ирина копенкина
Конспект комплексного занятия в средней группе «Труд людей. Профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме: «Профессии»,закрепить умение подбирать качественные прилагательные, глаголы-действия; упражнять в подборе антонимов;
развивать связную речь,воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
Оборудование: картинки с изображением людей различных профессий, игрушечные инструменты, уголки развивающей среды в группе, оборудованные под нужную профессию : прачечная, медицинский кабинет, кухня, кабинет заведующей, музыкальный зал.
Ход
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Труд людей, Профессии детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
1. Введение в тему.
- Что за гости к нам спешат? Много маленьких ребят.
Становитесь вот сюда. Все на месте? ( Дети: Да. да. да)
- Сегодня в группе необычно. Гостей сегодня полон сад.
Ваши мамы, ваши папы пришли посмотреть на любимых ребят.
Отправимся мы в путешествие с вами, о садике нашем расскажем гостям.
Как много людей здесь работает- увидите сами.
А мы поприветствуем гостей: «Здравствуйте, вам!»
- Сколько есть профессий разных все их нам не перечесть.
Воспитатель, няня, повар и заведующая есть. прачка, медсестра, учитель и завхоз –наш лучший друг! Да, непросто разобраться, если посмотреть вокруг.
1 ребенок: Целый день все дяди, тети что-то делают для нас.
И сегодня мы услышим о работе их рассказ!
Воспитатель: Утром вместе с папой, мамой вы спешите в детский сад.
Кто улыбкой вас встречает? На вопросы отвечает?
Учит вас считать, лепить, и поделки мастерить?
Дети: Наши воспитатели, нам друзья-приятели.
- А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей)
(дети подходят к планшету с картинками, на которых изображены работники детского сада)
Воспитатель: Посмотрите на картинки и ответе без запинки- чем вы заняты весь день и ваши воспитатели, вам друзья-приятели?
(рассказ детей по картинкам о режиме работы детского сада)
Воспитатель: Интересно вы живете. Много нового узнаете. В группе чисто и красиво!Вещи все на месте- диво! Группу кто-то прибирал и детишек поджидал?
(рассказ детей о работе няни- младшего воспитателя в группе)
Воспитатель: Задержались мы немного. Ну, друзья, пора в дорогу! Друг за другом становись!
(физминутка)
-Зашагали ножки: топ, топ, топ… Прямо по дорожке: топ, топ, топ…
-Вот как мы умеем: топ, топ, топ… Ну-ка веселее: топ, топ, топ…
Воспитатель: привели нас ножки, поверите. Иль нет на этаж на первый- в медицинский кабинет.
- Кто встречает вас здесь? Почему вы так думаете? Как зовут медицинскую сестру? Что делает медицинская сестра (рассказ детей о работе мед. сестры)
Вывод: нужен ли медицинский работник в детском саду?
2 ребенок: В час любой и дня и ночи она поможет нам всегда. Чтоб здоровыми мы были, не болели никогда!
(угощение детей витаминками)
(физминутка)
-Зашагали ножки: топ, топ, топ… Прямо по дорожке: топ, топ, топ…
-Вот как мы умеем: топ, топ, топ… Ну-ка веселее: топ, топ, топ…
Воспитатель: Что ж, друзья, пойдемте дальше. Чем-то вкусным пахнет тут. Кто-то нас встречает в белом. И загадки тут как тут! (загадки загадывают дети)
1. Белый фартук и колпак, сам зари румяней. Догадаться нам пустяк, кто тут перед нами!
2. Целый день он у плиты и зимой и летом. Чтобы сыт был я и ты - жарит он котлеты!
3. На плите кипит компот и бульон прозрачный. Накормить скорей ребят- вот его задача!
4. Не поверят, может мне, усмехнется кто-то, нет нужнее на земле- а кого?. работы?
(рассказ детей о поваре)
- А хотите побыть поварами?
Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед. А тут отключили свет. Вот он леща берет и…. опускает в компот. Бросает в котел поленья, в печку кладет варенье, мешает суп кочерыжкой, угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон. И очень доволен он!
Дидактическая игра «Веселый повар»
Задача: приготовить обед из 3 блюд, правильно разложив по кастрюлям необходимые продукты.
Вывод: Что делает повар в детском саду?
Воспитатель: А теперь в кружочек встали. Побежали. Побежали….
Вот как быстро мы бежали и нисколько не устали!
-Ой, ребята, посмотрите, кукла Алла к нам пришла! Платье в пятнах, лицо тоже! На кого она похожа?
(замарашка, грязнуля, неопрятная девочка)
-А давайте ей поможем, стать опрятной, как и вы! Отвести ее мы можем. А куда- скажите вы (в прачечную)
(физминутка)
-Зашагали ножки: топ, топ, топ… Прямо по дорожке: топ, топ, топ…
-Вот как мы умеем: топ, топ, топ… Ну-ка веселее: топ, топ, топ…
Воспитатель: Перед нами снова дверь. Где оказались мы теперь?
(ответы детей, рассказ о прачке.)
- Наша Алла виновата, вся испачкалась она. Подскажите дружно Алле-…Стирка. срочная нужна.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре. Пять встали мы в кружок опять.
Разминка для рук «Жили были в домике маленькие гномики…»
Жили были в домике маленькие гномики Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. 1,2,3,4,5 стали гномики стирать. Токи- рубашки, Пики-платочки, Лики-штанишки, Чики-носочки. Мики умница был, всем водичку носил.
- Где мы можем постирать кукле платье? А можно детям пользоваться стиральной машинкой? Почему?
(повторить правила обращения с электроприборами дома)
- А мы с вами постираем вручную в тазике. Все в кружочек становитесь, не толкайтесь, не деритесь!
Музыкальная зарядка «Прачка»
- Ребята, а какой совет вы дадите Алле?
3 ребенок: С улицы вернулась Алла. Мама дочку не узнала -вся в грязи. Дыра в кармане. Не до шуток стало маме. Надо ванну набирать и грязнулю отмывать!
(не лезть в грязь, не пачкать одежду)
Воспитатель: надо в группу возвращаться, перед нами- лесенка! Друг за дружкой становитесь,За перила вы держитесь. Будем с вами мы шагать, ноги выше поднимать!
-На втором мы этаже оказались уже. Слева - снова кабинет. Но детишек- то в нем нет. Здесь сидит заведующий, о садике все ведающий!
(знает, наблюдает, советует)
4 ребенок: У заведующей нашей круглый год забот не счесть!
Чтобы Таням. Женям, Машам было что и пить, и есть!
Чтоб игрушек нам хватило, чтобы радостно нам было!
Вывод: Заведующая заботится о детях
Воспитатель: Мы культурные ребята, в славном садике живем!
Мимо кабинета Татьяны Борисовны мы тихонечко пройдем!
Справа - музыкальный зал. Кто ребят туда позвал? (музыкальный руководитель)- Как зовут музыкального руководителя?
5 ребенок: С музыкантом нашим мы петь готовы до зари! А про свой любимый сад готовы петь сто раз подряд!
Песня «Детский сад у нас хорош…»
Воспитатель: А из зала прямо в группу мы идем наискосок. Долго мы друзья гуляли, отдохнуть пришел часок.
Мы прощаемся с гостями, за внимание благодарим.
Приходите к нам почаще. Мы вас снова удивим!