Светлана Краснокутская
Конспект коммуникативной деятельности «Как мы лепили снеговика» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать
КОНСПЕКТ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ: «Как мы лепили снеговика»
(в подготовительной логопедической группе)
Подготовила :
Воспитатель
Краснокутская С. П.
2012 год
Задачи:
- развивать умение отбирать существенные факты для рассказа из личного опыта и находить целесообразную форму передачи этого содержания;
Публикация «Конспект коммуникативной деятельности „Как мы лепили снеговика“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа, оценивать рассказы друг друга;
- активизировать употребление однокоренных слов к слову снег, союзы и союзные слова (всложноподчиненных предложениях разных типов);
- систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях - активизировать словарь по данной теме;
- учить дифференцированию звуков (с,ш,з);
- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Оборудование: конверт, мяч, снеговик из геометрических фигур, листы бумаги для комочков снежных, посылка, клей, заготовки для снеговика, кисточки, салфетки.)
Содержание:
Дети, я буду вас спрашивать и показывать действие, а вы отвечать и повторять за мной мои движения.
Воспитатель: Вы проснулись?
Дети: Мы проснулись.
Воспитатель: Улыбнулись.
Дети: Улыбнулись.
Воспитатель: Вы оделись?
Дети: Мы оделись.
Воспитатель: В сад примчались?
Дети: В сад примчались?
Воспитатель: Подружились?
Дети: Подружились.
Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные
-Сегодня утром по дороге в дет сад я встретила почтальона. Он вручил мне письмо, адресовано нам. Послушайте, Дс №19 п. Разумное, подготовительная логопедическая группа. Кто же нам пишет? (Здравствуйте, ребята! Пишут вам звери из Африки. Мы слышали у вас сейчас зима, это наверно очень холодно, и вы не ходите гулять, вам скучно. Расскажите и напишите, что же такое зима? Можно ли играть зимой на улице и в какие игры)
-Расскажем, ребята, про зиму зверям из Африки?
-Какое у нас сейчас время года? Назовите зимние месяцы.
-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
-Послушайте загадку:
Скатерть бела - весь мир одела (снег)
-Подберите слова родственные к слову снег. Игра с мячом (снеговик, снежинки, снежная, подснежник, снегопад, снегири, снегурка, снежки)
-Интересное слово снеговик. Ребята снег то у нас давно за окном, но почему то мы не делали снеговика. Хотите слепить снеговика? (физминутка)
Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".
Кати по снегу свой снежок — "Катят".
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. " Рисуют" руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
На столе разложены части снеговика, детям предлагается взять любые.
- С чего же мы начинаем лепить снеговика?
Каждый ребенок проговаривает, что он делает со своей деталью от снеговика.
Дети: Я скатал огромный ком.
Я скатал ком по меньше и поставил на большой.
Я скатал маленький ком и поставил на верх.
Я на голову надену снеговику ведро.
Я возьму камешки и сделаю снеговику глаза.
Я взяла морковку и сделала снеговику нос.
Я скатал снеговику руки.
Я поставил метлу.
-Какой у нас получился снеговик (красивый, смешной, добрый)
Физразминка для рук.
Мы его слепили сами
Разукрасили углями
Сделали ему животик
Улыбающийся ротик
Нос – морковка, глазки льдинки
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный … снеговик.
-Дети придумайте рассказ о том, как вы лепили снеговика. Самый интересный рассказ я запишу, и мы отправим в посылке письмо в Африку, чтобы звери прочитали, как мы играем зимой.
Рассказы детей.
Утром я вышел на улицу. Было много снега. Я увидел своих друзей. Мы решили сделать снеговика. Я и Миша слепили огромный ком. Аня и Андрей слепили ком поменьше и поставили его на большой. Диана слепила маленький и поставила сверху. Слепили руки. Потом мы нашли камушки и сделали снеговику глаза. Из дома мы принесли морковку и воткнули нос.
Из льдинок сделали пуговицы.
-Рассказ мы в посылке отправим в Африку. Давайте вспомним, в какие же игры мы еще играем зимой?
-Возьмите лист белой бумаги и сделайте снежок. Подуйте друг другу, бросайте из руки в руку.
А теперь внимание:
Физминутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы.
- Пока мы играли началась Вьюга (дети произносят звуки) з-з-з, поднялся ветер с-с-с, пошел снегопад ш-ш-ш.
-Такую игру мы тоже положим в посылку.
-Ребята, мы с вами не доделали вчера снеговика, я вам предлагаю доделать нашего снеговика и послать в Африку. ( ручной труд: дети делают из бумаги комки и клеят их в нарисованные заранее круги снеговика. Также, из комков бумаги делают пуговицы, руки, глаза, из ткани рот, из бумаги нос, метлу из сухих веточек и т. д.)
-А теперь фото на память, мы и фотографию пошлем в Африку.
-Вам сегодня понравилось занятие, что мы делали на занятии?
(Дети рассказывают.)