наталья викторовна ковина
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Ознакомление с творчеством художников и и Левитана, Г. И. Лысянского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе.
«Ознакомление с творчеством художников И И Левитана, Г. И. Лысянского.»
Вид деятельности: познавательно- исследовательская.
Цели:
-познакомить с биографией и творчеством художника И И Левитана; раскрыть сюжет картины И И Левитана «Золотая осень»;
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе, Ознакомление с творчеством художников и И Левитана, Г, И, Лысянского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И., художник, знакомство с картинами
- Подготовительная группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- познакомить с творчеством художника Бурятии Г. И. Лысянским его произведением «Поздняя осень»
-закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира; продолжать развивать способность наблюдать сезонные изменения, выделять характерные признаки, анализировать, воспитывать любовь к родной природе, нравственно эстетические и гражданские качества личности.
-способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в художественных образах;
- развивать визуальное мышление, воспитывать эстетический вкус, фантазию, творчество.
Оборудование: цветные иллюстрации: Г. И. Лысянского «Поздняя осень», И. И. Левитана «Золотая осень».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций великих художников, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения в природе, дидактические игры, целевые прогулки, рассматривание тематических альбомов, рисование, аппликации на различные темы, связанные с осенью, ручной труд из природного материала, индивидуальная работа, совместная деятельность воспитателя и детей, выполнение самостоятельных заданий.
- Ход занятия :
Воспитатель: послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень).
Недавно мы с вами были на экскурсии в осеннем парке. Какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного? (ответы детей).
Какие изменения в природе возникли с приходом осени? (заметно похолодало,идут дожди птицы улетают, насекомые исчезают, листья желтеют и опадают).
Березку окрасила осень.
Березка мне нравится очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль- облетает.
-Как называется тот период осени, когда деревья наряжаются в желтые листочки? Почему? (золотая осень, желтые листочки словно золотые монеты на деревьях).
- подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется это осеннее явление? (листопад).
- сегодня мы продолжим знакомство с великими художниками и их картинами. Исаак Ильич Левитан вошел в историю русской живописи как один из самых проникновенных пейзажистов- лириков, умевший выразить в образах родной природы тончайшие оттенки настроений и переживаний, которые она вызывает в душе человека. Вот как писал о Левитане К. Паустовский: «самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени! Левитан ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года. Осень снимала с лесов, полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. Изменялся не только цвет зелени, но и сам воздух. Он был чище, холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом. Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все возможные дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста осенних картин. на них были изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы, обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они не изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю…»
- предлагаю вам немного отдохнуть
Физкультминутка:
Листочки, листочки. По ветру летят легкий бег на месте на носках,
У деток под ножками тихо шуршат. Взмахи руками.
И плавно качаясь, ведут хоровод, ноги на ширине плеч. Плавные
И ветер осенний им песню поет. покачивания корпусом и руками,
Поднятыми вверх, вправо- влево.
То вправо, то влево листочки летят, кружатся, припадая на одну ногу.
Прощается с нами веселый наш сад.
Листочки, качаясь, ведут хоровод. Легкий бег на месте, взмахи руками
А ветер осенний им песню поет опускаются на корточки.
-предлагаю познакомится с произведением художника Исаака Левитана (представление картины «Золотая осень»).
* какое время года изобразил художник? (Золотую осень)
* почему осень в это время называют золотой? (потому что желтые листья, словно золотые монеты, сверкают на ярком осеннем солнце).
* какое настроение передает художник? (настроение радости, счастья, торжественно- приподнятое настроение).
* чем вам особенно понравился пейзаж Левитана? (на картине яркие, теплые, сочные цвета, русская природа- белоствольные березки, осенний праздник цвета и тишины).
Картину «Золотая осень» И. И. Левитан написал в 1895 году. Его картина заключает в себе образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, образ, прославляющий родную природу. Эту картину по праву можно называть «энциклопедией русской осени», которую художник неоднократно изображал и в своих более ранних этюдах и картинах. Художник создал картину, в которой изображено огромное пространство, точно и поэтично переданы приметы золотой осени. На картине «Золотая осень» изображена неширокая речка, спокойно несущая свои воды меж невысоких берегов. Слева мы видим березовую рощу, справа лишь отдельные деревья. Наш взгляд движется как бы в след за течением реки, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними, на высоком пригорке, за изумрудно –зеленой полосой озими- деревня. Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Прохладный день рождает ощущение бодрости и покоя.
Всматриваясь в картину И. И. Левитана «Золотая осень», мы вместе с художником ощущаем безмерную красоту родной земли, осенней природы.
-Картин посвященных природе огромное количество. В этом жанре работали и наши земляки живописцы Бурятии такие, как Цыренжап Сампилович Сампилов «Поздняя осень», А. В. Казанский «Багульник», «Рябина». Сегодня мы познакомимся с еще одной картиной которую написал наш Бурятский художник Геннадий Иванович Лысянский свою первую картину он написал в восемь лет! Его выставки проходили в Художественном музее им. Сампилова. Геннадий Иванович изучал природу Забайкальского края, и лиричный пейзаж стал его любимым мотивом. А называется картина «Поздняя осень». Посмотрите на картину и подумайте: Какое настроение вызывает у вас картина? Что вы чувствуете, глядя на картину? Какое настроение передает художник? Как вы думаете, почему художник именно так назвал свою картину? А как бы вы назвали эту картину?
Ответы детей.
Воспитатель. С помощью чего художник передавал нам радость?
Какая осень изображена на картине?
Дети. Золотая. Поздняя.
Воспитатель. Почему вы так считаете? Какие тона использовал художник?
Какая погода на картине? (пасмурная, хмурая) Почему? Какое время дня изображает художник? (вечер) По каким признакам вы определили?
-какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть: физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.
- итак, с творчеством каких художников мы познакомились?
-какие картины вы можете назвать?
- к какому жанру принадлежат картины осени?
-какие чувства вызывает у вас картина И. И. Левитана? Г. И. Лысянского?
- чем похожи и чем отличаются картины художников?
- вы очень хорошие слушатели, и знатоки живописи. В свободное время и мы с вами нарисуем картины осенней природы и сделаем выставку для наших родителей.