Ольга Табакова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в средней группе «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу».
Автор: Табакова О. И.
Воспитатель первой категории
структурного подразделения
ГБОУ СОШ №3 п. г. т. Безенчук
Самарской области
«детский сад «Колосок»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, позновательно-исследовательская.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Я здоровье берегу, Сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников:
- проявляет эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с куклой Таней;
- отвечает на вопросы воспитателя;
- имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе утренней зарядки, необходимости соблюдения правил гигиены;
- проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений с мячом; пальчиковой гимнастики;
- владеет основными движениями, при выполнении упражнений;
- может петь.
Материалы и оборудование.
Кукла Таня. Сумочка с фантиками от конфет. Большие мячи по количеству детей. Атрибуты к с-р игре «Магазин» (продукты, овощи, фрукты) - игрушки. Пианино для музыкального сопровождения.
Программное содержание.
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни: заниматься спортом, есть полезные продукты.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: умение подбрасывать вверх мяч и ловить двумя руками. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать к стремлению петь выразительно, передавая характер музыки.
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать культурно-гигиенические навыки, поддерживать хорошее настроение.
Литература.
Л. Г. Горькова. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» стр. 59-61. Москва «ВАКО» 2005г.
К. К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет». Москва. Изд. «Гном и Д» 2006г.
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 48-50. Москва «Просвещение» 1998г.
Г. Зайцев «Уроки мойдодыра». Санкт-Петербург. Изд. «АКЦИДЕНТ» 1995г.
Ход организованной деятельности детей.
Дети входят в зал, приветствуют гостей, останавливаются возле воспитателя.
Стук в дверь.
(заносят куклу Таню и отдают воспитателю).
Кукла Таня – Здравствуйте! Меня зовут Таня. Это детский сад «Колосок»? Меня мама отправила поучиться у детей беречь свое здоровье.
Воспитатель – Очень хорошо! Милости просим! Мы сегодня с ребятами будем беседовать на эту тему. Вот только почему ты кричишь?
Кукла Таня – Я так привыкла говорить, чтоб меня все слышали.
Воспитатель – Ребята, скажем Тане наше правило.
Дети – (хором) Громко ты не говори,
Уши, горло береги.
Разговаривай потише,
Все равно тебя услышим!
Кукла Таня – Ой, и в правду у меня горло побаливает, а я думаю, почему? Буду разговаривать тише.
Воспитатель – Танюша, снимай варежки, у нас здесь тепло.
Кукла Таня – Да это не от холода, это мне мама надела их, чтобы я ногти не грызла и пальцы в рот не брала.
Воспитатель – Ай, ай, ай! Разве ты не знаешь, почему нельзя грызть ногти? Кто из ребят знает, расскажите Тане.
Дети – (поочередные ответы детей) – Это некрасиво! Под ногтями много микробов, можно заболеть.
Воспитатель – Так что снимай варежки и больше пальчики в рот не бери, а лучше почаще играй с ними.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик»
(левая рука сжата в кулак, пальцами правой руки разгибаем поочередно пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем – щи варил,
С этим братцем – кашу ел,
С этим братцем – песни пел.
(Разгибаем поочередно пальцы правой руки пальцами левой руки)
Этот палец в лес пошел,
Этот палец гриб нашел,
Этот палец чистить стал,
Этот палец все съел, оттого и потолстел.
Кукла Таня – Как интересно! Я даже не знала, что есть такие игры. Ой, совсем забыла, я вам фантики от конфет принесла (воспитатель достает из сумочки фантики).
Воспитатель – Какая молодец! Ты наверно долго их копила?
Кукла Таня – Да нет! Это я утром все конфеты съела, а фантики вам принесла.
Воспитатель – А ты дома завтракала, кашу ела?
Кукла Таня – Нет! Я кашу не люблю, я только сладенькое люблю.
Воспитатель – Ребята, можно есть столько конфет сразу, да еще не позавтракав?
Дети – Нет! Конфеты и другие сладости можно есть после обеда, понемногу. Может заболеть живот и зубы.
Воспитатель – Дети, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым?
Дети – полезные продукты.
- Чтобы быть здоровой, дары бери садовые!
- Тот, кто много ест моркови, станет сильным, крепким, ловким.
- Тот, кто любит горький лук - вырастает быстро вдруг.
- Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет.
Игра «Продуктовый магазин» - (Дети проходят и «покупают» один полезный продукт (яблоко, лимон, молоко, сыр и т. д., объясняют полезность продукта)
Кукла Таня «покупает» (чипсы, кока-колу, майонез). Дети рассказывают о вреде этих продуктов).
Кукла Таня – Теперь я поняла, чтобы быть здоровой нужно правильно питаться, есть больше полезных продуктов. А что же еще нужно чтобы быть здоровым и не болеть?
Воспитатель - Расскажи нам по порядку:
Часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Кукла Таня – Нет, зарядку я не делаю, не умею, воды холодной боюсь.
Воспитатель – А наши дети каждое утро делают зарядку. Посмотри.
Комплекс утренней гимнастики.
1 часть. Построение в одну колонну. Ходьба на носочках, руки за голову. Ходьба на пятках, руки за спину. Ходьба приставочным шагом лицом в круг, то же из круга. Бег. Ходьба. Берут мячи и встают для выполнения упражнений.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.
(каждое упражнение выполняется по 4-6 раз)
1. И. п. – ноги на ширине ступни,мяч в опущенных руках.
1 – мяч вперед; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперед; 4 – и. п.
2. И. п. – стоя, ноги широко расставлены.
1 – 3 – наклон вниз, катать мяч от ноги к ноге; 4 – и. п.
3. И. п. – сидя на пятках. Катить мяч вокруг себя вправо-влево.
4. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни. Подбрасывать мяч вверх и ловить пальцами рук.
5. И. п. – сидя, ноги широко разведены, мяч между ног.
1 – 2 – катить мяч вперед, ноги не сгибать;
3 – 4 – катить мяч назад.
6. И. п. – стоя, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах. Чередовать с ходьбой.
Упражнение на дыхание.
Вот так шарик надуваем – вдох через нос, щеки «надуты».
И руками проверяем – задержка дыхания, ладонями дотронуться до щек.
Шарик лопнул – выдыхаем, наши мышцы расслабляем - хлопнуть ладошами по щекам, выдох через рот дудочкой.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Воспитатель – Таня, а что же ты такая грустная, тебе зарядка не понравилась?
Кукла Таня – Ваши детки все знают и умеют. А я не умею и здоровье не берегу, вот мне и грустно стало.
Воспитатель – Ну. Это дело поправимое. Всему можно научиться, было бы желание, Ребята, давайте Тане поднимем настроение веселой песней.
Дети поют песню «Мяч» - Музыка Н. Разуваевой, слова З. Петровой
Кукла Таня – Спасибо вам! Теперь я научилась заботиться о своем здоровье и всех подружек научу. До свидания!
Дети прощаются с куклой Таней.