Ирина Донцова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 15 «Берёзка»
посёлка городского типа Ильского муниципального образования
Северский район
Цикл непосредственно образовательной деятельности для детей группы кратковременного пребывания «Предшкольной подготовки»
Тема «Профессии взрослых»
Составила воспитатель: Донцова И. В.
Место проведения:
МБДОУ ЦРР ДС №15 «Берёзка»
2012 г.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Профессии детского сада“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Программные задачи: уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме: «Профессии».
Закрепить умение подбирать качественные прилагательные;
Упражнять в подборе антонимов;
Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
Развивать логическое мышление, внимание;
Развивать связную речь.
Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
Оборудование: шапочки для светлячков. Картинки с изображением людей различных профессий, игрушечные инструменты.
Предварительная работа: чтение литературы, беседы, рассматривание альбома «Профессии».
Ход занятия:
Воспитатель:
У каждого взрослого человека есть профессия. Что же такое профессия? Профессия – это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит. Он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Если человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе.
Сегодня я предлагаю вам увлекательное путешествие по детскому саду, чтобы познакомиться с профессиями детского сада. А помогут нам «светлячки», которые будут освещать дорогу. Итак, в путь!
Ребё нок:
Кто улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить
И поделки мастерить?
Наши воспитатели –
Нам друзья - приятели.
Первыми встречают детей в детском саду воспитатели.
Что делают воспитатели в детском саду? (ответы детей)
Игра «Подбери слово».
Воспитатели (какие)
( ответы детей :умные, веселые, приветливые, добрые, ласковые, трудолюбивые и т. д.)
Воспитатель (что делает)
( ответы детей: любит детей, воспитывает, учит лепить, рисовать, конструировать, играть, дружить, любить свою Родину и т. д.)
Игра «Скажи наоборот».
Воспитатели не злые, а добрые;
Не грустные, а веселые;
Не трусливые, а смелые;
Не ленивые, а трудолюбивые.
Ребё нок: Чтоб здоровыми нам быть,
Нужно детям непременно
С физкультурою дружить
Воспитатель: Вот мы прибыли в спортивный зал, кто нас здесь встречает?
Дети: инструктор по физкультуре.
Координация речи с движением.
Мы топаем ногами Дети выполняют движения под речевку.
Мы хлопаем руками
Мы киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Девчонки и мальчишки
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают
После отдыхают.
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами,
Раз. два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре –
Наклониться – три, четыре.
Воспитатель: Что делает инструктор по физкультуре?
(ответы детей)
Ребё нок:
Летят опилки белые
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Стулья и столы.
Развитие речи, внимания и логического мышления
И вот друзья, мы с вами оказались в мастерской у плотника. Ой, сколько здесь интересных вещей? Как их можно назвать одним словом?
Ответы детей - инструменты
Игра «Что лишнее?»
«Чего не стало?»
«Что для чего?»
Воспитатель: Так что же делает плотник в детском саду?
(ответы детей)
А наше путешествие продолжается. Что-то мы проголодались.
Ребё нок: Ходит повар в колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он. (Разводят руками)
Воспитатель: - Что делает повар?
(ответы детей)
Но у наших поваров все в порядке: они нам готовят:
Суп из риса – рисовый суп;
Суп из фасоли – фасолевый суп;
Котлеты из мяса – мясные котлеты;
Котлеты из рыбы – рыбные котлеты;
Кашу из гречки – гречневую кашу;
Кашу из манки – манную кашу.
Ребё нок:
Пусть льется музыка
Везде она нужна,
И греет нас и радует,
Как солнышко она.
Проводит музыкальный руководитель.
Музыкальное приветствие «Кто пришел?»
Попевка «Кошка».
Ребё нок:
Все болезни – лечит врач,
Он уколет – ты не плачь,
Веселей смотри вокруг :
Медсестра ребятам друг.
И вот мы в медицинском кабинете. И совсем не страшно, потому, что здесь работают добрые волшебницы – врач и медсестра. Сколько здесь очень нужных лекарств и инструментов. Мы посмотрим, что где лежит, но трогать ничего не будем.
Составление предложений с предлогами.
Шприц лежит в ящике.
Медсестра достает шприц из ящика.
Вата лежит на полке.
Медсестра возьмет вату с полки.
Бинт лежит за ящиком.
Вот и пришла пора возвращаться нам в группу. Мы сегодня встретились с людьми удивительных и очень важных профессий.
И сегодня мы подарим сердечки всем работникам детского сада, чтобы выразить любовь и уважение.
Правила безопасной работы с ножницами.
Дети вырезают из бумаги сердечки.
Итог:
Ребята, с какими профессиями мы познакомились, и какие профессии еще есть в детском саду? (ответы детей)