Гюзель Шальнова
Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи: «Как солнце Весне помогало»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
-учить составлять рассказы по картине;
-формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты);
- обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;
-развивать связную речь и совершенствовать грамматический строй речи; развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи: „Как солнце Весне помогало“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме; изготовление панно «Ручеёк», разучивание логометрических упражнений и пальчиковых игр, экскурсии в парк, чтение и разучивание стихотворений о весне, наблюдения на прогулке за изменениями в живой и неживой природе весной; изготовление игрушек из бумаги способом оригами;
Материал: конверт с письмом. Демонстрационная картина «Ранняя весна», карточки с изображением лампочки, солнца и огня. Бумажные квадраты разного цвета, размер 10х10см для оригами. Панно: ручейки, проталинки, трава, волны с кармашками; мольберт.
Ход занятия:
1. Организационный момент, объявление темы занятия.
2. Предварительная беседа.
Воспитатель. Сегодня утром у двери нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с нарисованной на нём золотой рыбкой и надписью «Детям группы «Золотая рыбка». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да). Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть на стульчики и читает письмо.)
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр, и солнышко. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце.) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
3. Игра «Сравни и назови».
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
Солнце жёлтое, как (цветочек).
Солнце круглое, как (мячик).
Солнце ласковое, как (мамочка).
Солнце румяное, как (блинчик).
Воспитатель. Наша сказка продолжается. Как же солнышко помогло Весне? А как, нам расскажет стихотворение «Зима прошла». (Дети выполняют движения и слова за педагогом.)
4. Физкультурная пауза.
(Дети ритмично прыгают, хлопают руками себя по бокам).
Воробей с берёзы
На дорогу - прыг!
Больше нет мороза,
Чик- чирик!
(Бегут по кругу, взявшись за руки).
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеёк,
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!
(Ритмично прыгают по кругу сначала в одну сторону, потом в другую).
Высохнут овражки –
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки –
Чик-чирик! М. Клокова.
5. Психогимнастика «Цветок».
ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ. /Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы/.
УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ. /Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз).
ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ /Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести/.
ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЕЙ КОРЕШКИ
6. Рассматривание картины и беседа по ней.
Воспитатель. Воробьи расчирикались, стало тепло, ручейки побежали, овражки высохли, появились первые цветочки, травка. А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? Что они делают? Дети гуляют рядом с детским садом. А почему снег растаял? Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появились проталинки, птицы прилетели из теплых стран, а какие птицы изображены на картине? Побежали ручейки. И дети пускают кораблики по ручейкам. На картине изображена ранняя весна. И в нашей сказке есть весенний ручеёк. А давайте сами сделаем кораблики и поможем весне растопить весь снег.
7. Практическая часть. (Выставляется на мольберте панно с ручейками и лужайками).
Работа с образцом.
- Вот наш ручеёк и по нему плывут кораблики. И сегодня сделаем один из них. Кораблик сделаем способом оригами. Оригами – это способ складывания бумаги, поделки получаются как настоящие и очень забавные.
Объяснение.
- Посмотрите как. Сначала складываем квадрат по диагонали. Вот так.
А теперь угол отгибаем по линии.
- Разворачиваем квадрат. Вот так.
- По линии сгиба отворачиваем уголки.
- Вот такие кораблики должны получиться и у вас.
8. Физминутка.
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз – 2, 3, 4, 5 - не сидится им опять.
Постучали, повертели, и работать захотели.
Поработают немножко, мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели и тихонько сели.
- Приступаем к работе. У кого возникнут трудности, поднимите руку.
(Воспитатель работает поэтапно вместе с детьми).
8. Подведение итогов занятия.
Воспитатель. А теперь наши кораблики поплывут по весенним ручейкам. Мы помогли весне победить холод. Так в чём же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее). И к письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.