Папки-передвижки

Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД во второй младшей логопедической группе «В гости к бабушке Ане»

Наталья Киселева
Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД во второй младшей логопедической группе «В гости к бабушке Ане»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

-Расширять знания детей о домашних животных, о том, кто как кричит.

- Учить детей узнавать домашних животных по его тени.

- Способствовать умению различать взрослых домашних животных и их детёнышей, правильно называть их: кошка-котенок, собака-щенок, свинья-поросенок, коза-козленок, корова-теленок, лошадь-жеребенок.

-Дать детям знания о том, чем питаются разные домашние животные.

-Дать детям знания о том, где живут домашние животные.

-Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы и действовать по предложенному плану.

Публикация «Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД во второй младшей логопедической группе „В гости к бабушке Ане“» размещена в разделах

-Учить преодолевать застенчивость, робость, молчаливость в детях.

-Активизировать словарь: щенок, поросенок, козленок, котенок.

-Закреплять у детей знание основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый.

Развивающие:

-Развивать зрительное внимание, активную речь, мышление, память, любознательность.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать тактильные ощущения.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к животным.

-Воспитывать активность и инициативность в процессе игровой деятельности, готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

Атрибуты:

Письмо от бабушки в конверте.

«Тени» кошки, собаки, козы, лошади, коровы, свиньи и цветные картинки к ним.

Картинка бабушки.

Картинки к игре «Накорми домашнее животное».

Игрушки к игре «Найди маму»: Свинья – поросята, коза – козлята, кошка – котята, собака – щенки.

Волшебный мешочек.

Картонные изображения щенков на каждого ребенка с бантиками белого цвета.

Бумажные комочки для мозаики красного, синего, зеленого, желтого, оранжевого цвета.

Клей, кисточки, тряпочка, клеенка на каждого ребенка.

Коробочки из картона красного, синего, желтого, оранжевого, зеленого цвета.

Магнитная доска.

Мольберт.

Предварительная работа:

1. Беседа о домашних животных (где живут, кто за ними ухаживает, чем питаются, какую пользу приносят). Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей в непосредственно-образовательной деятельности и в игровой деятельности.

2. Чтение рассказов и стихотворений о домашних животных: Г. Сапгир «Кошки», В. Берестов «Котенок», А Барто «Кто как кричит», Л. Луканова «Белые кудряшки у нашего барашка…», Т. Тарасова «Расскажи –ка нам, коза…», И. Деменьева «Для чего корове хвост?», Л. Каплун «Ой, смотрите жеребенок…», В. Карасева «Наш поросенок валяется в луже…», «Козонька рогатая…», «У кошки – котенок…», «Привяжу я козлика…», «Кисонька - мурысенька».

3. Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр по лексической теме «Домашние животные».

4. Дидактические игры «Сложи кубики», «Кто спрятался?», «Найди маму», «Чья тень», «Кто что любит кушать».

5. Коррекционно-развивающая работа, направленная на обучение детей выкладыванию готовых форм мозаикой из бумажных комочков.

6. Соблюдение санитарно – гигиенических требований к занятию:

- проветривание, влажная уборка;

- освещение (естественное, искусственное);

- правильная расстановка учебной мебели;

- отсутствие отвлекающих ребенка звуков.

7. Смена видов деятельности:

- чередование методов обучения и видов учебной деятельности;

- чередование статического и динамического видов деятельности;

- чередование смены поз.

8. Учет индивидуальных возрастных особенностей:

- подбор методов и средств;

- индивидуальный подход к обучению.

9. Мотивация на обучение.

10. Профилактика нарушений осанки: мебель по росту, физкультминутки, постоянный контроль за позой детей.

11. Психоэмоциональный комфорт на занятии.

Ход НОД.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Проходите, ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

За руки скорей беритесь,

В круг большой вы становитесь.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у всех сегодня весь день было хорошее настроение.

Стук в дверь. Воспитатель берет письмо.

Воспитатель: Кто к нам стучит? Посмотрите, письмо. Прочитаем?

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут бабушка Аня.

Много домашних животных у меня.

Не справляюсь с ними я.

Ко мне в деревню поспешите

И старушке помогите!

Жду с нетерпеньем вас, друзья.

Помощникам буду рада я!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке Ане. Тогда мы отправляемся в путешествие в самую настоящую деревню. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель: Правильно, а мы с вами поедем на поезде. Он давно нас уже ждет.

Малоподвижная игра «Паровозик».

Воспитатель: Приехали.

Дети садятся на стулья. Воспитатель открывает магнитную доску с картинкой бабушки и силуэтами животных: коровы, лошади, козы, свиньи, кошки, собаки.

Воспитатель: В деревеньке над рекой стоит домик небольшой,

В доме бабушка живет и ребяток в гости ждет.

На рисунки посмотрите

И, пожалуйста, скажите,

Кто у бабушки живет,

Кто нас в гости к себе ждет?

Игра «Угадай силуэт».

Воспитатель: Кого ты видишь?

Ребенок: Я вижу козу (корову, собаку, лошадь, кошку, свинку).

Дети называют домашнее животное, снимают его силуэт, открывая цветную картинку.

Воспитатель: Ребята, как называются все животные, которые живут у бабушки Ани. (Домашние животные) Почему?

Дети: Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек за ними ухаживает, кормит их.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всех животных узнали.

А сейчас приветливая кошка

Хочет с вами поиграть немножко.

Мы за ручки все возьмемся.

В круг большой все соберемся.

Физкультминутка «Приветливая кошка».

Со мной знакомы вы немножко (дети идут по кругу на носочках)

Я, приветливая кошка (останавливаются, лицом в круг, перебирают лапками).

Сверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек).

Когти спрятаны в подушках («коготочки», кулачки).

В темноте я зорко вижу, (руки за спиной, наклоны туловищем)

Понапрасну не обижу (качать головой).

Но дразнить меня опасно- (грозят пальчиком)

Я царапаюсь ужасно ( «коготочки»). Лучше ты со мной дружи (руки на поясе, повороты). Мне сметанки положи («мисочка»).

Воспитатель: Домашние животные проголодались и бабушка просит их покормить.

Вы на стульчики идите.

Еду животным подберите,

И быстрее их накормите.

Игра «Накорми домашнее животное».

Дети по очереди подбирают еду для животных и «кормят» их.

Воспитатель: Что любит кошка? (Кошка любит молоко, рыбку).

Покорми кошку молочком (На кошка молоко).

-Что любит собака? (Собака любит косточку, корм)

Покорми собаку косточкой (На собака косточку).

-Что любит корова? (Корова любит травку, сено)

Покорми корову сеном (На корова сено).

-Что любит коза? (Коза любит капусту)

Покорми козу капустой (На коза капусту).

-Что любит лошадь? (Лошадь любит морковку)

Покорми лошадь морковкой (На лошадь морковку).

-Что любит свинка? (Свинья любит овощи)

Покорми свинку овощами (На свинка овощи).

Воспитатель: Всех животных покормили.

Никого мы не забыли.

Ко мне скорее подойдите,

Кто как кричит всем расскажите.

Пальчиковая игра «Кто как кричит».

Дети встают полукругом.

Кто похлебку съел мою? – (хлопают в ладоши)

Свинка хрюкает: («пятачок») (Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне! – (пальцами показать «травку»)

Блеет козочка: («рожки») (Мээ-мээ)

Молочка налили мало! – («мисочка»)

Кот мяукал: (Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! – (поглаживание рук)

Пес залаял: (Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко! – («смотрим вдаль»)

Ржет лошадка: («цокают ножкой») (Иго-го)

Где теленок, не пойму? – (разводят руки)

Замычит корова: («рожки») (Му-у-у)

Игра «Найди маму» с волшебным мешочком.

На столе игрушечные животные: кошка, собака, коза, свинья.

В волшебном мешочке детеныши животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мамы потеряли своих детенышей.

В мешочек руку опустите

Одного детеныша возьмите

Как зовут его скажите

И мамочке его верните.

Воспитатель: А можно, я первая?

Воспитатель берет из мешочка одну фигурку и дает образец ответа детям.

Воспитатель: У меня щенок. На щенка собака.

Дети: У меня козленок. На коза козленка.

У меня котенок. На кошка котенка.

У меня поросенок. На свинка поросенка.

В игре принимают участие все дети.

Воспитатель: Бабушка Аня попросила выложить всем щенкам разноцветные бантики.

Присаживайтесь на стульчики за столы.

Мозаика из комочков «Бантики для щенков».

Дети садятся. Изображения щенков из картона с белыми бантиками и комочки в тарелочках на каждого ребенка лежат на столах у детей.

Воспитатель: Берем кисточку и аккуратно намазываем клеем бантик и выкладываем его разноцветными комочками бумаги.

Дети выкладывают мозаикой из комочков цветные бантики. Во время работы помогаю детям и задаю им вопросы.

Воспитатель: Даша, какой у тебя бантик? (Красный)

-Степа, а у твоего щенка какой бантик? (Зеленый)

-Илюша, а ты какой бантик выкладываешь? (Желтый)

-Катя, а у тебя какой бантик? (Оранжевый)

-Архип, а ты какой бантик выкладываешь? (Желтый)

Воспитатель: Все выложили бантики? А чтобы мама-собака не потеряла своих малышей, посадим их в коробочки. Только будьте внимательны. Надо посадить щенков так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке были одинаковыми.

Дидактическая игра «Коробочки».

Дети рассаживают своих щенков в корзинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь щенки не потеряются. Давайте вспомним, как мы помогли бабушке Ане.

Дети: Угадали, кто у бабушке живет.

-Покормили всех домашних животных.

-Вспомнили кто как кричит.

-Вернули детенышей мамам.

-Украсили бантики щенкам и рассадили их в корзиночки.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, говорит бабушка Аня.

Испекла я вам печенье.

Всем на радость угощенье.

Вы корзинку забирайте

Еще в гости приезжайте.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Игра малой подвижности «Паровозик».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Помоем ручки и будем угощаться печеньем бабушки Ани.

Литература:

1. Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы», Москва, «Айрис-Пресс», 2009 год.

2. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, мир», Москва, «Баласс», 2002 год.

3. Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Москва, «Гном и Д», 2002 год.

4. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных», Москва, «Просвещение», 1998 год.

5. Л. Н. Арифьева «Лексические темы по развитию речи детей», Москва, «Сфера», 2004 год.

6. Л. Г. Селихова «Интегрированные занятия. Ознакомление с природой», Москва, «Мозаика-Синтез», 2005 год.

7. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет», Москва, «Сфера», 2007 год.

8. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», Москва, «Сфера», 2007 год.

9. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Младшая группа», Москва, «Педагогическое общество России», 2007 год.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД во второй младшей логопедической группе «В гости к бабушке Ане»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 21:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД во второй младшей логопедической группе «В гости к бабушке Ане»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД