Инна Жиганова
Конспект комплексного занятия в старшей коррекционной группе «Папу очень я люблю, ему открытку подарю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Выполнить подарок для папы к празднику " День Защитника Отечества"
Задачи: Образовательные:
-закреплять знания о празднике 23 февраля;
-продолжать знакомить с техникой аппликации- бумажные шарики;
-формировать интерес к продуктивным видам деятельности.
Коррекционно- развивающие :
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
-развивать мелкую моторику;
- способствовать развитию внимания, воображения,творческих способностей;
-расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к родителям;
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей коррекционной группе „Папу очень я люблю, ему открытку подарю“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать патриотизм.
Предварительная работа:
-беседы о предстоящем празднике, об Российской армии, военных профессиях;
-чтение художественной литературы В. Степанов " Наша армия", С. Баруздин "Шел по улице солдат";
- составление рассказов по картинкам.
Материалы и оборудывание:
-иллюстрации с изображением военных профессий;
- мяч;
- клей, влажные салфетки;
- заготовки бумажных шариков двух цветов;
- флажки трех цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети под марш входят в группу, здороваются с гостями. Наше занятие я хочу начать со стихотворения, послушайте его:
День такой у нас один
Праздник мальчиков, мужчин
Отмечает вся страна- 23 февраля!
Этот день все знать должны
День Защитников страны!
Воспитатель:
Ребята, 23 февраля наша страна будет отмечать праздник День Защитников Отечества. А кто такие Защитники Отечества (ответы детей- это те, кто защищает нашу Родину) Защитники Отечества- это воины, которые защищают нашу страну, Родину. В каждой стране есть армия, есть она т у нашей страны. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, кто здесь изображен? (танкист,пограничник. моряк, подводник, вертолетчик, артиллерист). А теперь давайте немного поиграем и представим, что мы оказались в армии.
Д/И " Продолжи предложение" (с мячом)
-танком управляет- танкист;
-на вертолете летает- вертолетчик;
- с парашюта прыгает- парашютист;
- границу охраняет- пограничник;
- в разведку ходит- разведчик;
- самолетом управляет - пилот;
- на корабле несет службу- моряк.
Воспитатель: Ребята, вы,наверное, знаете. что ваши папы и дедушки тоже служили в армии. Значит 23 февраля это тоже их праздник. Давайте мы сегодня сделаем для наших любимых пап подарок- открытку.
проходите и рассаживайтесь за столы. сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, что мы сегодня будем делать.
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут (танк).
Молодцы! Правильно, это танк. Сегодня мы начнет делать аппликацию. Посмотрите на открытку и скажите из чего она сделана (из бумажных шариков). Слушайте внимательно, я расскажу как выполнять работу. На эскиз танка наклеиваем шарики, сначала обклеиваем колеса. они сделаны из светло-зеленого цвета, затем заполняем танк. Дети приступают к выполнению аппликации. Обращаю внимание на осанку и правила безопасного поведения во время работы:
- нельзя брать клей в рот;
-нельзя махать руками с клеем.
в середине практической работы провожу пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем (пальцы маршируют по столу)
В нашу армию ребята
Просто так не попадешь (пальцы сжать в кулак, указательный палец вверх и покачивается вправо-влево)
Нужно быть умелыми
Сильными и смелыми! (ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
Воспитатель:Молодцы! Хорошие работы у вас получились, папы будут очень рады. На следующем занятии мы сделаем рамочку. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Почему открытки для пап? Что мы использовали для приготовления открыток? Молодцы! Занятие закончилось.