вот такое стихотворение.

(имя ребёнка). шёл гулять на речку

Перепрыгнул через овечку.

(имя ребёнка). был голодный

Проглотил утюг холодный.

У (имя ребёнка) под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

Цв. : Ну что, это тоже стихи, стихи- дразнилки. Такие стихи сочиняют, когда хотят кого - либо подразнить. Но чтоб было не обидно.

Незнайка: А я и не хотел никого обидеть. Я только хотел всех повеселить.

Цв: Да, действительно, веселые у тебя стихи получились. Вам, ребята, понравились Незнайкины стихи?

Вед. : А сейчас, пока жюри будет определяться с победителями конкурса, для вас танцевальный номер!

Объявление победителей. Награждение.

Вед. : Давайте еще раз поздравим наших победителей и участников конкурса громкими аплодисментами. До свиданья! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста «В гостях у матушки Зимы».Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста «В гостях у матушки Зимы». онкурс чтецов «В гостях у матушки Зимы» Играет музыка девочки «снежинки» танцуют, вместе с ними «зима». 1 слайд -Здравствуйте ребята! Я.

Конкурс чтецов «Наша Родина, наш край родной» для детей старшего и среднего дошкольного возраста Цель: Развивать речь детей Задачи: - Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихов - учить выразительно передавать.

Конспект конкурса чтецов «Этих дней не стихнет слава!» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект конкурса чтецов «Этих дней не стихнет слава!» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Обучать детей выразительному чтению, актерскому мастерству. 2. Формировать положительное отношение к литературным поэтическим.

Сценарий конкурса чтецов к Дню Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям,.

Праздник вежливости-конкурс чтецов детей старшего возраста Цель: Формировать знания основных правил этикета. Задачи: 1. Познакомить с правилами поведения в транспорте. 2. Познакомить с правилами.

Сценарий диалога «Ребенок — главный пассажир» на конкурс чтецов «Дорога безопасности» Сценарий диалога «Ребенок-главный пассажир!» на конкурс чтецов «Дорога безопасности» среди детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Развитие.

Сценарий конкурса чтецов «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возрастСценарий конкурса чтецов «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраст .

Сценарий праздника к 8 марта «Конкурс красоты» для старшего дошк. возраста Конкурс красоты «8 марта». В зал входят мальчики без музыки, встают у стульев. В зал входят девочки под музыку. Здравствуйте, гости любимые.

Сценарий праздника к 8 марта «Конкурс красоты» для старшего возраста детей Конкурс красоты «8 марта». В зал входят мальчики без музыки, встают у стульев. В зал входят девочки под музыку. Здравствуйте, гости любимые.

Вечер посвящённый творчеству Корнея Чуковского. Конкурс чтецов детей старшего возраста Ведущий. Сегодня мы с вами собрались в этом зале почитать стихи детского поэта Корнея Чуковского. И не просто почитать, а будем соревноваться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 июля 2015 в 21:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зинченко (УИ 212488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД