Елена Яшкова
Конспект комплексной образовательной деятельности (подготовительная группа) «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления детей о лесе, где живут растения и животные. Способствовать развитию речи и словотворчества.
Задачи:
Образовательные : Уточнять знания правила поведения в лесу. В ходе опыта учить распознавать травы и плоды кустарников по внешнему виду, закрепить знания об их лечебных свойствах (зверобой, ромашка, душица, цикорий, календула; боярышник, шиповник). Закреплять знания о буквах и звуках, согласованию прилагательных с существительным, отвечать на вопросы распространенными предложениями, с опорой на схему составлять рассказы по теме.
Публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности (подготовительная группа) „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, монологическую и диалогическую речь, способствовать развитию словотворчества,
Воспитательные: Растить экологически мыслящих людей. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Экскурсия в природу», Ю. Дмитриев «Большая книга леса», В. Бианки «Лесные сказки и рассказы», М. Пришвина «Цветущие травы» и др. ; беседы «Как сберечь природу», «Правила поведения в лесу»; рассматривание иллюстраций «Предупреждающие знаки», «Природа средней полосы», «Лекарственные растения»; гербарный материал: зверобой, ромашка, цикорий, душица, календула, боярышник, шиповник; дидактические игры: «Подскажи словечко», «Какой буквы не хватает», «Кто мы», «Где растет», «Береги живое»,ЛОТО «растения»; экскурсии в парк и лес, рассматривание коллекции лекарственных трав, рассказы о их пользе.
Оборудование: фонограмма «Звуки леса»,; схема рассказа (название, как выглядит, где произрастает, как используется людьми); слово «Школа»; предупреждающие знаки, (муравейник, цветы, костер); макет «Чудо дерева» на лесной полянке; раздаточный материал (зверобой, ромашка, душица, цикорий, календула; боярышник, шиповник) на каждого ребенка.
Словарь: муравейник, соловей, кукушка, воробей, насекомые, ива, ель, берёза, ромашка, роза, гвоздика, душица, тюльпан, колокольчик, георгин смородина, крыжовник, боярышник, шиповник, жасмин, орешник, береза, ель, вишня, сосна, цикорий, календула.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Чтобы в лесу не заблудиться возьмитесь за руки и тихонько, осторожно пойдем в лес.
(Держась за руки цепочкой дети входят на ковер украшенный в виде поляны в лесу.)
Воспитатель: Присаживайтесь на поляну, закройте глаза и послушайте звуки леса. Что вы услышали?
Дети: пение птиц: соловья, кукушки, воробья, как шелестят листочки на деревьях, журчание ручья, шуршание и жужжание насекомых
Воспитатель: Почему мы вошли в лес осторожно, цепочкой по одному?
Дети: Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов.
Воспитатель: Посмотрите, какое интересное дерево растет на нашей полянке. Что на нем изображено?
Дети: На дереве изображены предупреждающие знаки.
Воспитатель: Расскажите о предупреждающих знаках.
1 ребенок: на знаке изображено правило : недалеко муравейник, надо идти осторожно, не наступить на муравьев и их дорожки. Разорять муравейники нельзя. Муравьи приносят пользу лесу (лечат его от тли)
2 ребенок: этот знак обозначает, что в лес. нельзя разводить костер. От огня может случиться пожар, погибнут растения и животные.
3 ребенок: на знаке изображена нога человека над цветком. Он обозначает, что в лесу нельзя топтать и вырывать с корнем растения. Растения радуют нас своей красотой и ароматом, они приносят пользу людям и животным
Воспитатель: Посмотрите, кто-то забыл лукошко на лужайке! А в нем письмо! Да это же от лесовичка, он нам оставил послание. Давайте посмотрим, что в нем написано: «Дети, вы так много знаете о правилах поведения в лесу. Сможете ли вы ответить на мои вопросы? Если правильно и интересно ответите, то вас ждет сюрприз!»
Отгадайте загадки о красавицах в моем лесу:
• Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила, а о чем грустит никому не говорит. (Ива)
• Зимой и летом одним цветом. (Ель)
• Стоит Аленка: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились! А вот и сюрприз ключ! Интересно для чего он нужен? Ребята, посмотрите, что это под деревом?
Дети: шкатулка, ларец
Воспитатель: Это, наверное, ключ от шкатулки! Попробуем открыть. Раз, два, три… Открылся, а там новые задания.
Д/И «какой буквы не хватает»
Воспитатель: Прочитайте слова и скажите, какая первая буква (звук) потерялась. (Л)иса, (з)аяц, (в)олк, (е)жик, (м)едведь, (к)рот, (м)ышь, (в)ерблюд.
Воспитатель: Какое животное не обитает в наших лесах?
Воспитатель: Где обитает это животное?
Воспитатель уточняет: «Чем отличатся буква от звука?» (Звук мы слышим, букву мы видим и читаем) затем дети работают со словами.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие растения растут в наших лесах? Приведите пример. (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая поможет нам закрепить знания о растениях, растущих в лесу. Я буду называть растения. Если такое есть в лесу, то вы хлопаете, а если нет, то сидите тихо!
Цветы: ромашка, роза, гвоздика, душица, тюльпан, колокольчик, георгин
Кустарники: смородина, крыжовник, боярышник, шиповник, жасмин, орешник
Деревья: береза, ель, вишня, сосна.
Воспитатель: Молодцы вы отлично справились с заданиями, а сейчас лесовичок приглашает вас в лесную школу!
Воспитатель: На столе у каждого из вас лежат карточки с изображением лесных растений, необходимо назвать растение, и рассказать о нем, опираясь на схему рассказа (название, как выглядит, где произрастает, как используется людьми). Все слушают рассказ и дополняют его по мере необходимости.
1. ребенок: это душица: у нее маленькие, с круглыми лепестками фиолетовые цветочки, душистый запах, растет в поле и на лужайках в лесу, это лекарственное растение
2. ребенок: это лесная ромашка: мелкие белые цветочки на тонких стеблях, листочки как елочки, лепестки цветка мелкие, белые, круглые, серединка желтая с множеством тычинок; растет в лесу на лужайках и в поле. Лечебное растение.
3. ребенок: это зверобой прямо стоящий жесткий стебель с мелкими желтыми цветами и мелкими зелеными листочками, растет на лугах и лужайках в лесу. Лечебное растение.
4. ребенок: это цикорий : прямо стоящий жесткий стебель с синими цветами и зелеными разной величины листочками, растет повсюду. Лечебное растение.
5. ребенок: это календула (ноготки) : яркие оранжевые и желтые цветы, с ветвистым прямостоящим стеблем и продолговатыми листочками и душистым запахом. Растет на цветниках и огородах.
6. ребенок: это боярышник белые мелкие цветы и большие зеленые листочки, с неприятным запахом, с оранжевыми и красными ягодками. Растет на опушке леса и в огороде.
7. ребенок: это шиповник круглые и овальные ягоды красного цвета, растет в лесу, на огороде и в городе украшая участок зелеными резными листочками и красными, белыми цветами.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданиями: ответили на все вопросы распространенными предложениями, составили интересные рассказы о запрещающих знаках и лесных растениях, нашли недостающие буквы и звуки в словах, Лесовичок оставил вам угощение в корзинке. До скорых встреч в лесу» (воспитатель угощает детей яблоками).