Наташенька Костина
Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе «Спасая принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание условий для развития индивидуальных способностей и интересов детей.
Задачи:
Область «Коммуникация»
• Развивать речь детей как средство общения, поощрять желание детей высказывать свои предложения, договариваться о совместном выполнении задания.
Область «Социализация»
• Формирование умения взаимодействовать со сверстниками для достижения общей цели.
Область «Познание»
• Развивать познавательные процессы в продуктивной и игровой деятельности (мышление, воображение)
Публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе „Спасая принцессу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: картинка- пазл «Дворец принцессы», дидактическое пособие «Найди пропавшие вещи принцессы», силуэт платья, волшебная шкатулочка, клей- карандаш, готовые детали для декора платья, тоннель, аудиозаписи «Сказка за сказкой», «Благодарность от принцессы».
Дети становятся полукругом
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, где ждут испытания. Хотите со мной пойти? (ответы детей). Но прежде,чем пойти в сказку, я хочу узнать с кем мне предстоит путешествовать. Помогите мне познакомиться с вами, узнать вас. А помогут нам «Волшебные очки»
*Упражнение «Волшебные очки»
Представьте, что вы внимательно смотрите сквозь «Волшебные очки» друг на друга и постарайтесь увидеть, как можно больше хорошего в каждом. Расскажите о своем друге, что он больше всего любит делать?
Воспитатель: Спасибо, я много хорошего узнала о вас! И рисовать, и танцевать, и петь, и спортом заниматься вы умеете! А Вы готовы теперь к путешествию? (ответы детей).
Звучит музыка
Воспитатель: Послушайте, что я вам хочу рассказать. (садимся на подушечки)
«В далеких, волшебных краях, в одном королевстве, случилось несчастье. Злая королева-мачеха, которая была колдуньей, решила убрать со своей дороги принцессу-падчерицу. Используя свои колдовские чары, она произнесла заклинание и превратила ее в маленькую мышку. И даже вещи, которые принадлежали принцессе тоже исчезли. В заклинании говорилось о том, что расколдовать принцессу смогут только дети с добрым сердцем и умелыми, ловкими руками, которые смогут выполнить три задания, спрятанные в шкатулке».
Воспитатель: Ребята, а у нас с вами доброе сердце и ловкие руки? (ответы детей). Хотите помочь принцессе? (ответы детей). Тогда приглашаю вас в сказку. но чтобы войти, нам надо открыть Сказочные врата, но на них висит замок. Я знаю заклинание, которое нам поможет их открыть. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать. (с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Хоть замочек очень крепкий (сложить руки в замок)
Металлический и цепкий. (развести ладони и вращать «замочек» влево- вправо)
Мы его сперва покрутим, (свести ладони и вращать замочек влево- вправо)
А потом три раза дунем, (вдох через нос и три коротких выдоха через нос)
Покачаем- раз, два, три:
Дверь, замочек, отомкни! (поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты замочком от себя к себе)
Двери открываются,
Сказка начинается! (развести руки в стороны)
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Что же нам надо сделать? ( дети: Найти шкатулку).
Я поняла, что среди вас есть ловкие и сильные, смелые ребята. Они то нам и помогут отыскать шкатулку с заданиями. Но сделать это не так то просто, потому что злая королева спрятала их в темной, страшной пещере!
Кто из вас самые сильные? И самые ловкие (ответы детей). Вам надо проползти по пещере и найти шкатулку.
Двое детей держат вход в тоннель, а один проползает по нему и в конце пути находит шкатулку.
Открывают волшебную шкатулку, там записка от злой королевы и три задания.
Записка:
«Я приготовила очень сложные задания, с которыми вам никогда не справиться! Вы не успеете! Осталось очень мало времени! ХА-ХА-Ха!».
Дети и воспитатель рассматривают задания.
1. Задание для смекалистых. Дидактическая игра «Найди пропавшие вещи принцессы».
2. Упражнение для строителей. Дидактическое задание «Построй замок». Сложить замок из пазлов.
3. А это задание для творческих детей. Дидактическое упражнение «Укрась бальное платье принцессы». Украсить заготовку основу платья готовыми деталями.
Воспитатель: У нас с вами осталось мало времени для выполнения задания. И поэтому нам надо разделиться, чтобы выполнить сразу все задания. Выберите то задание, с которым вы уверены, что справитесь успешно!
Дети выполняют задания. После выполнения, объясняют, почему так сделали.
Воспитатель: Какие вы молодцы! И замок построили, и платье украсили, и вещи расколдовали! А помогли нам в этом ваши умения! Давайте выполненное задание покладем в шкатулку и отправим принцессе. Она получит посылку и снова станет человеком.
Выполненные задания укладываются в шкатулку, которая закрывается со словами:
«Ты шкатулка помоги,
Принцессе вещи все верни!»
Звучит аудиозапись с благодарностью от принцессы.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Закрываем глазки и на счет «Раз, два, три» ,мы очутимся в группе.
Воспитатель:
• Ребята, как вы думаете, что помогло нам справится с заданиями и помочь принцессе? (ответы детей).
• А мы с вами добрые? (Да)А королева (Злая) Мы победили королеву (Да) Какой можно сделать вывод (Добро всегда побеждает зло) .
Воспитатель: Спасибо вам ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы проявили себя смелыми, смекалистыми, ловкими, творческими ребятами.