Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «Веселый утенок»

Светлана Савельева
Конспект комплексного занятия «Веселый утенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия «Веселый утенок»

Образовательная область "Познавательное развитие" ("Формирование целостной картины мира", и "Художественно - эстетическое развитие" ("Аппликация") в старшей группе.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Веселый утенок“» размещена в разделах

Образец утенка, картинки с изображением весны, клейстер, кисточки, ножницы, подставки под кисточки, салфетки, клеенки, альбомный лист, мягкая игрушка утенок, заготовки бумаги: желтого, оранжевого, зеленого, синего цвета, фломастеры: черный и оранжевый, трафарет бабочки, простой карандаш.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, словесный (вопросы)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, художественно- эстетическое развитие (аппликация, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Программное содержание: выявить знания детей об изменениях в природе, о признаках весны, домашних птицах и условиях их жизни.

В аппликации выявить умения детей создавать сюжетные композиции, используя разные приемы вырезания: вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал, плавно закругляя и срезая углы, складывать лист бумаги гармошкой, вырезать квадрат по диагонали, симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам.

Воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа: активизировать в речи слова: утенок, туловище, голова, лапки, клюв, бабочка и словосочетания "желтый цыпленок", "зеленая травка".

Коррекционная работа: упражнять в составлении простых и распространенных предложений, например, "Я вырезаю лапки для утенка".

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, к вам пришел кто-то в гости. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и тогда узнаете, что это за гость пришел.

Загадка: Зашуршал вокруг камыш,

В воду плюхнулся малыш.

Не гусенок, не цыпленок,

"Кря - кря - кря" - кричит. (утенок)

Дети. Утенок.

Воспитатель. А как вы догадались, что это утенок?

Дети. Утята кричат: "Кря - кря - кря".

Появляется утенок.

Утенок. Здравствуйте, ребята. Я - желтенький утенок. Я пришел к вам в гости. Моя мама утка говорит, что наступила весна, что природа весной оживает. А что такое весна, может, вы знаете, и расскажите мне.

Воспитатель. А давайте, ребята, расскажем утенку, какие изменения происходят в природе весной. (выставленные картинки о весне закрыты салфеткой - убираю салфетку и дети отвечают по картинкам).

Дети. Солнышко поднимается выше и греет все сильнее. Дует теплый ветер. Вылезла первая травка. В лесу появляются первые цветы. Вылез мишка из берлоги. Заяц поменял свою шубку на серенькую. Птицы прилетели из теплых краев.

Утенок. А моя мама утка говорит, что мы в теплые края не улетаем. Потому что мы птицы домашние.

Воспитатель. Ребята, кто же о домашних птицах заботится?

Дети. Люди. Кормят их вкусной едой, и следят, чтобы они не замерзли зимой.

Воспитатель. Ребята, а каких домашних птиц вы еще знаете?

Дети. Курица, гусь, индюк.

Воспитатель. Правильно, ребята. Что-то наш утенок загрустил. А давайте, чтобы ему не было грустно, сделаем ему друзей таких же красивых, желтеньких. Вот таких (выставляю образец утенка).

Давайте рассмотрим утенка, ребята, как же он выглядит. У него круглая голова, овальное туловище, два крыла, две лапки, клюв, глазки, хвостик. Он ярко желтого цвета.

Воспитатель. Из чего мы можем вырезать утенку голову?

Дети. Из квадрата.

Воспитатель. А как мы будем вырезать?

Дети. Срезаем уголки и плавно их закругляем.

Воспитатель. А из чего мы можем вырезать туловище?

Дети. Из прямоугольника.

Воспитатель. Ребята, а лапки, крылышко, хвостик мы вырежем из квадрата. Лапки из оранжевого квадрата, а крылышко и хвостик из желтого квадрата. Разрезаем квадрат по диагонали (показать детям на столе)

Воспитатель. А глазки и клюв мы дорисуем черным и оранжевым фломастером. А из бумаги зеленого цвета мы сделаем травку. Складываем полоску гармошкой. А из бумаги синего цвета мы сделаем бабочку. Складываем лист бумаги пополам, поперек. Проглаживаем хорошо линию сгиба. Отрезаем половину контура бабочки. Середина трафарета бабочки будем там, где линия сгиба, а крылышки где края бумаги. Складываем трафарет бабочки пополам, обводим карандашом. Вырезаем по контуру. Разворачиваем - получилась бабочка, усики и голову дорисовываем. Когда все части утенка, бабочки готовы, выкладываем их на лист бумаги, а потом приклеиваем. Приклеивать начинаем с травки. А прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики.

Физминутка "Утята".

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Воспитатель. С чего, ребята, мы начнем работу?

Дети. Сначала все вырезаем, выкладываем на лист бумаги, потом приклеиваем.

Воспитатель. Что сначала начинаем приклеивать?

Дети. Травку, туловище, голову, лапки, крылышко, хвостик, а клюв и глаза дорисовываем фломастером, а потом бабочку.

Коррекционная работа: воспитатель подходит и спрашивает у детей, что они делают.

Например, "Я вырезаю туловище для утенка", "Я приклеиваю травку".

Анализ: Расставим, ребята, готовые работы на стенд. А что мы с вами делали?

Дети. Утенка, бабочку.

Воспитатель. А чьи работы вам больше понравились? Яна, тебе чья работа понравилась больше всего? Почему? Молодцы, ребята, все старались.

Утенок. Такие красивые утята получились. Но мне пора к моей маме. Она меня заждалась. До свидания! Я теперь знаю, что такое весна. Спасибо вам.

Воспитатель. А на память о нас мы подарим тебе наши работы.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект занятия по аппликации «Цыпленок и утенок»Конспект занятия по аппликации «Цыпленок и утенок» Программные задачи: совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (срезать у квадрата углы для получения круглой формы, разрезать.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Веселый утенок»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 12:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Веселый утенок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Савельева (УИ 2416483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД