Светлана Савельева
Конспект комплексного занятия «Веселый утенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия «Веселый утенок»
Образовательная область "Познавательное развитие" ("Формирование целостной картины мира", и "Художественно - эстетическое развитие" ("Аппликация") в старшей группе.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Веселый утенок“» размещена в разделах
Образец утенка, картинки с изображением весны, клейстер, кисточки, ножницы, подставки под кисточки, салфетки, клеенки, альбомный лист, мягкая игрушка утенок, заготовки бумаги: желтого, оранжевого, зеленого, синего цвета, фломастеры: черный и оранжевый, трафарет бабочки, простой карандаш.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, словесный (вопросы)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, художественно- эстетическое развитие (аппликация, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Программное содержание: выявить знания детей об изменениях в природе, о признаках весны, домашних птицах и условиях их жизни.
В аппликации выявить умения детей создавать сюжетные композиции, используя разные приемы вырезания: вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал, плавно закругляя и срезая углы, складывать лист бумаги гармошкой, вырезать квадрат по диагонали, симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам.
Воспитывать аккуратность в работе.
Словарная работа: активизировать в речи слова: утенок, туловище, голова, лапки, клюв, бабочка и словосочетания "желтый цыпленок", "зеленая травка".
Коррекционная работа: упражнять в составлении простых и распространенных предложений, например, "Я вырезаю лапки для утенка".
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, к вам пришел кто-то в гости. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и тогда узнаете, что это за гость пришел.
Загадка: Зашуршал вокруг камыш,
В воду плюхнулся малыш.
Не гусенок, не цыпленок,
"Кря - кря - кря" - кричит. (утенок)
Дети. Утенок.
Воспитатель. А как вы догадались, что это утенок?
Дети. Утята кричат: "Кря - кря - кря".
Появляется утенок.
Утенок. Здравствуйте, ребята. Я - желтенький утенок. Я пришел к вам в гости. Моя мама утка говорит, что наступила весна, что природа весной оживает. А что такое весна, может, вы знаете, и расскажите мне.
Воспитатель. А давайте, ребята, расскажем утенку, какие изменения происходят в природе весной. (выставленные картинки о весне закрыты салфеткой - убираю салфетку и дети отвечают по картинкам).
Дети. Солнышко поднимается выше и греет все сильнее. Дует теплый ветер. Вылезла первая травка. В лесу появляются первые цветы. Вылез мишка из берлоги. Заяц поменял свою шубку на серенькую. Птицы прилетели из теплых краев.
Утенок. А моя мама утка говорит, что мы в теплые края не улетаем. Потому что мы птицы домашние.
Воспитатель. Ребята, кто же о домашних птицах заботится?
Дети. Люди. Кормят их вкусной едой, и следят, чтобы они не замерзли зимой.
Воспитатель. Ребята, а каких домашних птиц вы еще знаете?
Дети. Курица, гусь, индюк.
Воспитатель. Правильно, ребята. Что-то наш утенок загрустил. А давайте, чтобы ему не было грустно, сделаем ему друзей таких же красивых, желтеньких. Вот таких (выставляю образец утенка).
Давайте рассмотрим утенка, ребята, как же он выглядит. У него круглая голова, овальное туловище, два крыла, две лапки, клюв, глазки, хвостик. Он ярко желтого цвета.
Воспитатель. Из чего мы можем вырезать утенку голову?
Дети. Из квадрата.
Воспитатель. А как мы будем вырезать?
Дети. Срезаем уголки и плавно их закругляем.
Воспитатель. А из чего мы можем вырезать туловище?
Дети. Из прямоугольника.
Воспитатель. Ребята, а лапки, крылышко, хвостик мы вырежем из квадрата. Лапки из оранжевого квадрата, а крылышко и хвостик из желтого квадрата. Разрезаем квадрат по диагонали (показать детям на столе)
Воспитатель. А глазки и клюв мы дорисуем черным и оранжевым фломастером. А из бумаги зеленого цвета мы сделаем травку. Складываем полоску гармошкой. А из бумаги синего цвета мы сделаем бабочку. Складываем лист бумаги пополам, поперек. Проглаживаем хорошо линию сгиба. Отрезаем половину контура бабочки. Середина трафарета бабочки будем там, где линия сгиба, а крылышки где края бумаги. Складываем трафарет бабочки пополам, обводим карандашом. Вырезаем по контуру. Разворачиваем - получилась бабочка, усики и голову дорисовываем. Когда все части утенка, бабочки готовы, выкладываем их на лист бумаги, а потом приклеиваем. Приклеивать начинаем с травки. А прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики.
Физминутка "Утята".
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Воспитатель. С чего, ребята, мы начнем работу?
Дети. Сначала все вырезаем, выкладываем на лист бумаги, потом приклеиваем.
Воспитатель. Что сначала начинаем приклеивать?
Дети. Травку, туловище, голову, лапки, крылышко, хвостик, а клюв и глаза дорисовываем фломастером, а потом бабочку.
Коррекционная работа: воспитатель подходит и спрашивает у детей, что они делают.
Например, "Я вырезаю туловище для утенка", "Я приклеиваю травку".
Анализ: Расставим, ребята, готовые работы на стенд. А что мы с вами делали?
Дети. Утенка, бабочку.
Воспитатель. А чьи работы вам больше понравились? Яна, тебе чья работа понравилась больше всего? Почему? Молодцы, ребята, все старались.
Утенок. Такие красивые утята получились. Но мне пора к моей маме. Она меня заждалась. До свидания! Я теперь знаю, что такое весна. Спасибо вам.
Воспитатель. А на память о нас мы подарим тебе наши работы.