Светлана Жабина
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Цель:
-Продолжать закреплять знания о пользе хлеба.
-Закреплять умения соотносить существительные с прилагательными.
-Проинформировать ребят об истории появления хлеба.
-Учить различать по внешнему виду из какой муки хлеб (пшеничная,ржаная).
-Формировать умение работать с солёным тестом.
Материалы:
Хлеб разного вида, картинки с изображением пшеницы, комбайна, пекаря, солёное тесто, доски для лепки, влажные салфетки, мак для украшения.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
1)Экскурсия на хлеб. завод.
2)Знакомство с пословицами и стихами о хлебе.
Ход занятия.
Воспитатель заходит в группу с подносом, на котором лежит ржаной и пшеничный хлеб.
Загадывает загадку: Отгадать легко и быстро;
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно ребята-это хлеб. А скажите, пожалуйста, почему полезно кушать хлеб? (Ответы детей)
Воспитатель:Действительно хлеб является большим лакомством. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды. На Руси владели секретами приготовления дрожжевого теста с незапамятных времен. Пекарни назывались избами. Но хлеб пекли в каждом доме. Лишь несколько веков назад стали, но является хлебозаводы и профессия пекаря стала очень востребована. Привычка и любовь к хлебу у русского народа была настолько сильна, что народ сложил много пословиц о хлебе. Давайте вспомним их.
Ответы детей:
-Без хлеба, без соли худая беседа.
-Была бы голова на плечах, а хлеб будет.
-Хлеб-батюшка, вода-матушка.
-Хлеб-дар божий, отец кормилец.
Воспитатель:
Молодцы! Пословицы вы знаете. А знаете ли вы, что самая популярная мука для хлеба является из таких злаков, как пшеница, рожь, ячмень. Я вам подскажу разные виды злаков, а вы попробуйте назвать вид муки, которая получиться из этих злаков.
-Пшеница (пшеничная)
-Рожь (ржаная)
-Ячмень (ячменная)
Физкультминутка: "Замесим тесто"
Ой, ладошки-ладошки. Мы печем оладушки (хлопки ладошками).
Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу).
Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол (присели).
Тесто убежало, начинай сначала (лёгкий бег на месте).
Воспитатель: Ну что ж, мы отдохнули, и я предлагаю вам слепить булочки из теста, которое я уже замесила.
Дети лепят. Воспитатель индивидуально помогает каждому ребенку.
После обсуждения работ детей воспитатель читает стихотворение.
Вот он-хлебушек душистый.
Вот он-теплый, золотистый,
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, сохраняло, берегло.