Наталья Табакова
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «В царстве Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «В царстве Снежной Короле
вы»[/b]
Цель: обобщение представлений детей по лексической теме «Зима».
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания о характерных признаках зимы.
Упражнять в подборе прилагательных, «зимних» слов.
Продолжать формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе „В царстве Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Используя звукозаписи, развивать слуховое внимание, создавать положительный эмоциональный настрой у детей, способствовать развитию памяти, воображения.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, сообразительность, речь.
Закрепить умение детей составлять числовой ряд от 1 до 10, определять количество предметов и соотносить их с цифрами.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Продолжать, учить детей, работать с числовой линейкой, в решение примеров.
Развивать мелкую моторику рук выполняя упражнение двумя руками «Снежный ком».
Воспитательные:
Воспитывать интерес к игровому персонажу Снежной королеве, способствовать развитию смелости и решительности.
Доставлять детям радость, удовольствие, вызывать положительные эмоции.
Оборудование: видео презентация, звук вьюги, фломастеры, разрезной материал для выполнения задания, картинки для игры: шкаф, зимняя одежда, принц и принцесса, карточки с заданием по ФЭМП, карточки с заданием по окружающему миру, белые листы бумаги, зеркала.
Ход занятия:
(Дети входят и встают в круг на ковре).
1. Организационный момент. Ребята посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте). И подарим им наши солнечные улыбки.
2. Основная часть
Слышится громкая музыка вьюги/
На экране появляется изображение Снежной королевы.
– Я – Снежная королева, вы попали в моё царство. К сожалению, озорные тролли разбили моё волшебное зеркало, и его осколки разлетелись по всему ледяному царству, только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их.
Чтобы найти осколки вам нужно будет выполнять сложные задания. А если вы не соберете осколки, на земле наступит вечная мерзлота, и вы навеки останетесь в моём заточении.
Удачи вам!
Воспитатель: А задания сможете выполнить, не испугаетесь? (ответы детей). Если вы правильно выполните задание, на экране появится осколок зеркала.
1. Вот и первое задание от Волшебницы царства Снежной Королевы
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель:
Без чего не бывает зимы? (без снега).
Сколько лучиков у снежинки? (шесть).
Почему скрипит снег? (когда мы наступаем, ломаются)
Что зимой длиннее день или ночь? (ночь).
Чем покрываются реки зимой? (льдом).
Какие деревья стоят зимой зелёными? (ель, сосна, (хвойные).
Что остаётся на снегу, когда прошли животные или люди? (след).
Каких животных мы не увидим зимой в лесу? (медведя, ежа, барсука).
Назовите зимние забавы. (Катание с горки, лыжи, санки, лепим снеговика, коньки).
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили, Вот второе задание от Волшебницы.
Подойдите к столу, перед вами карточки с картинками, найдите лишнюю. Скажите, почему она лишняя.
Д/И «Найди лишнее»
Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием.
На экране появляется осколок зеркала
Воспитатель: Вот и первый осколок зеркала
Воспитатель: А вот и задания от Принца и Принцессы. Готовы?
Принц и принцесса очень любят носить красивую одежду.
Воспитатель: У Принца и Принцессы много одежды. А какая мы сейчас с вами узнаем. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и кидаете мне мяч назад.
Д/и «Какая» (образование прилагательных)
• свитер из шерсти – шерстяной;
• блузка из шелка – шелковая;
• футболка из хлопка – хлопковая;
• кофта из кашемира – кашемировая;
• куртка с синтепоном – синтепоновая;
• ботинки из кожи – кожаные;
• кофта из бархата – бархатная.
Воспитатель: У Принца и Принцессы все вещи в беспорядке, давайте наведем порядок.
Вам нужно разложить одежду по полкам в шкафах.
Д/Игра «Разложи по полочкам»
Воспитатель: Каждый предмет в нём имеет своё место. Головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам, но ещё и шкафы их хозяев.
Вот, например, Шапку я положу в шкаф Принцессы на верхнюю полку, потому что это головной убор.
Дети рассказывают и объясняют.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.
Воспитатель: Следующие задания от Маленькой разбойницы.
Маленькая Разбойница любит охотиться и ловит много животных. Она уже со счету сбилась. Нужно сосчитать, сколько животных у Разбойницы.
(проходите за столы и посчитайте)
Воспитатель:
Ребята, чтобы узнать какое животное еще есть у Маленькой Разбойницы, нам нужно сложить числа в числовой ряд от 1 до 10. Если мы сделаем все правильно, то увидим кто.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.
На экране появляется осколок зеркала
Воспитатель: Ребята, в стране Снежной Королевы много снега Кай и Герда любят играть в снежки давайте, слепим снежки для них. Но лепить будем необычно, а двумя руками сразу. Вам нужно взять в обе руки по листочку бумаги и постараться смять ее в снежок, но, не помогая другой рукой.
Воспитатель: Молодцы вот и последний осколок зеркала мы с вами собрали.
На экране появляется осколок зеркала
Снежная Королева : (запись,
– Своими знаниями вы растопили лед в моём сердце и собрали все осколки зеркала, посмотрите, оно опять стало целым. Спасибо вам, ребята, вы заслужили подарок.
Я отправила вам зеркала, чтобы вы своими волшебными кисточками превратили их зимние зеркала.
Воспитатель: Рисовать мы будем белой гуашью, но уже на другом занятии.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить все, что мы сегодня делали на занятии и закончить такие предложения:
Мне понравилось на занятии …
Мне не понравилось на занятии …