Ольга Бровкина
Проект «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные образовательные области: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Физическая культура".
Тип проекта : коллективный.
Длительность проекта : среднесрочный.
Участники проекта : дети средней группы №9 МКДОУ детский сад «Сказка» п. Горноправдинск
Проблема: наблюдая и рассматривая растения на улице, на картинках, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.
Публикация «Проект „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Цели: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.
Задачи:
• Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
• Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.
• Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
1. Узнать:
а) что такое лекарственные растения;
б) где и как их можно использовать;
в) место их произрастания;
г) простейшие профилактические
рецепты.
2. Собрать коллекцию книг, альбомов, энциклопедий, загадки, стихи, пословицы и поговорки о лекарственных растениях.
3. Совместно с родителями изготовить поделки для выставки «Фантазии полёт и рук творенье» (лекарственные травы)
4. Проведение профилактических мероприятий (полоскание горла календулой).
Предварительная работа: Экскурсия в парк, на участок д/с, сбор лекарственных растений и их засушка для гербария, беседы о пользе применения растений в лечебных целях, разучивание стихов, загадок, пословиц, чтение детям художественной литературы о лекарственных растениях, разные виды игр.
Словарная работа: Отвар, настой, лекарственные растения.
1. Чтение литературных произведений.
• Чтение отрывков из рассказа "Огород на опушке" А. Стрижева.
• Чтение А. Онегова "Тропинка полевая",
• Ю. Дмитриева "Кто в лесу живет и что в лесу растет",
• Н. Павловой "Загадки цветов",
• А. Плешакова "Зеленые страницы" и др.
• Заучивание загадок и стихов о растениях.
2. Беседы.
2.1. Беседа "Зеленая аптека",
Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные растения.
2.2. "Друг или враг".
Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, а также с изображением вредных для здоровья человека растений.
3. Дидактические игры.
3.1. Дидактическая игра "Вершки - корешки" - в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения. Одуванчик – листья, корень. Календула – цветы, семена. Ромашка – цветы. Лопух – листья, корни. Шиповник – плоды. Мята – листья. Подорожник – листья.
3.2. Дидактическая игра - "Узнай растение", «От какого растения часть?», «Что лечит это растение?» - упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
Материал: разные виды лекарственных растений (душица, пижма, подорожник, ромашка, чистотел, отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья).
3.3. Дидактическое упражнение "Определи по запаху" (мята, душица и др.) - упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
4. Игра-викторина «Вспоминай и быстро называй!».
5. Оздоровительный комплекс «Прогулка в лес» - конспект прилагается.
Упражнение “Я цветок”, “Я бутон”, “Цветы и ветерок”
Физминутка “Мой цветок”, «Лес», «Одуванчики»
Подвижные игры «Лечебная полянка», «Цветы и дождик»
Упражнение на дыхание «Одуванчик», «Я цветок»
Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
6. Решение проблемных ситуаций - (Как оказать помощь)
7. Презентация детских рисунков «Наши зеленые помощники»
8. Выставка поделок совместной работы воспитателя, родителей и детей «Фантазии полёт и рук творение»…
.Открытое занятие "Таинственный мир лекарственных растений» (конспект прилагается)
Заключение: В ходе исследовательской работы мы многое узнали. Все мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Мы решили, что надо выращивать лекарственные растения на своих участках и огородах, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.