Елена Назаренко
Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия на тему «Птицы зимой».
Выполнила
воспитатель
МБДОУ детский сад комбинированного вида
№6 «Орленок» г. Тейково
Назаренко Елена Михайловна.
Дети 1 младшей группы 2-3 лет.
Тема НОД: «Зимующие птицы».
Цель: знакомство с зимующими птицами, расширение и обогащение знаний о них, их образе жизни. Роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Формировать у детей представление о зимующих птицах : синицы, снегири, вороны, воробьи, их питании, поведении, внешнем виде;
2. обогащать словарный запас;
Развивающие:
1. развивать мышление, внимание;
2. способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей детей;
3. способствовать развитию двигательной активности.
Воспитательные:
1. воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
2. Обучать умению вести себя на занятии (уметь слушать воспитателя и друг друга, не перебивать; уметь работать в коллективе).
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: словесные, демонстрационно-наглядные, практические.
Оборудование: картинки с изображениями птиц, магнитная доска, музыкальное сопровождение со звуками птиц, кормушка, игрушечная птичка, пластилин.
Предварительная работа: Беседы о птицах. Наблюдение в природе, подкормка птиц на участке детского сада. Чтение художественной литературы и отгадывание загадок о птицах. Пальчиковые игры «Снегири», «Десять птичек - стайка». Подвижные игры.
Планируемые результаты: дети должны запомнить, какие птицы живут зимой в городе.
Ход НОД.
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел Снеговик и принес нам картинки. Послушайте внимательно, как думаете, про кого будут загадки?
Воспитатель: Дети, послушайте, как красиво поют птички. А вы готовы познакомиться с птичками, которые живут в нашем городей сейчас, зимой?
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прилетела одна птичка. Узнали кто это?
Послушайте загадку: с первым снегом на рябине он появится опять, красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.
Воспитатель: Снегири всегда прилетают к нам перед первым снегом, они живут у нас всю зиму,несмотря на холода. Сейчас он нам расскажет, кто еще зимует вместе с ним».
На магнитной доске выставляются картинки с изображениями зимующих птиц. Воспитатель загадывает загадки, дети отвечают, что это за птичка.
1. Непоседа - невеличка, желтогрудая птичка, ем я сало и пшеничку, а зовут меня ….
Синичка, самая быстрая птичка.
2. Чирик - чирик, к зернышкам прыг. Клюй, не робей, кто это? …. Воробьи всегда латают стайкой, а еще он совсем не умеет ходить, только прыгать.
3. Целый без перерыва кар-кар-кар кричит сварливо. Ворона живет и в городе и в деревне, ест все что найдет.
Сравнение человека со строением птицы : закрепляем знание частей тела.
Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим снегиря:
- у снегиря голова, и у нас голова (покажите);
- у снегиря крылья, а у человека руки (покажите);
- у снегиря лапки, у человека ноги (покажите);
- у снегиря перья, у человека волосы (покажите);
- у снегиря хвост, у человека нет хвоста.
Физминутка: игра «Птички»
Задачи: - учить детей ходить и бегать врассыпную;
- не наталкиваться друг на друга;
- приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя,
- помогать друг другу.
Описание: С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.
Правила: не толкаться, помогать друг другу вставать в обруч, использовать всю площадь, выделенную для игры.
Варианты: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей.
Практическая часть: слепить из пластилина корм для птичек.
Цель: учиться отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями, прищипывать кусочки пластилина.
Воспитатель: «Птицам сложно найти зимой себе еду, но они очень любят хлебные крошки. Ребята, давайте и мы их накормим. Отщипывайте от пластилина небольшой кусочек и раскатывайте его между ладонями.»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы подготовили для зимующих птиц хлебные крошки, теперь птицам будет, что поесть.
Что интересного вы сегодня узнали?
Совместное обсуждение занятия.