Евгения Трофимова
ИЗО деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие ИЗО деятельностью в ДОУ
Изобразительное творчество - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредствам изобразительного искусства.
Образы детского изобразительного творчества рассматриваются как художественные, если в них находят отражение жизненные обобщения. Художественные образы аккумулируют достижения детей в познавательной, эстетической, эмоциональной и социальной сферах.
Основу художественного образа составляют «три кита» - эмоциональность, интерес, активность (Е. А. Флерина)
Публикация «ИЗО деятельность в ДОУ» размещена в разделах
Согласно данным психолого - педагогических исследований, дошкольники и младшие школьники открыты для восприятия и присвоения правил отношений с окружающим миром (Б. Г. Лигачев, главное из которых можно определить как «родственное внимание к миру», «неотделение себя от внешней среды», «слитность с нею» (А. А. Мелик - Пашаев). Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка- непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации, неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.
В разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей.
Работа с детьми планируется по тематическому принципу.
Занятия планируются на основе индивидуального подхода с опорой на уже имеющиеся умения и навыки в художественно - продуктивной деятельности.
Помимо развития эстетического восприятия, творчества, глазомера, умения ориентироваться на листе бумаги, происходит развитие мелкой моторики руки.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
В изо деятельности я использую не только традиционные занятия, но и необычные.
Кроме занятий,запланированных программой провожу кружковую работу «Праздник своими руками». И в свободное время дети самостоятельно занимаются творчеством.