Ридчук Анастасия Сергеевна
Конспект комплексной ООД по развитию речи и рисованию посредством восприятия сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
Образовательные задачи:
1. Учить внимательно, слушать сказку, рассматривать иллюстрации, рисовать в нетрадиционной технике.
2. Развивать творческие способности, умение рисовать в коллективе, развивать навыки слухового восприятия, обогащать словарь, различать желтый цвет.
Публикация «Конспект комплексной ООД по развитию речи и рисованию посредством восприятия сказки К, И, Чуковского „Краденое солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Конспекты
- Темочки
3. Воспитывать у детей интерес и положительное отношение к процессу рисования, аккуратность в работе.
Форма проведения: подгрупповая.
Методы и приё мы:
-сюрпризный момент;
- словесное обращение к детям;
- вопросы;
- пальчиковая гимнастика:
-положительная оценка ответов детей.
-подведение итогов.
Активизация словаря: краденое солнце, желтое.
Индивидуально – дифференцирующий подход: 1 погр. - чтение стихотворения, 2 подгр. – заучивание и рассказ стихотворения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книге сказок К. Чуковского, стение сказки «Краденое солнце»
Оборудование:книга со сказками К. И. Чуковского; иллюстрация «Солнечный день», мольберт, краска, салфетки.
Ход совместной образовательной деятельности
Воспитатель : Ребята, скажите у вас хорошее настроение?
Дети: Да
Воспитатель : Тогда улыбнитесь мне, друг другу!
Игра-приветствие «Здравствуй, друг»
Воспитатель : А что мы видим в окошке ночью.
Дети: Луна, звезды.
Воспитатель : Ночью мы увидим темное небо. В темноте ночного неба светят нам яркие звездочки и луна. Но светло ли от них.
Дети: Нет.
Воспитатель : Помните сказку К. И. Чуковского про то, как крокодил солнце проглотил и стало темно? Как она называлась?
Дети: «Краденое солнце»
Индивидуальные и групповые повторы.
Воспитатель : Посмотрите на картину
Воспитатель достает картину «Солнечный день»
Воспитатель : Что вы на ней видите.
Дети: солнце светит, дети гуляют, цветут цветы, летают птицы и т. д.
Воспитатель : Самое главное на картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом. А сейчас послушайте стихотворение про солнышко :
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Дети хлопают в ладоши
Воспитатель : Какое у вас настроение в этот солнечный день.
Дети: Радостное.
Воспитатель : А какое настроение у солнышка.
Дети:Тоже веселое, потому что оно улыбается
Физкульминутка
Ночь в окошко заглянула,
Наше солнышко уснуло.
Наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки
Солнце просыпается-
Деткам улыбается.
Поднимают вверх руки и улыбаются друг другу
Воспитатель : посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на который прикреплен лист с желтым кругом.
Только мне кажется, чего-то не хватает. Как вы думаете чего.
Дети:Солнышко забыло протянуть свои лучики.
Воспитатель : Какого цвета солнышко.
Дети: Желтое.
Индивидуальные и групповые повторы.
Воспитатель : А лучики
Дети: Желтые.
Индивидуальные и групповые повторы.
Воспитатель : А чем мы можем нарисовать лучики, ведь на столе нет карандашей. А у нас есть верные помощники-наши ладошки. Посмотрите как мы будем рисовать. Я пойду в гости своей ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след-какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска никуда не убежала, и вытираю о салфетку. А чтобы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем.
Вот мои пальчики, как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять-
будем лучики считать.
Сгибаем поочередно пальцы на 2-х руках одновременно
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
Поднять ручки над головой
Просыпайтесь детвора,
солнышко спасать пора!
Дети располагаются перед ватманом, наносят оттиск своей ладошкой.
Воспитатель : Посмотрите какое солнышко у нас получилось, какого цвета. Солнышко говорит вам спасибо за то, что вы нарисовали ему лучики. Оно останется у нас в группе и будет нас согревать