Татьяна Ермакпаева
Конспект комплексной музыкально-образовательной и изобразительной деятельности в старшей группе «Звуки и краски весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать эстетическое восприятие мира через синтез художественного слова, музыки, пластики и изобразительной деятельности.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание, память, творческое воображение, умение отображать художественные и музыкальные образы.
Воспитательные: воспитывать художественный интерес и эстетическое отношение к природному окружению, прививать эстетическое чувство к классической музыке.
Публикация «Конспект комплексной музыкально-образовательной и изобразительной деятельности в старшей группе „Звуки и краски весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Обучающие: учить передавать весенние явления, используя выразительные средства музыки, художественного слова, ритмики и нетрадиционные методы рисования.
Предварительная работа:
• Просмотр репродукций картин о весне.
• Чтение литературы (стихотворения, рассказы, потешки, заклички) о весне.
• Заучивание стихотворений о весне («Подснежник» Л. Яхнин и др.).
Оборудование:
• Фонограмма пьес П. И. Чайковского «Подснежник», Вивальди «Весна». Штраус «Весенний вальс».
• Набор музыкальных инструментов (колокольчики, треугольники, металлофоны).
• Портрет Чайковского.
• Кисточки разного размера и фактуры, баночка с водой, салфетка, набор цветной акварели.
• Открытки с заранее нарисованными свечой подснежниками.
Дети входят в зал под музыку Вивальди «Весна».
Муз. руководитель: Здравствуй солнышко! Здравствуй весна! Здравствуйте дети! Солнышко светит по - весеннему ярко, как будто улыбается нам. Давайте и мы подарим друг другу улыбки:
К солнышку потянулись
И улыбнулись.
Лучик взяли, к сердцу прижали –
Людям отдали!
Движение по тексту, в конце отдавать воображаемый лучик друг другу.
Муз. руководитель: Думаю, всем стало теплее от добрых улыбок. Ребята, я загадаю вам песенки – загадки. Вы должны их отгадать, а ответ пропеть.
1. И ясна, и красна, а зовут меня… (весна).
2. Галдят грачи на улице.
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице!
Весенние (деньки).
Муз. руководитель: У нас сегодня настоящая весна. И сейчас мы закружимся в весеннем вальсе!
Дети произвольно танцуют под музыку Штрауса «Весенний вальс»
Весна проснулась…
Рано встала,
Запела песенку скворца.
Наряды новые достала
Из изумрудного ларца.
Вспорхнула,
Трелью зазвенела,
На крыльях песню унесла…
И в роще горлицей запела
На зорьке ранняя весна.
Читает стихотворение ребёнок
Муз. руководитель: Ребята, давайте споём песню «Солнечная капель» и сыграем на музыкальных инструментах. Подберите такие инструменты, которые по звучанию подойдут к песне, и которые будут соответствовать звукам весны.
Дети поют песню и играют на музыкальных инструментах.
Муз. руководитель: У нас сегодня настоящая весна. Ой, а что это за прекрасная музыка звучит?
Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Подснежник», дети отгадывают.
Педагог доп. образования: Прежде чем дальше слушать эту замечательную музыку, давайте настроимся, подготовимся к слушанью.
А теперь глаза закройте,
Это обязательно,
Чтобы звуки все узнать –
Слушайте внимательно!
Дети слушают отрывок из пьесы П. И. Чайковского «Подснежник»
Муз. руководитель: Кто написал это произведение? (портрет П. И. Чайковского). Как называется цикл пьес, посвящённых временам года? («Времена года»). Какая музыка рассказывает о подснежнике? (Ответы детей)
Может быть, кто – то хочет рассказать стихотворение о подснежнике?
«Подснежники» (Л. Яхин)
Солнце Ёлочки пригрело,
Сопки и валежники.
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В эти дни весенние
Дети нежные земли –
Всем на удивление.
На проталинке стоят,
На ветру качаются,
Словно звёздочки горят,
Лесу улыбаются.
Иногда дожди идут,
И снежинки падают
А подснежники цветут,
Мир собою радуют.
Читают стихотворение дети
Педагог доп. образования: (в сопровождении м/ медийной презентации) Ребята, а какие подснежники? Стоит ли рвать такую красоту? Конечно, нет! Подснежников в природе осталось мало. Если очень хочется подарить кому – нибудь этот цветок, то, что можно сделать? (ответы детей) Правильно, его можно нарисовать. Сейчас мы этим и займёмся. Пройдите, пожалуйста, к столам, выберите подходящую кисточку (На столах кисточки разного размера и фактуры) и раскрасьте любыми цветами рисунок. Мы увидим волшебное превращение.
(Дети раскрашивают открытку, с заранее нарисованными свечой подснежниками под музыку Вивальди «Весна»).
Педагог доп. образования: Закончились волшебные превращения, но не заканчивается весенняя сказка. Она всегда с нами: в пении птиц, в журчании ручейка, в звонкой весенней капели. Дома вы придумаете свои весенние сказки, в группе мы нарисуем их, а потом будем рассказывать друг другу.