Яна Пряничникава
Конспект комплексного занятия «Здравствуй, сказка!» во второй младшей группе
НОД во второй младшей группе «Здравствуй, сказка!"
Конспект комплексного занятия «Здравствуй, сказка!»
Возрастная группа : Вторая младшая
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Здравствуй, сказка!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Воспитывать эмоциальное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству, воспитывать любовь к родному языку, а также воспитывать любовь к культуре страны через знакомство с ее народными сказками.
2. Формировать у детей умение узнавать сказки по загадке, по иллюстрациям, по персонажу, (по внешнему виду и по характерным признаками действиям героев);
3. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступить в диалог;
4. развивать интерес к театрализованной игровой деятельности, развивать интонационную выразительность речи;
5. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
- Привлечение родителей к созданию «театра своими руками»с народными сказками для детей младшего дошкольного возраста («Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок»)
• Обыгрывание этих сказок
• Разгадывание загадок о русских народных сказках, о их героях
• Настольные игры «Сложи сказку» (Пазлы)
• Словестно-дидактические игры: «Кто тянул репку», «Разложи картинки в определенной последовательности»
Демонстративный материал:
В группе на столах выставлены «театральные наборы» сделанные родителями, ноутбук.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла лисичка! Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, лисичка с собою принесла какой-то сундучок, давайте посмотрим, что там. Смотрите, там сложенный листочек, а на листочке загадка. Послушайте ее:
В ней есть ложь и есть намек, добрым молодцам урок; добро там побеждает зло, там чудеса и волшебство. Про что эти строчки, ребята? Где много чудес и всегда побеждает добро?
Дети: В сказках!
Воспитатель: Верно ребята, в сказках. И наша лисичка, кстати, тоже к нам пришла из сказки. Только у лисички беда — она заблудилась, забыла из какой сказки она к нам пришла. Давайте поможем лисичке вернуться домой в родную сказку.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, в каких сказках вы встречали лисичку?
Дети называют множество сказок.
Воспитатель: Послушайте, какие в этой сказке у лисички были соседи. Там был волк.
Дети: Теремок, Колобок.
Воспитатель: Верно, в обеих этих сказках есть лисичка. Только в сказке, из которой пришла наша лисичка, были еще дедушка и бабушка, а лягушки вот не было. Что это за сказка?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Совершенно верно! Давайте вернем лисичку в ее сказку.
Дети относят лису к столу, где представлена сказка Колобок, сделанная родителями.
Воспитатель: Ребята, за то что вы лисичке помогли, она вам приготовила подарок. Это музыкальный и сортивный подарок. Физкультминука - которую проведет для вас колобок! Давайте встанем со стульчиков, посмотрим на экран и выполним с колобком веселые движения.
Воспитатель включает на ноутбуке видео с физкультминуткой.
https://www.youtube.com/watch?v=IV-OP74eNqc
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто еще к нам пришел! Оказывается тут много сказочных героев, которые заблудились! Давайте всем им поможем вернуться домой.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Смотрите, друзья, это волк! Интересно, из какой он сказки?
Дети перечисляют сказки.
Воспитатель: Слушайте ребята, какие у волка были соседи: мышка, лягушка, зайка.
Дети: Это волк из сказки про теремок!
Воспитатель: Верно, молодцы, давайте вернем его в его родную сказку.
Ребенок относит волка на стол, где представлена сказка Теремок.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а это медведь. В своей сказке он жил не один, а с семьей — с медведицей и медвеженком.
Дети: Это сказка Три медведя!
Воспитатель: Верно! Верните медведя в его сказку!
Ребенок относит медведя на стол с нужной сказкой.
Воспитатель: А это девочка пришла к нам из сказки, где она повстречалась с медведем один.
Дети: Это Машенька из сказки Маша и Медведь!
Воспитатель: Верно.
Ребенок относит Машеньку в нужную сказку.
Воспитатель: А что это за курочка:
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Верно! И у нас с вами остался последний персонаж. Это мышка! Откуда она?
Дети:
Курочка Ряба!
Теремок!
Репка!
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нашей мышки был соседи. Слушайте: Дед там был, бабка была, а вот курочки не было, зато была собачка Жучка!
Дети: Репка!
Воспитатель: Верно, молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику «Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой,
Дети вытягивают большие пальцы.
Из земли большую репку.
Указательные.
Вот пришла бы наша внучка,
Средние.
Помогла б собачка Жучка,
Безымянные.
Где же кошка, мышка крошка?
Мизинцы.
Хоть держалась крепко,
Берут репку.
Вытянута репка!
Поднимают руки вместе с репкой.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на этот поднос. Тут фрагменты еще каких-то сказок. Что это за сказки?
Дети:
Колобок!
Курочка-Ряба!
Воспитатель: Верно, а теперь давайте Маша и Саша соберут для нас эти пазлы, добавив к главным героям всех тех персонажей, которые окружали их в их сказках.
Дети собирают пазлы.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня много потрудились и помогли многим сказочным персонажам. А теперь расскажите какие персонажи вам понравились больше всего?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Хорошо. А каким был колобок? Опишите его
Дети: Веселым, непослушным, любил похвалу.
Воспитатель: Верно. Кто вам еще понравился?
Дети: Называют любимых персонажей и описывают их.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы. Ну а теперь пришло время заканчиваться нашему занятию, нашему с вами сказочному путешествию. Все наши герои уходят в сказочный лес, а вам желают быть трудолюбивыми, как Машенька, дружными, как герои репки, и веселыми как колобок!